ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

ФИЛОСОФЫ В ШТАТСКОМ

В 2008 году в типографии "Формат-Принт" была выпущена повесть постоянного автора газеты "АНФАС-Профиль" Ивана Кочуева "Дети Синегорья". С той поры накопилось достаточное количество откликов, чтобы сделать своего рода репрезентацию этой книги. С автором встретилась руководитель творческого объединения "Литературное поле" Галина Кузнецова:

Г.К.: Иван, Вы по образованию историк-архивист и известны любителям местной истории прежде всего как автор краеведческих статей. Чем обусловлена такая резкая смена жанра?
Автор: Я известен скорее как "городской сумасшедший". Потому что кто еще в наше время в 39 лет будет всерьез заниматься краеведением. С этим связана и смена жанра, если можно так выразиться.
Г.К.: Краеведением занимаются и в 39, и до 93 лет, но это довольно самокритично. И все же о Вашей книге. Ясно, что она является плодом многолетней работы. Почему автор так долго раздумывал: искал материалы, пытался осмыслить или опасался чего-то?
Автор: Пытался осмыслить. Того, с чего начиналась эта тема, вообще нет в тексте.
Г.К.: Вы были участником событий у Белого дома?
Автор: Скорее, очевидцем.
Г.К.: По прошествии времени Вы изменили свою политическую позицию?
Автор:  Нет. Тогда это подавалось как противостояние между демократами и "красно-коричневыми". Это упрощенное видение. К тому же там были сильны элементы провокации. Да и время уже поставило точку в этом вопросе.
Г.К.: А как Вы оцениваете изменения в стране, произошедшие за последние 15 лет, в связи с основной сюжетной линией повести?
Автор: Никак. Упущено 15 лет драгоценного исторического времени. Хотя какой-то нравоучительный смысл в этом возможно и есть. В духе "операции Голгофа", например. Якобы чекисты нарочно свергли коммунизм, чтобы через страдания вернуть раскаявшийся народ в лоно коммунистической идеи. Но это, конечно, мифы.
Г.К.: Ваша книга о КГБ. В некоторых изданиях распространено мнение о том, что именно КГБ стоял у истоков развала СССР.
Автор: Эта тема присутствует и в моей книге. Но что такое КГБ? Это сложная бюрократическая организация, которой руководили люди, несклонные, как в известной английской поговорке, "складывать все яйца в одну корзину", и где "правая рука" часто не знает что делает "левая". Если "правая рука", к примеру, преследовала диссидентов, то "левая" создавала льготные условия для творчества их более умеренных коллег из числа литераторов и драматургов. Того же Андропова одни считают патриотом, а другие сами знаете кем. Но это не значит, что КГБ в целом вкупе с демоппозицией несет ответственность за развал Союза, как и то, что эта организация неким монолитом стояла за его сохранение. И потом, это рассказ не столько о КГБ, сколько попытка поставить очередной диагноз нашему времени.
Г.К.: А как Вы относитесь к сочинениям типа "Проект Россия"?
Автор: Во многих подобных проектах много лукавства. Особенно на фоне нынешних кризисных процессов. К тому же его социальные цели мне не ясны. Есть более прозаические вещи, которые до сих пор не находят внятного объяснения. В одном я согласен с авторами "Голгофы" и "Проекта Россия". И эта вещь может показаться неприятной. Меня совершенно не интересует, что представляет собой реальная история КГБ. И я показал советскую аристократию, настоящих рыцарей КГБ, со всеми их недостатками, работающими вопреки всему на сверхзадачу. Это, конечно, не альтруисты. Но свое личное благополучие они понимают несколько расширенно. Это люди очень амбициозные. Их интересует страна, в которой они могли бы себя уважать. Эти амбиции сродни креативной воле художника. Я назвал бы это новым индивидуализмом. И никто не может упрекнуть их в том, что они просто "тупо пилят бабло", то есть деньги, конечно, или защищают какие-то дурацкие брэнды. По-моему, именно таких героев не хватает современной литературе, да и кино тоже.
Г.К.: В Вашей книге много "скабрезностей".
Автор: Это скорее дань времени. А по сравнению с тем, с каким нигилизмом современные СМИ усердствуют в этом направлении, это еще довольно прилично.
Г.К.: А подробнее о сюжете...
Автор: Во-первых, это не политический детектив, хотя его элементы там, безусловно, есть. В основе - диалоги "философов в штатском". "Мы не знаем той реальности, внутри которой находимся", - в этом весь смысл, а не политика и не штурм Белого Дома. Это только фон. Современная цивилизация, и российская, как ее элемент, живут в кредит у остатков европейского гуманизма - ничего не отдавая взамен. Более того, всячески проедая и эксплуатируя эти остатки, как нефть и газ. Именно это, а не деньги и "нанотехнологии" скоро станут решающим фактором будущего. Кроме этого, против России, да и всего человечества развернута беспрецедентная информационно-идеологическая,
демографическая и биотехногенная война. Многие отечественные политики, деятели искусства и даже спецслужбы оказались не готовы к этому. По сравнению с 1985, 1991 и даже 1999 годом ситуация в этом смысле ухудшилась в разы.
Г.К.: Да, но именно чрезмерный упор на политику и ставится в упрек читателями повести. В ней не хватает жизненности, психологизма, герои не отличаются друг от друга индивидуальными чертами.
Автор: Таковы законы жанра. Это не та сфера и не те отношения, где принято проявлять эмоции. А с другой стороны там полно психологии. И даже есть элементы любовной драмы.
Г.К.: Вы говорите о жанре. Чем он отличается от других?
Автор: Я сознательно пошел на максимальное сжатие текста и совмещение разных элементов - рассказа, пьесы, документалистики и философского эссе. Повесть состоит из серии коротких рассказов, разбросанных во времени и объединенных общим сюжетом и общими героями. Время толстых романов прошло, или должно пройти, хотя бы из уважения к личному времени читателя. Я не люблю детективы за обилие искусственных ситуаций. Не люблю "клюкву" и ненавижу гламур. В
жизни все гораздо проще и страшнее.
Г.К.: Значит, вы считаете, что традиционные формы литературной драматургии исчерпали себя?
Автор: Я не придумывал этот жанр. Повесть в форме рассказов, разделенных во времени существует давно. А что до драматургии... Нынешняя литература, как и все современное искусство построены в основном на гедонизме или, в лучшем случае, психоделическом самокопании. Они не выдвигают никаких моральных проблем. А без этого невозможна реальная драматургия. Кстати, об этом сейчас
много пишут и говорят.
Г.К.: "Дети Синегорья" для нашего города, безусловно, событие. Для Вас эта тема завершена. А каковы планы на будущее?  
Автор: Планы, конечно, есть. Но не хочу пока об этом говорить. Примета плохая.
Г.К.: Чтобы Вы хотели пожелать читателям?
Автор: Внимательно прочитать книгу и сделать свои выводы, пусть и не самые приятные для автора.

По вопросам приобретения можно обращаться по адресу: г. Рыбинск, Музей Нобелей, ул. Фроловская, дом №14 или на сайты: www.Rybinsk-electorat.narod2.ru и
Rybinsk.electorat@yandex.ru

25 Сентября 2009
"Анфас-Профиль", № 242 (37)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Всероссийский турнир по самбо памяти Маршала СССР В.К. Блюхера.

Турнир по самбо памяти Блюхера   В 12 часов 21 октября в зале спортивного комплекса "Метеор" состоится торжественное открытие... 20.10.2017 



В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан

В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан    21 октября на базе многофункционального центра города Рыбинска и ... 19.10.2017 



С рыбинских дорог убирают опавшую листву

С рыбинских дорог убирают опавшую листву   На оперативном совещании глава Рыбинска Денис Добряков поручил коммунальным службам... 19.10.2017 



В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр

В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр   18 октября в рыбинской средней общеобразовательной школе ... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей

В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей   18 октября в Рыбинске состоялось торжественное открытие Аллеи моторостроителей. Совместный... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»

В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»   17 октября в Рыбинске в торжественной обстановке открыли первый в Ярославской... 17.10.2017 



В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ

В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ   В Рыбинске подвели итоги запуска городской системы отопления и подключения... 17.10.2017 



Рыбинские школьники снимают кино

Рыбинские школьники снимают кино   В Рыбинске воспитанники студии театральных и киноминиатюр «Колибри», которая работает в Центре... 16.10.2017 



В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов

В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов   25 и 26 октября в Рыбинске ... 16.10.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru