ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

В «Крематории» сжигают прошлое

3 декабря коллектив ветеранов отечественного рок-н-ролла посетил арт-клуб «Перекрёсток».
Прибытие «Крематория» в заполненный «предвыборной ветошью» Рыбинск оказалось более чем актуальным. Жаль, был он здесь недолго. Тем не менее, потенциальных членов Всемиpного Общества Дpузей Кpемации и Армреслинга набралось достаточно. Для небольшого клубного помещения даже слишком. Будто время повернулось вспять: движение  по залу было крайне затруднительным. Жаждущие видеть музыкантов из-за тесной толпы слушателей перед сценой выстроились вдоль стены на стульях. Некоторые умудрялись в этом «монументальном» положении танцевать. Но главное, что отличало концертную атмосферу, даже не фановская любовь к группе, подарившей отечественной рок-культуре красивую музыку;  неоднозначные - бьющие наотмашь и одновременно «эстетские» - стихи и несомненное исполнительское мастерство... Главным было редкое единение артистов со слушателями, взаимопонимание. Это глубже гедонизма. Это, по сути, разрушение берлинской стены. Временное, конечно: конформизм в наше время – на троне. При державе и скипетре. Однако, тем оно особенно и ценно...
В 2005 г. «Крематорию» - самому весёлому ансамблю, как он себя называет – исполнилось 22 года. Срок немалый. Особенно если учитывать, что на поле военных действий нашего рок-н-ролла – да, впрочем, и самой жизни - снаряды рвутся то тут, то там. Без умолку. За эти напряжённые годы группа выпустила 14 номерных аудиоальбомов, 6 сборников, сингл, раритет «Реквием для всадника без головы» и пару концертников. А также ряд видео и мультимедийных проектов.
На концерте в Рыбинске (втором по счёту, первый состоялся около 2,5 лет назад) «Крематорий» исполнял вещи «разных времён и народов»: от «Безобразной Эльзы», «Мусорного ветра» и «Маленькой девочки с взглядом волчицы» до творений Майка Науменко, Цоя и прочих могикан музыкальной альтернативы поры Перестройки. Прогулка «по каверам» оказалась очень любопытной: Армен Григорян просил не судить строго за сугубо авторскую интерпретацию. Звучали и относительно новые вещи «Крематория», написанные в узнаваемом стиле, но с новым подтекстом. Хиты, пережившие время, зал пел с музыкантами хором.
После концерта фронтмен коллектива, рефлексирующий романтик в неизменной чёрной шляпе и затемнённых очках, дал интервью для нашего еженедельника:

- Армен Сергеевич, что сегодня сжигают в «Крематории»?
- На сегодняшний день можно сказать, что сжигают прошлое. Потому что уже существует параллельный «Крематорию» проект – «3'Ангел». После почти четырёхлетнего молчания, наверное, в феврале-марте 2006 г. выйдет альбом  - под другим названием. Это даже не сольная работа. Это новый коллектив, который будет работать параллельно «Крематорию». Появление его ни в коем случае не означает, что «Крематорий» закрывается «на замок»: это огромная история, у нас существуют несколько программ и масса приглашений на выступления. Поэтому будем стараться совмещать одно с другим. Говоря на языке иронии: если «Крематорий» - это такая проверенная годами жена, то мы сейчас совершаем попытку убежать к любовнице и попробовать новые ощущения... В какой-то степени происходит раздвоение личности...
- Это конструктивно, вы считаете?
- Это безвыходная ситуация. ...Понимаете, «Крематорий» напоминает город, который уже отстроен полностью, освещён. Висят гирлянды... И воткнуть туда что-нибудь ещё невозможно. Если только какой-нибудь памятник Зураба Церетели поставить. Состав группы настолько концертный, что выступать приятно везде. Где бы мы ни были – не важно, что вот мы приехали, скажем, сегодня в Рыбинск, а послезавтра, допустим, будем играть в Москве - мы совершенно не делаем никаких  различий между городами. Мы можем играть в Гамбурге, Лос-Анджелесе и приехать в Рыбинск... А завтра мы едем в город Тутаев, например: там тоже живут люди. Но это концертное состояние... То есть, мы обязательно должны не чувствовать себя такими штабными генералами. Мы должны ходить на войну. Только в этом случае мы, действительно, настоящие профессионалы... Концертное состояние – это в какой-то степени сыгранность. Это дух, энергия, но в то же время, увы, музыканты в такой ситуации всё-таки рабами своих штампов становятся. Поэтому нам нужна была новая кровь. Это в какой-то степени  вампиризм. Нам захотелось поработать в студии - попробовать поиграть с новыми технологиями и с новым взглядом на музыку, а точнее, на средства выражения музыки. Поэтому на сегодняшний день получилась такая вот двоякая ситуация...
- Если чуть-чуть приоткрыть тайну: что это будет за новая музыка?
- Всё началось с того, что я начал просто экспериментировать с компьютером. Пока у меня хватало пальцев, везде нажимал сам... Потом  я понял, что это очень хорошая идея – моделирование песен. То есть, вы можете попробовать создать несколько вариантов собственной песни и уйти, может быть, даже за рамки своего представления о том, какой должна быть аранжировка. Когда это стало получаться, я подумал, что нужно уже приглашать профессионалов, которые могут это сделать быстро и более утончённо – имеется в виду саунд. Поэтому у нас появились саунд-продюсеры и мы стали это дело расширять. Я планировал  новый проект исключительно как студийный. Однако постепенно дело дошло до того, что мы уже через Интернет стали записывать живые версии:  то есть, модель заканчивается - приглашаем  живых музыкантов. Так мы начали работать в режиме Оn line с музыкантами разных стран. Там есть и китайцы, и норвежцы, и американцы - настоящие, которые играют блюзовую тематику - и так далее... Поработать со всем миром, с музыкантами из разных стран – причём с носителями культуры этих стран –  нам было крайне интересно. Потом мы решили: почему не попробовать сделать концертный состав?.. Собственно говоря,  «3'Ангел» - это реально третья группа в моей жизни (первые две – «Атмосферное давление» и «Крематорий»), которая, я надеюсь, будет иметь публичные выступления...
- Музыканты будут те же?
- Нет, конечно.  Абсолютно другие. Вот здесь нужно было принимать серьёзное решение. Была проблема психологическая: ревность и так далее... Очень сложно... Нам нужно было договориться, то есть всё сделать так, чтобы потом не разбираться...
- Стиль сохранится?
- Безусловно, я не могу сказать, что это будет что-то абсолютно другое. Что я, например, заиграю рэп. Конечно, нет. Но это будет первый шаг к чему-то другому... Более того, я уже знаю, что будет и второй альбом... Знаете, это как подзарядка: как только ты в это внедряешься, у тебя тут же возникает что-то ещё... В целом, могу сказать, что для меня лично в этом проекте появился какой-то выход. Потому что несколько лет подряд я не считал нужным записывать новый альбом «Крематория», который бы наступал на те же самые грабли, которые были раньше. Я не хотел самоповтора. В данном же случае мне, по-моему, удалось создать что-то новое. Здесь совсем другой подход к записи, абсолютно другие музыканты, соответственно – другое мышление. Саунд-продюсерство делали люди, реально имеющие продукт, проданный на Западе. Это наши специалисты, вышедшие на международный рынок. Так появился проект, сделанный на уровне, думаю, что европейском – это точно... Потому что когда мы стали показывать песни в Европе – в Голландии и Германии – даже мне пришлось спеть некоторые вещи по-английски, двери стали открываться...
- Значит ли это, что ваш новый продукт ориентирован на международный рынок?
- Абсолютно нет. Он ориентирован на русский рынок. Но просто есть  предложения сделать там, скажем, некоторые песни на английском языке и попробовать. Это абсолютно не амбициозные штуки. Мы не собираемся выпускать альбом целиком на английском языке. Но кто его знает: интерес со стороны западных продюсеров к нему уже есть. Условия, конечно, очень жёсткие. Прежде всего, в части касающейся авторских прав. Однако, я не собираюсь расставаться со своими песнями. Я автор и должен им быть всегда... Поэтому пока мы в переговорном процессе. Но я ещё раз повторяю, это - как путешествие: самое главное – сесть на корабль и поплыть. А дальше уже открываются какие-то новые земли... Иначе говоря, мы не знали, что это точно получится... Я просто начал экспериментировать. И вдруг стали появляться какие-то новые горизонты. И даже те, которых я не ожидал... Серьёзно... Я всегда относился с большой иронией к музыкантам, которые рассказывали истории о таких вот больших контрактах на Западе. Что кто-то предлагал им даже на стадионах играть. Это всё была чушь собачья. Поэтому я так и отношусь: посмотрим, что из этого получится. Минимальные предложения на сегодняшний день существуют, а это немало. Есть предложения даже на концерты. Но группы нет. Музыка только в одном сериале «Студенты» прозвучала - «Рэгтайм» песенка. И уже по ней стали предлагать концерты. То есть, тут немножко даже, знаете, паровоз идёт, а что-то бежит впереди него. И нужно как-то их совместить, чтобы это что-то не попало под колёса... Что же касается самого альбома. На сегодняшний день он готов. В Америке мне делают сайт. Думаю, что он появится уже в этом году...
- А почему сайт делают в Америке?
- А потому что у меня там приятель хороший живёт. У него, действительно, очень серьёзный профессиональный уровень. Он работал с Майклом Джексоном, Мадонной, Джоном Фогерти. И даже вот гитара, на которой я сегодня играл, это подарок Джона Фогерти ему за то, что он оформил его сайт. Ну а он подарил мне. В какой-то степени она и от Джона Фогерти...
- И уже этим уникальна...
- Да. К тому же это Фэндер. Калифорниан стайл. Это, знаете, исключительно местная продукция. Как водка. Или как пиво «Бавария». Вот оно в Баварии баварское, а если вы его здесь начнёте разливать, то пиво будет немножко другое. То же касается и инструмента. Не знаю, какова технология его создания, но это что-то особенное. Вот, кстати, сейчас Джон Фогерти поёт. Между прочим. И звук его гитары страшно напоминает вот эту гитару. То есть, это какая-то модель, сделанная специально по его пониманию музыки...
- Вернёмся к новому проекту. Насколько я понимаю, сеть станет существенной составляющей сферы его существования?
-  От Интернета сейчас очень много зависит. Я считаю, что, так как у нас очень сложные отношения с телевизором, непростые отношения с радиостанциями, на Интернет должен делаться достаточно сильный упор. Во-первых, это аудитория, которая всё это понимает. Во-вторых, в Интернете можно общаться. В отличие, скажем, от телевизора. Поэтому именно в сети мы хотим создать достойный уровень, чтобы представлять новую группу.
- Сегодня ситуация в России такова, что оккупировавший средства массовой коммуникации шоу-бизнес в целях тоже вампирических начинает заигрывать с рок-музыкантами, джазменами и так далее... Нет-нет на популярных тусовках  увидишь Земфиру, например, и прочих оппозиционеров. Можно ли, по-вашему, в таких условиях продолжать успешное самостоятельное плавание?
- Можно существовать вне шоу-бизнеса, если у вас есть песни. Если же у вас есть только эпатаж и тусовка, тогда нельзя, конечно. Я думаю, что мы нашли как раз тот самый честный путь, который не позволит нам не опускаться до рафинированности – не заигрывать с шоу-бизнесом. Потому что это падение. Очень серьёзное. Многие люди, поначалу подпитываясь из этого источника, постепенно превращаются в рабов, которых начинают эксплуатировать по законам  шоу-бизнеса. Но это их личное дело - не будем никого осуждать. Долголетие же «Крематория», я думаю, связано именно с тем, что у нас не было компромиссов с конъюнктурой. Слава Богу, что за это время удалось создать некое количество песен, которые смогли перешагнуть через время, стать интересными не только нашему поколению, но и последующим. На сегодняшний день, наверное, уже, третье поколение их слушает. По гастролям могу судить, что есть очень много молодых людей, которые даже не знают, что некоторые наши песни были написаны 15 лет назад. Или 20... Так что шоу-бизнес - это очень хорошо с одной стороны, но стоит ли заключать этот договор с дьяволом, играть в эти душевные игры? Я считаю, что не стоит. У нас был очень интересный путь, и сейчас прогибаться мы не будем.
- То есть вы отказываетесь от войны за аудиторию? Ведь одно дело, региональные центры, крупные города, где есть клубы, где люди могут услышать интересную музыку. Другое дело – сами регионы, где, кроме радио и телевидения, ничего нет, и всяк льющийся безудержно из эфира уже по определению хорош...
- Я думаю, что рано или поздно люди поймут, что если им что-то показывают, то это, действительно, хороший продукт, художественное произведение... Ведь очень многих поп-звёзд просто проплачивают. Есть масса групп и исполнителей, которые, постоянно мелькают по телевизору. Когда же деньги заканчиваются, или любовники ссорятся, или ещё что-то происходит, бесследно исчезают. Однако, к сожалению, менталитет многих людей устроен таким образом, что они всё время воспринимают лишь то, что им навязывают. Учитывая это, я думаю, что в какой-то степени можно будет пойти на какие-то очень продуманные действия, связанные, скажем, с размещением клипа в телеэфире. И не только на тех каналах, которые берут за это деньги по тарифу – они, конечно, существуют. Но там работают ещё некоторые люди, которые любят музыку и ждут её. Этих людей не так много, но они есть...
- В том числе и в выпускающих компаниях...
- Да, к счастью. Что же касается работы этих компаний в целом, приведу вам такой пример... Мы были недавно, кажется, в Пскове. Там есть группа. Действительно, неплохая. Они мне рассказали, как на одну из выпускающих компаний отдали просто чистый компакт. Написав на нём предварительно только название своей группы. Потом им из этой компании позвонили и сказали: «Знаете, вы нам просто по формату не подходите». Вот так. Даже не слушая... То есть, уровень людей, которые весь этот материал оценивают, к сожалению, очень низкий. Поэтому в России есть масса команд, которые, может быть, и достойны внимания, но просто не могу выйти. В итоге многие опускают руки: просто понимают, что перед ними глухая стена...
- В 80-е, когда вы начинали путь на рок-сцену, всё было проще?
- Проще. Гораздо. Если бы мы начинали сейчас, я не уверен, что у нас вообще что-то получилось бы. Запуская в работу «3'Ангел» я сталкиваюсь с проблемами новой группы. Они достаточно серьёзны. Просто у нас уже есть имя какое-то... По большому же счёту сейчас начинать так, как мы когда-то начинали, невозможно. Нам помогали всю жизнь наши друзья и песни. И зрители, которые хотели нас слышать: сыграла свою роль  магнитофонная культура тогдашняя. Интерес к рок-н-роллу был повышенным. Сейчас же совсем другие времена: кто платит, тот девушку и танцует, да?...
- Исходя из этого, у вас, вероятно, есть какие-то свои PR-технологии, свои рычаги, позволяющие быть на плаву?
- Даже не PR-технологии. Дело не в этом... По большому счёту, в том, что  «Крематорий» и прочие старые группы, доказавшие, что они не однодневки, временем солидным, ещё до сих пор работают, заслуга их самих. Это песни. Не PR-акции, не эпатаж, не попытка кого-то травить. Это просто продукт, который был однажды создан и живёт до сих пор. То, о чём я сейчас говорю, касается абсолютно всех групп, которые играют рок-н-ролл. Шевчук, «Аукцион», «Пикник»... Я не видел, чтобы они где-то с кем-то заигрывали. Есть много групп, которые выживают только потому, что у них серьёзный репертуар. Это самое главное.
- Путь романтика, как известно, предельно сложен, многогранно искусителен. Что вам лично помогло и не сломаться, и не свернуть? В чём ваш стержень?
- Ну, наверное, в эгоизме... У каждого есть такая черта характера... Может быть, в основе лежит именно это. С другой стороны я просто окружён достаточно вменяемыми людьми, и мне кажется, в конце концов, будет прав тот, кто никогда не изменял себе. Да, я всегда пытался делать то, что было интересно ему. В этом плане я и говорю об эгоизме. И тогда найдутся люди, которые эту искренность поймут и оценят. Вот, собственно, и всё...

Лиана Гаврилова



7 Декабря 2005



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Рыбинская рыба» - на «Поле чудес»

«Рыбинская рыба» - на «Поле чудес»   Жительница Рыбинска сегодня отправилась в Москву, чтобы принять участие в телепередаче «Поле... 22.06.2017 



В Рыбинске в День памяти и скорби прошел митинг

В Рыбинске в День памяти и скорби прошел митинг   22 июня в Рыбинске состоялся митинг у мемориала «Огонь Славы», посвященный ... 22.06.2017 



В Рыбинске состоится прием главы выпускников-медалистов

В Рыбинске состоится прием главы выпускников-медалистов   26 июня в Общественно-культурном центре состоится прием главы выпускников-медалистов... 21.06.2017 



Специалисты системы здравоохранения могут рассказать об успешных практиках

Специалисты системы здравоохранения могут рассказать об успешных практиках   Руководствуясь задачей информационно содействовать... 21.06.2017 



В Рыбинске прогнозируют грозу и град

В Рыбинске прогнозируют грозу и град   Вечером 20 июня, ночью и утром 21 июня местами по Ярославской области, в том числе в Рыбинске,... 20.06.2017 



Руководители Общественной палаты региона и приемной Губернатора приведут в Рыбинске совместный прием

Руководители Общественной палаты региона и приемной Губернатора приведут в Рыбинске совместный прием   26 июня в 11 часов состоится... 19.06.2017 



30 июня в Рыбинске откроется музей воинов-интернационалистов

30 июня в Рыбинске откроется музей воинов-интернационалистов   30 июня, накануне Дня ветеранов боевых действий и вооруженных ... 19.06.2017 



В День памяти и скорби в Рыбинске состоится митинг

В День памяти и скорби в Рыбинске состоится митинг   22 июня, в День памяти и скорби, в Рыбинске состоится митинг, посвященный... 19.06.2017 



Рыбинцы обсудят требования к муниципальным закупкам

Рыбинцы обсудят требования к муниципальным закупкам    Жителей Рыбинска приглашают принять участие в обсуждении Правил... 16.06.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru