ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Городской автобус (обзор, история,.. будущее?)

Когда в нашем городе появился первый автобус и как он выглядел, не смогут сказать даже сторожилы. Может это был открытый автомобиль с лавками вдоль бортов АМО-Ф-15, принадлежащий обществу “Металлист”(КПЦ «Полиграфмаш»), который забирал рабочих из отдаленных районов нашего города, или Я-6 долгое время “служивший” верой и правдой в железнодорожных мастерских? Как бы там ни было, влияниЕ автобуса, в те годы, на жизнь нашего города не ощущалось. Горожане привыкли передвигаться пешком, благо в те времена Рыбинск был не “мегаполис”,  а если куда подальше ехать надо - так на то извозчики есть.

Автобус, как общественный транспорт, возник после войны. Застраивалась новыми домами районы “9 Мая”, “Полиграф”, разрастались отдаленные районы Копаево и Переборы, возводились заводы гидромеханизации, приборостроительный. Органы власти понимают, что без современного общественного транспорта город задохнется. В 47-48 годах для щербаковской пассажирской автоколонны, как тогда назывался автобусный парк, стали поступать первые автобусы Л-III, способные перевозить 45 пассажиров, а с весны 1949 года появились машины капотной компоновки Л-IV, отличавшиеся от предыдущей серии, улучшенной комфортабельностью.

Непрерывное пополнение автобусного парка позволяло из года в год  расширять маршрутную сеть и увеличивать объемы пассажирских перевозок. Уже к середине 50-х годов на линию выходило пятьдесят автобусов, в 60-х - сто двадцать. Автобусы стали привычным явлением нашего города, заполонив улицы и проникнув в самые дальние районы они сделали общественный транспорт делом обыденным и необходимым. Люди старшего поколения наверняка помнят знаменитых “старьевщиков”- автобусы Павловского завода, с огромными бамперами: задним - на котором усевшись, как на скамейке в парке, ездили дети, и передним - по непонятным причинам обычно мятым и “изжованным”. В салоне, в те времена, стояли механические кассы по продаже билетов. Кидай 5 копеек -отрывай билет. Правда жители нашего города быстро приспособились вместо денег запихивать в аппарат пуговицы, канцелярские кнопки, различный мусор. Узнали в какое место и с какой силой надо пнуть ногой - хлопнуть кулаком, что бы касса выдала билет бесплатно, несколько раз похищалась дневная выручка (50-60 рублей). Поэтому кассы были заменены компостерами, а на внутренней стороне стекол появились знаменитые надписи “Лучший контролер - совесть пассажира” пассажиров почему то очень смешившие. Много позже, в середине 90-х, компостеры, сменили кондуктора с сумками через плечо.  

В начале 70-х годов в Рыбинске появились новые автобусы “двухсотые” Икарусы и ЛиАЗ 677. Если английские даблдеккеры - знаменитые двухэтажные автобусы - были символом Лондона. То ЛиАЗ 677 стал символом советского автобуса и запомнился многим поколениям.

Когда эти машины только вышли на линию, то казались верхом совершенства: широкие двери, мягкий и плавный ход, дневное освещение.

Сегодня ЛиАЗ может, разве что, вызвать презрительную усмешку. Стоит только вспомнить как этот автобус, прозванный в народе “скотовозом” за тесноту, маломощность и духоту в салоне, дымя и с лязгом еле поднимается в гору, где нибудь, по направлению к Копаеву, или вспомнить как происходит посадка на остановках, когда пассажиров набивается в два раза больше запланированной вместимости, заставляя стоящих возле окон расплющиваться о стекла. В настояшее время ЛиАЗы и Икарусы - уходящая эпоха, их не осталось в Москве и Санкт-Петербурге, редкость они и в Ярославле. В нашем городе эти машины до сих пор составляют большую часть автопарка, являясь практически механическими раритетами (последний автобус этой серии вышел за заводские ворота в 1993 году). Основная причина этого, даже если не брать в расчет вопрос финансирования автобусного парка (самый дешевый автобус стоит порядка 20 тысяч долларов), в том что достойной замены этим машинам практически нет. Жалкие создания типа "Волжанина" или дизельных "МАРЗов" не приспособлены для тяжёлого ежедневного труда, как старенькие "ЛИАЗы" и говорить об их заполнении автопарка просто смешно. Ломаются они раз в 10 чаще и, в основном, находятся на смотровых ямах, а не на линии.

Как алтернатива общественному транспорту появились маршрутные такси, поразившие нас чистотой и высокой скоростью передвижения. Сегодня насчитывается 28 ПАЗиков которые должны если не составить конкуренцию городскому автобусу, то значительно разгрузить пассажирские линии. Но заметной перемены не заметно, маршруток все же слишком мало, в часы пик они обычно перегружены и  интервал между ними довольно большой.

В результате, мы целыми часами простаиваем на остановках, проклиная общественный транспорт и теряя лучшие часы своей жизни, но ничего не можем поделать, и кажется, что не транспорт создан для нас, а мы для него. Возмущаться бесполезно, потому что в ответ на наши жалобы находится сотня объективных причин и получается так, что его нормальной работе в основном мешаем мы - пассажиры, не учитывающие огромные дыры в графиках движения и совершающие свои поездки именно в моменты пересмен и часов пик. 

А.Гаврилов



10 Августа 2005



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru