ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Городской автобус (обзор, история,.. будущее?)

Когда в нашем городе появился первый автобус и как он выглядел, не смогут сказать даже сторожилы. Может это был открытый автомобиль с лавками вдоль бортов АМО-Ф-15, принадлежащий обществу “Металлист”(КПЦ «Полиграфмаш»), который забирал рабочих из отдаленных районов нашего города, или Я-6 долгое время “служивший” верой и правдой в железнодорожных мастерских? Как бы там ни было, влияниЕ автобуса, в те годы, на жизнь нашего города не ощущалось. Горожане привыкли передвигаться пешком, благо в те времена Рыбинск был не “мегаполис”,  а если куда подальше ехать надо - так на то извозчики есть.

Автобус, как общественный транспорт, возник после войны. Застраивалась новыми домами районы “9 Мая”, “Полиграф”, разрастались отдаленные районы Копаево и Переборы, возводились заводы гидромеханизации, приборостроительный. Органы власти понимают, что без современного общественного транспорта город задохнется. В 47-48 годах для щербаковской пассажирской автоколонны, как тогда назывался автобусный парк, стали поступать первые автобусы Л-III, способные перевозить 45 пассажиров, а с весны 1949 года появились машины капотной компоновки Л-IV, отличавшиеся от предыдущей серии, улучшенной комфортабельностью.

Непрерывное пополнение автобусного парка позволяло из года в год  расширять маршрутную сеть и увеличивать объемы пассажирских перевозок. Уже к середине 50-х годов на линию выходило пятьдесят автобусов, в 60-х - сто двадцать. Автобусы стали привычным явлением нашего города, заполонив улицы и проникнув в самые дальние районы они сделали общественный транспорт делом обыденным и необходимым. Люди старшего поколения наверняка помнят знаменитых “старьевщиков”- автобусы Павловского завода, с огромными бамперами: задним - на котором усевшись, как на скамейке в парке, ездили дети, и передним - по непонятным причинам обычно мятым и “изжованным”. В салоне, в те времена, стояли механические кассы по продаже билетов. Кидай 5 копеек -отрывай билет. Правда жители нашего города быстро приспособились вместо денег запихивать в аппарат пуговицы, канцелярские кнопки, различный мусор. Узнали в какое место и с какой силой надо пнуть ногой - хлопнуть кулаком, что бы касса выдала билет бесплатно, несколько раз похищалась дневная выручка (50-60 рублей). Поэтому кассы были заменены компостерами, а на внутренней стороне стекол появились знаменитые надписи “Лучший контролер - совесть пассажира” пассажиров почему то очень смешившие. Много позже, в середине 90-х, компостеры, сменили кондуктора с сумками через плечо.  

В начале 70-х годов в Рыбинске появились новые автобусы “двухсотые” Икарусы и ЛиАЗ 677. Если английские даблдеккеры - знаменитые двухэтажные автобусы - были символом Лондона. То ЛиАЗ 677 стал символом советского автобуса и запомнился многим поколениям.

Когда эти машины только вышли на линию, то казались верхом совершенства: широкие двери, мягкий и плавный ход, дневное освещение.

Сегодня ЛиАЗ может, разве что, вызвать презрительную усмешку. Стоит только вспомнить как этот автобус, прозванный в народе “скотовозом” за тесноту, маломощность и духоту в салоне, дымя и с лязгом еле поднимается в гору, где нибудь, по направлению к Копаеву, или вспомнить как происходит посадка на остановках, когда пассажиров набивается в два раза больше запланированной вместимости, заставляя стоящих возле окон расплющиваться о стекла. В настояшее время ЛиАЗы и Икарусы - уходящая эпоха, их не осталось в Москве и Санкт-Петербурге, редкость они и в Ярославле. В нашем городе эти машины до сих пор составляют большую часть автопарка, являясь практически механическими раритетами (последний автобус этой серии вышел за заводские ворота в 1993 году). Основная причина этого, даже если не брать в расчет вопрос финансирования автобусного парка (самый дешевый автобус стоит порядка 20 тысяч долларов), в том что достойной замены этим машинам практически нет. Жалкие создания типа "Волжанина" или дизельных "МАРЗов" не приспособлены для тяжёлого ежедневного труда, как старенькие "ЛИАЗы" и говорить об их заполнении автопарка просто смешно. Ломаются они раз в 10 чаще и, в основном, находятся на смотровых ямах, а не на линии.

Как алтернатива общественному транспорту появились маршрутные такси, поразившие нас чистотой и высокой скоростью передвижения. Сегодня насчитывается 28 ПАЗиков которые должны если не составить конкуренцию городскому автобусу, то значительно разгрузить пассажирские линии. Но заметной перемены не заметно, маршруток все же слишком мало, в часы пик они обычно перегружены и  интервал между ними довольно большой.

В результате, мы целыми часами простаиваем на остановках, проклиная общественный транспорт и теряя лучшие часы своей жизни, но ничего не можем поделать, и кажется, что не транспорт создан для нас, а мы для него. Возмущаться бесполезно, потому что в ответ на наши жалобы находится сотня объективных причин и получается так, что его нормальной работе в основном мешаем мы - пассажиры, не учитывающие огромные дыры в графиках движения и совершающие свои поездки именно в моменты пересмен и часов пик. 

А.Гаврилов



10 Августа 2005



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Внимание! Ожидаются заморозки!

В Рыбинске ожидаются заморозки   28 мая в ночные и утренние часы местами по городу Рыбинску и Рыбинскому району ожидаются заморозки... 27.05.2017 



В турнире по пляжному теннису примут участие более 200 спортсменов

В Рыбинске в турнире по пляжному теннису примут участие более 200 спортсменов   С 1 по 4 июня на кортах спортивного клуба «Звезда»... 26.05.2017 



В Рыбинске откроют детскую общественную приемную

День детских общественных приемных пройдет в Рыбинске   В День защиты детей на территории Ярославской области проводится единый... 26.05.2017 



В Рыбинске откроют детскую общественную приемную

День детских общественных приемных пройдет в Рыбинске   В День защиты детей на территории Ярославской области проводится единый... 26.05.2017 



На каникулы - в семью

На каникулы - в семью   1 июня с 11 до 13 часов «Рыбинский детский дом» (ул. Толбухина, 10) в микрорайоне Волжский приглашает... 25.05.2017 



«Лето в Волжском парке» открывает новый сезон

«Лето в Волжском парке» открывает новый сезон   Рыбинский проект «Лето в Волжском парке», успешно стартовавший в прошлом году... 25.05.2017 



Глава города представил депутатам отчет о работе администрации

Глава Рыбинска представил депутатам отчет о работе администрации   Сегодня на заседании Муниципального Совета глава города Рыбинска... 25.05.2017 



Изменения разметки в районе площади и улицы Советской

Обновление разметки в районе площади и улицы Советской   С 24 мая в Рыбинске изменился порядок движения на пересечении улицы... 24.05.2017 



В Рыбинске выбрали проект новой въездной стелы

В Рыбинске выбрали проект новой въездной стелы   В администрации Рыбинска подвели итоги открытого конкурса на проект скульптуры... 23.05.2017 



Возврат к списку


 

 

Газета «АНФАС профиль», Тел/факс: (4855) 280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика