ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

О сентябре мечтают все

Нет, наверное, такого человека, кого не посещали бы мечты о школе.  Может быть не о самой школе, а о том, что с ней связано. Малыши мечтают пойти в школу, чтобы повзрослеть. Сами школьники мечтают о том, чтобы в чем-то проявить себя, опередить одноклассников или завоевать уважение своих товарищей. Выпускники школ начинают мечтать о том, чтобы их ребенок был в школе самым лучшим, умным, красивым, добрым, талантливым и т.д.
Наиболее тревожное и радостно-волнительное время наступает за год до перехода ребенка из детского садика в школу. О состоянии вопроса на сегодняшний день по подготовке детей к школе в Рыбинске и Рыбинском районе мы решили поговорить со Смирновой Галиной Александровной, возглавляющей Рыбинский дошкольный отдел.
А.: Галина Александровна, по сравнению с доперестроечным  периодом в системе школьного и дошкольного образования многое изменилось. Как сейчас строится работа с детьми по подготовке к школе в детских садах в г.Рыбинске?
Г.А.: В настоящее время детские сады в нашем городе работают по единой системе, направленной на развитие личности ребенка в целом. Таких программ несколько: - образовательная программа «Детство» (г. С-Петербург); - «Развитие» (г. Москва); - «Радуга» (под ред. Васильевой); - «Школа 2100». Любая из  этих программ предусматривает развитие ребенка по четырем основным направлениям:
1). Физическое развитие (оздоровление, закаливание, гимнастика, подвижные игры и др.);
2). Личностно-речевое (развитие речи, экология и др.);
3). Социально-личностное (социализация ребенка);
4). Художественно – эстетическое (музыка, ИЗО, театр и др.)
А.: Эти программы подразумевают, что после детского сада ребенок приходит в школу во всеоружии: умным, образованным, социально зрелым, здоровым, эстетически развитым. Но порою все это остается только в теории. Ответственность за трудности, которые ребенок испытывает при поступлении в школу и последующем обучении на кого возложена в большей мере, на детские сады (которые недостаточно внимания уделяют развитию отдельного ребенка), на школы (которые не сотрудничают с детскими садами в должной мере) или на родителей, которые не уделяют достаточно времени своему малышу?
Г.А.: Это проблема комплексная. Взаимодействие трех вышеперечисленных факторов влияет на готовность будущего первоклассника к обучению в школе. С нашей стороны эта проблема очень активно решается. Между каждой школой и каждым детским садом, расположенными в одном районе, заключается договор о сотрудничестве (все официально, с подписью администрации с той и другой стороны), составляется план по проведению совместных мероприятий, утренников, праздников, взаимопосещений, условиям тестирования и др. Например, некоторые школы продолжают обучение и воспитание детей по системе «Школа 2100», принимая своеобразную эстафету от детского сада.
21-22 ноября в Рыбинском методическом центре состоится региональная конференция, где специалисты дошкольного отделения совместно с отделением начальной школы обсудят проблему преемственности начиная с детского сада и заканчивая средним звеном школы.
А.: И все таки, кто принимает окончательное решение: «Готов или не готов ребенок к обучению в школе?»
Г.А.: В конце каждого учебного года все выпускники детских садов проходят тестирование, по результатом которого выносится предварительное решение об уровне готовности ребенка к школе. Проводит тестирование либо штатный психолог, либо специально обученные педагоги. Дети с низким уровнем развития направляются на повторное тестирование, проводимое специалистами центра «Ресурс» (г. Рыбинск). Если первоначальные результаты подтверждаются, таких детей рекомендуют обучать в специальных коррекционно-развивающих классах.
А.: Ни для кого не секрет, что в Рыбинске есть «сильные» (элитные) школы. Именно в этих школах самый большой процент поступающих в престижные ВУЗы страны. А есть ли в Рыбинске «продвинутые» (престижные) детские сады?
Г.А: В Рыбинске есть три таких детских сада (иначе – центр развития ребенка). Это – детский сад №106, №113, №22.
Также многие детские сады работают по выбранным одному, двум (реже – трем) приоритетным направлениям. Например, детский сад художественно-эстетического или личностно-речевого направления и др. И такие детские сады можно назвать престижными.
А.: Оказывают ли детские сады платные услуги?
Г.А.: Практически в каждом детском саде можно на сегодняшний день получить платные услуги, различие заключается только  в их объеме. Например, на базе одного из Рыбинских детских садов работает мини-школа для детей от 3-х лет, в которой обучаются дети, разумеется, на платной основе. Широко распространены в детских садах такие платные услуги, как обучение ритмике, чтению, иностранным языкам (преимущественно английский), развивающим играм, музыке.
А.: Учитывая тот факт, что лет 15 назад в г.Рыбинске насчитывалось порядка 100 д/садов, а сегодня их число составляет 77, наверное, обострилась проблема непосещения? Как решается в Рыбинске этот вопрос?
Г.А.: По наиболее трудным случаям ведут работу инспектора. Но в рамках одного конкретно взятого детского сада проводится множество мероприятий, направленных на решение проблемы неорганизованных детей. Их приглашают на праздники, развлекательные мероприятия, для родителей организуют консультации, семинары.
А.: И последний вопрос мы бы хотели задать о проведении тестирования выпускников детских садов. Как проводится тестирование, что бы Вы могли посоветовать родителям?
Г.А.: С этим вопросом я бы предложила вам обратиться к кому-нибудь из педагогов-психологов, которые непосредственно занимаются тестированием будущих первоклассников.
А.: Своим взглядом на проблему подготовки детей к школе согласился поделиться с нами педагог-психолог 4-х кратной школы года, школы века 2000, Октябрьской средней школы,  Т.А.Мельникова:
«В нашей, да и во многих других школах, будущие первоклассники проходят ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека, состоящий из трех заданий. Первое – рисование мужской фигуры по памяти, второе – срисовывание письменных букв, третье – срисовывание группы точек. Помимо этого теста ребенку дается множество других заданий  игрового характера, проверяющих уровень развития основных психических процессов испытуемого: мышления, воображения, памяти и др.
Большинство школ проводит это тестирование не с целью отказать тому или иному ребенку в приеме в первый класс, но как раз наоборот: выявить отстающих и определить их в коррекционные классы. Но некоторые школы проводят тесты в виде экзамена, чтобы отсеять «обычных» и найти одаренных детей. В связи с этим существует серьезная проблема. Например, ученик по месту жительства должен учиться в одной из таких школ, но вступительные экзамены не сдал. Что делать родителям? Водить ребенка в другую школу, до которой далеко добираться?
Для того,  чтобы избежать осложнений при приеме ребенка в школу, родителям надо начать беспокоиться заблаговременно. Что можно им посоветовать? При желании они могут сами провести ориентировочное тестирование – определение «готовности к школе».
Но необходимо помнить следующее: при самых отрицательных результатах нельзя упрекать ребенка, жаловаться на его «тупость» родственникам и знакомым или подчеркивать какие-то его «неумения». Все пробелы в знаниях и умениях не его вина, и нужно не упрекать его, а создавать все условия для помощи и поддержки.
Сначала проверим уровень речевого развития. Сделать это несложно: попросите ребенка составить рассказ по картинке или по серии картинок.  Прекрасно, если ребенок умеет связно, без искажений и неправильных сочетаний рассказать «историю». При задержке речевого развития дети, как правило, называют отдельные предметы, но не могут составить предложение. Тогда необходимо обратить внимание на звукопроизношение.  Специалисты  считают, что возрастные нарушения, которые «сами проходят» по мере развития и совершенствования артикуляционного аппарата, исчезают к 4-5 годам. Поэтому, если у вашего ребенка «каша во рту», если речь невнятная, если он путает или неправильно произносит звуки, не откладывайте визит к логопеду.
Не менее важно определить, умет ли ребенок различать звуки, выделяет ли их в словах. Поиграйте с ним в звуки. Сначала приготовьте (можно сделать это вместе с ребенком) карточки с изображением разных предметов. Положите перед ребенком 10 карточек и попросите отложить те карточки, где в названии предметов есть определенный звук, например, «ш» (шапка, машина, утюг, душ, ложка, стоп, лампа, шкаф, окно, чашка); потом можно попросить отложить карточки, где в названии предметов есть другие звуки, гласные и согласные.  Не раздражайтесь, если нужно, повторите задание, не торопите его, не прерывайте по ходу работы, даже если он делает что-то неправильно. Лучше спросить: «Закончил? Давай проверим, правильно ли ты все сделал. Что  на этой картинке? Ш-шапка, душ-ш (выделяя голосом звуки, которые нужно услышать)».
Может быть и так, что после первой неудачи, особенно если вы не будете достаточно терпеливы, ребенок откажется: «Не хочу, мне неинтересно». Не настаивайте, но такой быстрый отказ свидетельствует о необходимости регулярных и систематических (но непродолжительных) занятий. Это значит, что работа по определенной инструкции еще недоступна вашему малышу. Может быть, стоит ее видоизменить, внести больший элемент игры, соревновательности.
Тем родителям, кто хочет более детально проверить своего малыша на предмет готовности к школе, можно посоветовать ознакомиться с тестом Керна-Йирасека, консультацию о проведении которого можно получить у школьного психолога школы, в которую собирается идти их ребенок».

П.Павлов



20 Октября 2005



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В Рыбинске откроют детскую общественную приемную

День детских общественных приемных пройдет в Рыбинске   В День защиты детей на территории Ярославской области проводится единый... 26.05.2017 



На каникулы - в семью

На каникулы - в семью   1 июня с 11 до 13 часов «Рыбинский детский дом» (ул. Толбухина, 10) в микрорайоне Волжский приглашает... 25.05.2017 



«Лето в Волжском парке» открывает новый сезон

«Лето в Волжском парке» открывает новый сезон   Рыбинский проект «Лето в Волжском парке», успешно стартовавший в прошлом году... 25.05.2017 



Глава города представил депутатам отчет о работе администрации

Глава Рыбинска представил депутатам отчет о работе администрации   Сегодня на заседании Муниципального Совета глава города Рыбинска... 25.05.2017 



Изменения разметки в районе площади и улицы Советской

Обновление разметки в районе площади и улицы Советской   С 24 мая в Рыбинске изменился порядок движения на пересечении улицы... 24.05.2017 



В Рыбинске выбрали проект новой въездной стелы

В Рыбинске выбрали проект новой въездной стелы   В администрации Рыбинска подвели итоги открытого конкурса на проект скульптуры... 23.05.2017 



В Рыбинске юбилей генерала Батова отметят пробегом на родину героя

В Рыбинске юбилей генерала Батова отметят пробегом на родину героя   1 июня воспитанники спортивных школ города Рыбинска примут... 23.05.2017 



Рыбинские «Соколята» спели в Нотр-Дам де Пари

Рыбинские «Соколята» спели в Нотр-Дам де Пари   С 11 по 17 мая Камерный хор «Соколята», состоящий из выпускников гимназии... 22.05.2017 



Система здравоохранения субъектов РФ и гражданин – навстречу друг другу!

Система здравоохранения субъектов РФ и гражданин – навстречу друг другу!    Руководствуясь задачей информационно содействовать... 22.05.2017 



Возврат к списку


 

 

Газета «АНФАС профиль», Тел/факс: (4855) 280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика