ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Как заработать миллион… в школе?!

Для этого нужно выполнить всего лишь несколько условий: во-первых, получить высшее образование (желательно педагогическое); во-вторых, устроиться на работу в школу учителем и поработать в этой должности несколько лет (ну, хотя бы года три); в-третьих, либо жениться (выйти замуж), если есть желание, родить ребенка (лучше одного), либо совсем не жениться (не выходить замуж), а жить одному (одной); в-четвертых, если предыдущие условия вами добросовестно выполнены и, вы, например, благополучно женились (или вышли замуж), то хорошенько присмотритесь к своему супругу (супруге): «Где он (она) работает?» Если не в школе, то миллиона вам не видать (У вас в таком случае есть два способа решения проблемы: или развестись, или устроить мужа (жену) работать в школу учителем), но если с вашим супругом (супругой) все в порядке, и он (она), как и вы – учитель, то смело заполняйте анкету-заявку на участие в конкурсном отборе учителей для работы в посольской школе за границей.
Анекдот: «Вовочку спрашивают: «Где бы ты хотел учиться?» - В посольской школе, - отвечает Вовочка, - там всех учителей посылают…». Но «быть посланным» работать в посольскую школу – не такое уж наказание, как думал легендарный Вовочка. Если бы там (за «бугром») было плохо, рыбинские учителя не ездили бы регулярно ни в Финляндию, ни в Японию, ни в Германию, ни во многие другие страны! Но вот только информации о том, как им там работается, нигде найти невозможно, а сами учителя, возвратившись домой, на вопросы отвечают очень неохотно (возможно, близким, родным, друзьям таких учителей в этом отношении повезло гораздо больше, чем дальним знакомым и просто – любопытным). В условиях недостатка информации попробуем предположить, почему учителя, возвратившись из-за границы, не любят о себе рассказывать?
Во-первых,  в крови советского человека (где-то между подсознанием и сознанием) глубоко заложена идея об опасности всего заграничного. Раньше любой человек, длительное время проживающий за границей, после своего возращения в СССР, находился под пристальным вниманием спецслужб. А прежде, чем получить разрешение на поездку за рубеж, каждому необходимо было пройти через «рентгеновский» кабинет специально созданной для таких целей «выездной комиссии». Однажды, известный советский поэт Евгений Евтушенко, который, кстати, совсем недавно приезжал в Рыбинск (с целью побывать на Родине своей первой возлюбленной), спросил ради интереса у школьников на одной из своих встреч:
- Что такое «выездная комиссия»?
Дети ответили:
- «Выездная комиссия» – это, наверное, такая комиссия, которая все время куда-нибудь выезжает.
Так вот, именно политика «железного занавеса», всевозможные «выездные комиссии» и многие другие факторы внедрили в сознание (и подсознание) людей страх, что «если они расскажут что-то о загранице, то у них начнутся проблемы».
Во-вторых, может быть, посольская школа и в самом деле засекречена? Может быть, всем учителям, работающим за границей в посольских школах, строго настрого запрещают «развязывать свой язык»? Хотя, если разобраться, то что особенного есть в посольской школе, чего в обычной российской школе нет (и в той, и в другой школах учатся русские дети, изучают одни и те же предметы)?!
В-третьих, похоже, что в посольских школах учителя получают приличную (по сравнению с коллегами в России) заработную плату за свой учительский труд, ведь стандартный набор материальных приобретений учительских пар после своего возвращения из заграничной командировки выглядит примерно так: квартира, евроремонт, новая мебель, новая машина. Не боятся ли «заграничные» учителя проговориться о том, сколько денег им удалось заработать, чтобы воры и шантажисты эти деньги у них не отняли?!
В-четвертых, может быть, учителя, поработав за границей, просто зазнаются, и гордость (и высокомерие) не позволяют им говорить о заграничной школе: «Что вам рассказывать, вы все равно не поймете! Мы там трудились, как пчелки, не покладая рук. А вы здесь в России непонятно, чем и занимались?»
В-пятых, возможно, есть еще одна причина молчать: «Желая еще раз когда-нибудь съездить в аналогичную командировку или сохранить прежнее место в посольской школе (чтобы контракт раньше времени не прервали), учителя могут бояться, что если они «проболтаются», их имена внесут в черный список неблагонадежных и никогда больше ни в одну посольскую школу на работу не возьмут».
Но это все домыслы. Реальной же причиной не очень большого желания учителей рассказывать о своей работе в посольской школе, скорее всего, является элементарная осторожность: «Как бы чего не вышло?», ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь» или такое хорошее личностное качество, как самая обычная скромность.
Несмотря на некоторые трудности получения информации о том, как работается (работалось) рыбинским учителям в посольских школах, у нас состоялся, скажем прямо, очень непродолжительный разговор с одним из таких учителей. Во избежание каких-либо недоразумений (в ближайшее время эта учительская пара опять собирается в аналогичную командировку), мы не только не называем их имен и фамилий, но и не указываем даже, с кем мы общались, с мужем (или женой). Но, тем не менее, мы благодарим этого человека за то что он (она) рискнул (а) ответить на наши вопросы (Хотя, на наш взгляд, ни о чем таком уж секретном мы и не говорили).
Они проработали в школе при Российском посольстве в столице Финляндии Хельсинки 4 года. В настоящее время живут и работают в Рыбинске.
- В первую очередь, мы хотели бы от домыслов (и догадок) перейти к реальности. Скажите честно, с вами проводился инструктаж о том, как надо себя вести после возвращения в Россию?
- Ничего такого не было: никаких запретов, никакого особенного  инструктажа с нами не проводили. Мы отработали свой контракт, собрали вещи и уехали домой. Лет двадцать назад все, наверное, было бы по-другому: КГБ, спецслужбы наверняка запретили бы нам что-либо рассказывать.
- Как у вас возникла идея поехать работать за границу, кто-то подсказал?
- Мы знали, что существует (и всегда существовала) возможность для учителей устроиться на работу за пределами России. Мы оба – учителя, имеем высшее педагогическое образование. Однажды к нам в школу, где мы работали, пришел запрос: проводился отбор учительских пар для работы в посольской школе. Мы заполнили анкету. Через месяц мы узнали, что наши данные подошли. Мы начали собирать необходимые документы, справки. Весной нам уже точно было известно: мы будем работать в Финляндии. Радости нашей не было предела! До этого мы никогда не были за границей. В конце августа нам предстояло покинуть Россию на несколько лет! Пожить в цивилизованной европейской стране удается не каждому, поэтому мы с нетерпением ожидали, когда утрясутся все необходимые формальности с загранпаспортами, с визами, билетами. Собираться начали уже с июня. Лето провели в приподнятом настроении: отдыхали, общались с друзьями, набирались сил и энергии перед поездкой. Хотя, на сердце была тревога: работать с обычными детьми в обычной российской школе трудно, но (как считали мы, и как нас убеждали наши коллеги по работе) все равно легче, чем с детьми высокопоставленных чиновников.
«Там текучка такая, что с ума сойти можно! – убеждали нас «знатоки», которые никогда в посольской школе не работали,  и продолжали, - Если какому ребенку не понравишься, «выпрут» из школы в два счета!»
Этого-то мы и боялись больше всего. Никакие другие трудности, связанные с переездом в незнакомую страну, с привыканием к новым условиям жизни, нас не пугали, ведь «мы собрались ехать не в слаборазвитую страну (где царит нищета и голод), а в ФИНЛЯНДИЮ!» Хотя, в дальнейшем, мы поняли, что с материальных позиций выгодней-то как раз работать именно в небогатой (развивающейся) стране, ведь во всех российских посольских школах заработная плата примерно одинаковая, а вот стоимость жизни намного дороже в развитых странах (соответственно, из Финляндии мы привезли в Россию намного меньше денег, чем, если бы работали, например, в Алжире).
- Работа в посольской школе входит в педагогический стаж?
-Разумеется, входит. Кроме того, работа в посольской школе для одного из супругов юридически является всего лишь командировкой с сохранением места работы, а это означает то, что он (она) будет получать две зарплаты: одну – в посольской школе, другую – в российской (это было для нас дополнительным приятным сюрпризом). Мы проработали в Финляндии 4 года. Учительская ставка составляла тогда примерно  2 тысячи рублей. 2 тысячи умножаем на 48 месяцев командировки. Итого: 96 тыс. рублей (почти 100 тыс.) в дополнение к тем деньгам, которые мы заработали в Финляндии!
- И сколько же вы заработали, работая в посольской школе в Финляндии (если не секрет)?
- Привычку считать чужие деньги нельзя назвать хорошим качеством, но лучше уж сказать правду, чем дать повод человеческой фантазии, которая запросто возведет учителей, работающих в школах при посольстве, в ранг подпольных миллионеров. Итак:
- Зарплата учителя в Финляндии в государственной финской школе составляет в среднем 2 тыс. евро в месяц;
- Зарплата учителя в посольской школе составляет 1 тыс. евро в месяц;
- Зарплата одного из нас составляла 500 евро в месяц, т.к. один учитель (по закону) едет в командировку, а второй – как его (ее) супруг(а) устраивается на работу в качестве вольнонаемного.
Итого: в месяц мы получали 1500 евро. К тому же, администрация школы «подкидывала» иногда своим учителям шабашки: почистить дорожки от снега, подмести пришкольный участок и др. Это еще 200-400 евро в месяц. Но в последствии, наш директор от подобной практики отказался, так как в учительском коллективе появилось много недовольных (обделенных): подзаработать хотели все, и, чтобы не нагнетать обстановку, было принято решение: «Если уж не всем, то тогда – никому». Мы довольствовались суммой 1500 евро чистой прибыли, но 500 евро из этих денег тратили на питание, отдых, одежду и др. Если 1000 евро, которые мы пытались откладывать, умножить на 48 месяцев, то должно получиться 48 тыс. евро. Сумма немаленькая, но, как я вспоминаю, в Россию мы привезли почему-то намного меньше.
- Миллион привезли?
- Миллион рублей (если перевести заработанные евро в рубли) привезли.
- У вас был отпуск, и где вы его проводили?
- На летние каникулы в Финляндии мы не оставались. А что там делать? Деньги разве что тратить. На время отпуска в Финляндии оставаться было экономически невыгодно. Тем более, что первые два года отпускные нам не давали: только по 70 евро на дорогу на одного человека. Но потом, когда отпускные все-таки начали выдавать, перестали оплачивать расходы на дорогу. Но мы все равно домой бы поехали: соскучились (Там, в Финляндии, мы поняли, что такое ностальгия).
- 70 евро за проезд до Хельсинки – это не так дорого против 2-х тыс. евро за билет до Японии, вам еще повезло?!
- 70 евро – это стоимость проезда на автобусе от Питера до Хельсинки. Но первый раз мы в Хельсинки летели на самолете из Москвы. Билет стоил 8 тыс. рублей на одного человека (нас было трое: мы и наш ребенок). Но проезд нам оплачивался из средств МИД России, также как и расходы на оформление визы, загранпаспортов и др.
- Вам давались какие-нибудь инструкции: «Что с собой взять?»
- Все инструкции сводились к следующему: «Там ничего нет: ни кастрюль, ни сковородок, ни посуды, ни одеял, ни подушек, ни телевизора, ни магнитофона. Все необходимое нужно брать с собой».
- Неужели вы, как переезжие свахи, потащили все русское барахло с собой?!
- Получается, так. Но когда мы приехали, то кое-какие вещи нам достались «по наследству» от предыдущих коллег, у кого истек срок контракта. В свою очередь, и мы, когда пришло время возвращаться в Россию, свои старые одеяла, подушки и кастрюли домой не повезли.
- Ну а теперь скажите нам: «Какая она, посольская школа, как выглядит, что из себя представляет?» Чтобы когда-нибудь не пришлось кому-нибудь из нас стать жертвой заблуждения, как это случилось с чукчой из  известного анекдота: «Чукча нашел ежика, поднял его на вытянутой руке вверх и торжественно говорит: «Ах, вот, какой ты, горный олень!»
- Посольская школа в Хельсинки располагается в здании бывшего Гестапо, в котором неоднократно бывал сам Гитлер. Это большое белое трехэтажное здание с длинными коридорами и одинаковыми кабинетами. Школа огорожена невысоким (0,5 метра высотой) заборчиком. Кроме вахтера и многочисленных видеокамер, никакой охраны в школе нет. Напротив школы располагается здание Российского посольства, которое огорожено достаточно высоким забором с железными воротами. Здание посольства – сталинских времен, массивное, с большими колоннами, там до сих пор висит герб Советского Союза. Посольство охраняется, вход – строго по пропускам.
Раньше учителя жили прямо в школе, потом нас переселили в общежитие (примерно 1 час ходьбы от школы). В общежитии мы жили в хорошей большой двухкомнатной квартире (эта квартира была намного больше и лучше, чем наша рыбинская «двушка»).
В 7.40 за нами приезжал автобус. Занятия в школе начинались в 8.30. В 14.45 нас увозили на обед (столовой в школе не было, дети ходили обедать в посольство) и в 15.40 – опять увозили в школу (с 16.00 до 18.00 в школе работала 2-ая смена: кружки, секции, дополнительные занятия).
В школе обучаются дети трех «видов» (если так можно сказать). 1-й «вид» – это, непосредственно, дети дипломатов; 2-й «вид» - это ПэМжисты (В Финляндии живет очень много эмигрантов из России. Они предпочитают обучать своих детей в посольской школе. Нежелание русских эмигрантов отдавать своих детей в «руки» финского государственного образования, объясняется спецификой отношения финского государства  к школе. Основной (и главный) девиз всех государственных финских школ: «Встать с колен» (или «Не хочешь – не надо»). Если ты хочешь получить образование, сделать карьеру, то ты сам «встанешь с колен», никто тебя насильно (помимо твоей воли) поднимать не будет. В Финляндии образованных людей хватает, не хватает как раз рабочей силы. Не хочешь учиться, становись рабочим. Для государства такое отношение к ученикам – экономически выгодно. Кроме того, в Финских школах – очень низкий уровень образования: например, таблицу умножения начинают изучать только в 8-м классе). Еще одной причиной того, что в посольской школе учатся русские ПэМжисты, является желание родителей, чтобы их ребенок знал русский язык. Дети дипломатов и ПэМжисты составляют 50% всех учеников школы (примерно, 150 человек).
3 «вид» - это экстернат (150 человек): те ученики, которые «разбросаны» по всей Финляндии. Один раз в месяц они приезжают в посольскую школу и за неделю проходят то, что другие ученики изучают за месяц.
Посольская школа – бесплатная (но только для детей дипломатов), все остальные (ПэМжисты и те, кто обучается экстерном) должны платить по 200 евро в месяц за обучение.
Материально школа обеспечена лучше, чем на оценку «отлично»! Компьютеры самых последних моделей, сканеры, принтеры, ксероксы,  методические пособия, книги, фильмы и др. – этого добра в посольской школе очень много! Методическая база школы ежегодно обновляется.
- Подтвердились ли ваши опасения, что с детьми высокопоставленных чиновников работать труднее («опаснее»), чем с обычными учениками?
- И да, и нет. Самые дисциплинированные, беспроблемные, вежливые, тактичные, дипломатичные – дети дипломатов. ПэМжисты, дети обслуживающего персонала школы, - гораздо хуже (примерно, как и российские школьники, бывают и хулиганистыми, и вредными, и ленивыми). Но, все равно, несмотря на низкий уровень конфликтности посольских детей, все 4 года приходилось держать себя в руках. Ведь бывали случаи, когда учителей в середине года все-таки отправляли домой (скандалы здесь никому не нужны: не можешь контролировать свои эмоции – поезжай в Россию).
- А как в посольской школе обстоит вопрос с оплатой больничных листов?
- Болеть учителям нельзя. Когда наш ребенок заболел, и с ним нужно было сидеть, нас сразу предупредили: «Если еще раз такое повторится, начинайте собирать вещи». Поэтому, о больничных листах мы даже думать не смели. Работали и не болели.
- «Земля слухами полнится» о том, что учителям за «бугром» даже в гости друг к другу нельзя ходить, а общаться с коллегами можно только на работе. Это правда?
- Не совсем. В гости ходить, общаться, и даже вина выпить в свободное от работы время можно. Но нас предупредили: с коллегами по работе в дружеские отношения не вступать(!), любых контактов с финнами – избегать», Но мы и дружили, и с финнами общались, и праздники вместе отмечали. Некоторые учительницы, кто приехал работать без пары, даже замуж за финнов выходили и оставались жить в Финляндии! Бывало и такое.
- В посольской школе праздники – русские или финские?
- Посольская школа работает так же, как все российские школы. Поэтому, ПэМжисты в официальные праздничные финские дни вынуждены были учиться (но, по такому случаю, мы с них строго старались не спрашивать).
- Как вы развлекались и отдыхали?
- Развлекаться особенно некогда было. Однажды, мы ездили в Швецию (на пароме). Раз в неделю нас (учителей) возили на автобусе в плавательный бассейн. Часто, по выходным дням, мы, учительским коллективом (кто помоложе) выезжали в зимнее время за город, покататься на лыжах. Очень много мы гуляли по Хельсинки, излазили столицу Финляндии вдоль и поперек.
Работать в посольской школе нам очень понравилось. Пожить столько времени за границей, прикоснуться к незнакомой культуре, посмотреть, как живет цивилизованная Европа – это большое счастье и редкая удача. Кроме того, где еще обычный русский учитель (за какие-то 4 года) сможет заработать один миллион рублей?»

Павел Павлов



1 Февраля 2006



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Список избирательных участков Рыбинска

Список избирательных участков Рыбинска   10 сентября 2017 года на территории региона состоятся выборы губернатора Ярославской... 22.08.2017 



На территории области прогнозируется установление пятого класса пожарной опасности

На территории области прогнозируется установление пятого класса пожарной опасности   По данным Ярославского ЦГМС - филиала... 21.08.2017 



В Рыбинске встретятся ветераны аэроклуба

В Рыбинске встретятся ветераны аэроклуба   26 августа в Рыбинске состоится встреча ветеранов Рыбинского аэроклуба. В этом... 21.08.2017 



В Заволжье отметят День микрорайона

В Заволжье отметят День микрорайона   В ближайшее воскресенье, 27 августа, жители Заволжья-1 отметят День микрорайона. Праздничное... 21.08.2017 



В Рыбинске отметят День Государственного флага России

В Рыбинске отметят День Государственного флага России   22 августа с 16 до 18 часов на площади Дерунова пройдут мероприятия, посвященные... 21.08.2017 



Итоги проведения Дня города

Итоги проведения Дня города   16 августа на телеканале «Рыбинск-40» вышла в эфир программа «Главный вопрос». Итоги проведения Дня... 17.08.2017 



На Красной площади Рыбинска зазвучит музыка

На Красной площади Рыбинска зазвучит музыка Каждую субботу с 15 до 17 часов на благоустроенной в стиле конца XIX века Красной... 17.08.2017 



Инициативу Губернатора поддержал рыбинский предприниматель

Инициативу Губернатора поддержал рыбинский предприниматель   В парке на проспекте генерала Батова установлен спортивный комплекс... 16.08.2017 



Прием граждан по юридическим вопросам

Юрисконсульты администрации проведут прием граждан    18 августа 2017 года с 13 до 16 часов специалисты юридического отдела администрации... 16.08.2017 



Возврат к списку


Елена, 01.02.2010 20:05:44 QUOTEИмя
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, где можно найти анкету-заявку для работы в посольской школе.Заранее благодарна.
Елена, 01.02.2010 20:08:07 QUOTEИмя
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, где можно найти анкету-заявку для работы в посольской школе.Заранее благодарна.
Перейти к обсуждению на форуме >>

 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru