ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Термиты народного хозяйства

В свое время государство отказалось от монополии на утилизацию вторсырья, разрешив сбор и реализацию цветчермета частным организациям. Был издан закон, по которому любое юридическое лицо (при наличии лицензии, в 90-е годы и без нее), может заниматься приемкой изделий содержащих в себе цветные металлы, но строго хозяйственно-бытового назначения, то есть, ложки, кастрюли и т.д.  В условиях рынка дело это оказалось неожиданно сверхприбыльным, и не особо хлопотным. Содержание приемных пунктов не требует особых расходов, а за металлом бегать тоже не надо, объявляй цену – натащат, только успевай взвешивать. Но здесь получился парадокс. Несут же больше не тазы и самовары, а промышленные кабели, детали станков и электронные платы. Совсем не случайно, практически все организации по приему металлолома располагаются возле мертвых заводов. Самое начало деятельности приемок (1994-1995 гг.), было золотым временем для накопления гигантских капиталов на цветном металле. Вагоны с титановыми лопатами в Финляндию и раковинами из нержавейки в Литву - как раз из того времени. До сих помню «Кре раукле?» - «Почем раковины?». Эстония в 1995 году заняла второе место в мире по переработке и продаже меди в страны Западной Европы, притом, что на территории Эстонии не добыто не одного кубометра медной руды. До сих пор треть бюджета Прибалтики составляют доходы с продажи нашего цветного металла.  Медная болванка или дюралевый лист оказался тверже любой валюты, не подтачиваемый инфляцией и легко переводимый в денежный коэффициент. Солнце еще не успевает целиком вылезти из-за горизонта, а работник приемки дядя Вася уже открывает двери встречая первых клиентов: «Посмотрим сколько сегодня наворуют». А так как у нас, что не гражданин, то идейный любитель халявы, закрома приемных пунктов наполняются со страшной силой. Во времена рассвета охоты за цветметом, средняя приемка собирала по 30-40 тонн металла еженедельно. Сейчас конечно много меньше, мощная медно-алюминиевая река сменилась тоненьким ручейком, найти бесхозно валяющийся цветной металл тяжелее, чем золото Колчака, и по 2 км троллейбусного кабеля воруют не каждый день. Объемы сбора резко упали, по пять тонн меди, как в славные 90-е, никто не носит, за металлом теперь приходится охотиться, в буквальном смысле, поднимать цены и т.д. Тут еще ввели обязательное лицензирование для желающих заниматься собирательством. Дело грозило захиреть и сильно сократиться … Но тут, на счастье тружеников весов и магнита, резко выросли мировые цены на прокат черного металла. Череповецкий и Липецкий комбинаты, работающие исключительно на металлоломе, резко подняли цены на сырье, сделав и черный лом предметом охоты, а наши граждане, в свою очередь, быстро смекнули, где им можно разжиться, не отходя далеко от дома (канализационные люки и ограды вокруг городских зданий и парков, несколько раз даже примерялись к памятнику Ленина, но все таки с Ильичом связываться побоялись - чревато, т.к. самым последним дебилам понятно, что памятник - это не кладбищенская оградка ).   

Часть 1.
Поезда здесь больше не ходят. Рельсы сняли, паровоз зарезали
Большинство наших граждан, услышав слово – «узкоколейка», вспоминают героическую сагу про тупых строителей, этих самых узкоколеек, «Как закалялась сталь» (именно такими они получились у Островского). Изучение данного произведения на уроках литературы, носило характер обязательного, и призвано воздействием наглядного примера, воспитывать из малолетних оболтусов людей готовых к трудовому подвигу. Произведение задумывалось как остросюжетное с морем крови, горой трупов и руководящей ролью партии. Смысл вкратце таков: в октябре-ноябре меднолобое руководство некой местности, неожиданно задумалось над тем, что приближается зима и неплохо бы запасти дровишек, для чего, собственно, и решено построить узкоколейку. Под строительные нужды было выделено две сотни пионеров-комсомольцев и столько же раскулаченных представителей буржуазии. Особый упор в повести сделан на то, что жить и работать всей этой братии приходится в лесу, в условиях лютой зимы. Подробнейшим образом рассказано как в холоде и голоде, утопая в грязи, приходится рубить деревья на шпалы и укладывать рельсы. Чтобы строителям жизнь медом не казалась, Островский помимо тяжелых природных условий, добавляет внешний фактор – кулаков-бандитов. Кулаки, науськанные империалистами, нет – нет, да и учинят какую-нибудь пакость. Чем помешала мировому капиталу узкоколейка в произведении не сказано, только десятки страниц текста упорной борьбы со строителями великого железнодорожного пути. Если бы хоть один капиталист-империалист имел, по крайней мере, половину ума, как те расторопные ребята, что режут железную дорогу в п. Великий Мох и догадался открыть в Шепетовке приемку черного метала. Все! На стройке наступил бы коллапс, и рельсы уехали в Череповец в качестве лома, загруженные в вагоны заботливыми руками комсомольцев.
За всю жизнь Островский написал всего две книги. Первую - «Как закалялась сталь», и вторую - «Повесть о дивизии Котовского» редактор Островскому вернул и просил больше никому не показывать  Выходя, писатель выкинул рукопись в канаву и в дальнейшем на все вопросы: «Что там с новой книгой?» - говорил, что потерял. Но это к слову.

Часть 2. Затерянные в болоте
В 30 км от города, по Мышкинской дороге, есть местность с названием Великий Мох. Это несколько жилых деревень среди болот, растянувшиеся до Волдайской возвышенности. Интересна эта местность тем, что до недавнего времени связь с внешним миром осуществлялась исключительно по железной дороге, а если точнее, по узкоколейке. Все эти деревни существовали только благодаря добыче торфа и узкоколейка была построена в первую очередь для вывоза торфа. В советское время собирались для удобства построить и железную дорогу, и автомобильную, но прикинув сколько будет стоить строительство сразу двух дорог на болоте и их постоянный ремонт, решили ограничиться узкоколейкой (выше пропускная способность). В Великом Мхе работали магазины, была школа, баня, почта и т.д. еще 5 лет назад в Мешкове (самая крупная деревня) проживало более 500 чел., сейчас 80, да и те норовят свалить поближе к Рыбинску или Тихменеву. 
Торфодобывающее предприятие, попав в условия рыночной экономики, немного побрыкавшись, все-таки к 2001 году разорилось окончательно. Так уж получилось, что торф колхозам оказался ненужным, а делать из торфа топливо в брикетах (наиболее толковый выход из ситуации) по различным причинам не стали. Поезда еще ходили до осени 2005 года, после чего, и торфоразработчики и руководство РМО заявили, что содержать железную дорогу не собираются и намерены продать любому, кто купит. Обуза для обоих, была понятно непосильная, поэтому решили особо не торговаться лишь бы побыстрее сбыть. Трактора, машины, экскаваторы - в вагон и в Череповец. Мотовозы (типа «Шарамыга») в кол-ве 3 шт, забрали литовцы, т.к. общеизвестно, что даже из самого маленького мотовоза набираетвается не менее 5 тонн меди.
Когда с железной дорогой совместными усилиями разделались, вспомнили про жителей В. Мха. Так получилось, что единственный способ добраться до ближайшего магазина (почты, больницы и т.д.) – пешком: до Мышкинской дороги дер. Сидорово – 8 км по полям и болотам, до Тихменева 18 км., зато идти по ж/д насыпи, скоро снимут последние рельсы, и ходить можно как по дороге, не запинаясь о шпалы. Сами жители В. Мха за демонтажем своих коммуникаций наблюдали с полным равнодушием, режут дорогу ну и хрен с ним. Ни протестов, ни жалоб, ни вопросов к руководству: «Чего теперь с нами будет?». Ничего не было, так что дорога оказалась на самом деле никому не нужна. Несколько сюжетов по рыбинскому телевидению – «Дорогу в В. Мох закрывают» - весь общественный резонанс. Скорее всего, если бы не эти сюжеты, то и автолавка бы в поселок не ходила и натаптывать тропку в Тихменево, жителям В. Мха пришлось бы еще осенью.
Теперь про автолавку. Когда дорога была сокрушена, то вспомнили, что несколько сотен человек оказались в своем болоте, как на островах в океане – отрезанные от благ цивилизации. Новую дорогу для них строить, понятно, никто не будет, переселять их тоже накладно, выход нужен простой и максимально дешевый. И выход нашли – три раза в неделю, в Мешково будет ходить ЗиЛ с продуктами. Ситуация представлялась изобретателям плана - как и дорогу разобрать, и людей не заморить, простой и понятной – как кубик Рубик, электричество мы им не обрезали, жрать возим, чего еще надо? При таком подходе нюансы не учитываются. Автолавка исправно ходила остаток осени (очень теплая и сухая) и всю зиму (малоснежная и холодная), если продержится морозец, будет ходить до середины апреля, дальше, когда оттают Моховские болота, возить продукты можно только по воздуху.

Эпилог
Закончу тем, чем начал. Деятельность приемок приносит огромный ущерб народному хозяйству По масштабам, нанесенный урон, можно сравнить только со стихийным бедствием. Отсутствия всякого контроля за данными организациями, принимаемыми как лом, косвенно поощряет сложившеея положение дел. Кроме этого, растущие цены на черный металл, приводят к тому, что под газовый резак идут не только отдельные объекты и здания (корпуса бывших заводов «Магма», «Полиграфзавод»), где демонтаж несущих металлоконструкций привел не только к невозможной эксплуатации этих зданий, но и к разрыву коммуникаций (с внешним миром) целой группы населенных пунктов.

А. Гаврилов



16 Марта 2006



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru