ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Любовь ручной работы

Собственно, определение “московский” в данном случае использовано в чисто географической связи. Просто Александр сейчас живёт в столице. А вообще-то он наш земляк, чем, кстати, гордится. Город, по идее, должен испытывать к Красоткину аналогичные чувства: человек не просто состоялся, а состоялся разносторонне, можно сказать, со вкусом. Биография говорит сама за себя.
Родился Александр Красоткин в 1970 году в Рыбинске. В 1987-м окончил школу и отправился в Военный Краснознаменный Институт Иностранных языков (ВИИЯ) изучать журналистику и иностранные языки – китайский и английский. Затем проходил службу на Тихоокеанском флоте  - в солнечном Владивостоке. Там вечно убегающий горизонт обнаружил свойства магнита: Александр пересёк океан. В 1998 году он окончил Калифорнийский Государственный Университет, получив степень MBA по специальности “Финансы”. Это позволило Красоткину приобрести опыт работы в ведущих российских и зарубежных банках. Однако и этого его горящей энтузиазмом натуре показалось недостаточно.
В 2000 году журналист-международник и финансист увлёкcя фотографией – как обычно для него, всерьёз. Попробовал силы в разных жанрах. Неоднократно участвовал в фотографических выставках и публиковался в периодических изданиях. Сегодня Александр Красоткин – член Союза фотохудожников России. Его излюбленные “инструменты” -  Leica M7 и Rolleiflex 2.8GX, а тематические приоритеты -   классическая жанровая и портретная фотография. Образчики творчества в этих направлениях и представлены на выставке “Вечная молодость”. По словам автора, отдельные её работы были представлены на недавнем вернисаже в Санкт-Петербурге. Полностью же “Вечную молодость” Александру Красоткину довелось показать именно в своём родном городе. Что и приятно, и знаменательно: тема в Рыбинске звучит трепетно.
Экспозиция включает около 33 чёрно-белых фотографий, выполненных на широкоформатную плёнку.  И все – как единое полотно, в единой образной вязи сплетающее лица людей, по-разному, но одинаково искренне переживающих состояние счастья, порхающего и струящегося, похрапывающего и ликующего, завораживающего и внешне неприметного. Это всё счастье, хрипло мурлыкающее где-то внутри  голосом Шевчука: симпатии к “ДДТ” и “сказительному” року автор работ выражает открыто. При этом “лёгкое дыхание”, трезво-ироничная радость каждому дню с прицелом на завтра, урбанистическая динамика  позволяет Красоткину избегать излишней рефлексии и социальности в их привычном, отечественном, понимании.
- Почему-то возникает ощущение, что выставка какая-то “нероссийская”, в смысле, очень напоминает, скажем, некий образ парижской богемной жизни поры 40-50-х...
- Да? На самом деле 32-е из этих работ сняты в России. Одна только - в лондонском аэропорту. Но это тоже русская фотография – о наших людях. А в остальном здесь всё русское... Может быть, взгляд такой... Хотя рок-концерты, какие-то мероприятия, сценки в метро – это всё очень интернационально. Я думаю, такие сюжеты можно и во Франции найти. Однако антураж весь, лица – наши. Фотографии сняты в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме. Две сделаны в Рыбинске. Они, на мой взгляд, прекрасно вписываются в общую концепцию...
- Название “Вечная молодость” в данном случае читается как многократно воплощающаяся сюжетная линия: счастливые влюблённые, друзья, огни вечернего города, столики в кафе... Что здесь основное?
- Это вопрос философский – его каждый сам для себя решает. Главный же лейтмотив этой выставки – любовь: настроение, чувства – химия различных переживаний, которая рождает энергию жить. Я думаю, она актуальна для всех людей. Ведь все хотят позитива. Именно он в этих работах и отражён. Чистая радость бытия.
- Выставка “вынашивалась” четыре года – почему так долго?
- Потому что далеко не всегда это всё можно увидеть в жизни. Ведь каждая работа проходит определённый цикл: сначала в голове появляется тема, потом на неё приходят сюжеты, и только после этого встречается их воплощение в реальной жизни. В моём представлении творчество должно быть именно таким. Высоцкий же тоже писал свои песни не из головы. Он не сидел в тюрьме, не воевал на войне. Он просто записывал чужие истории, а потом укладывал их в рифму. В итоге писались прекрасные песни.... Да, в  творческом процессе есть какой-то элемент свободной охоты: я что-то случайно выхватывал на улице. Но в целом работы рождались последовательно. Это, знаете, как стена: кирпичики складываешь, складываешь, потом – раз, чего-то не хватает. И это что-то начинаешь усиленно искать. Вот, например, на этой выставке много влюблённых парочек – есть сюжеты, вроде бы, повторяющиеся, однако во всех случаях эти люди по-разному друг к другу относятся. В каждой фотографии есть индивидуальное выражение чувств, присущее только изображённым на ней людям.
- Фотографии рождались из вашего личного опыта переживаний или под воздействием чьего-то творчества?
- Нет, чужого влияния здесь нет. Это всё только мои эмоциональные переживания. Есть много работ автобиографичных. В этом смысле в рамках выставки есть несколько, так сказать, микровыставок. Например, “Белые ночи”. Или фестиваль “Нашествие”. По этой теме, кстати, можно сделать большую выставку: материала очень много, порядка пятидесяти работ. Просто пока не хватает ни времени, ни финансовых средств, чтобы всё это показать.
- Вы почитатель рок-групп?
- В общем, да. Надеюсь, я  сегодня что-нибудь сыграю. Несколько песен.
- Вы ещё играете?
- Ну, немножко да.
- И поёте?
- Немножко...
- Здорово! Рок-н-ролл, кстати, в этой выставке как-то исподволь присутствует. Ненавязчиво так.
- Дело в том, что фотография – это музыка. Она всё время звучит в голове. Та или иная. Вот я еду снимать русские пейзажи – у меня в машине – Вертинский. Я слушаю романсы. Настраиваюсь на то, что буду сейчас делать. Рисую в голове образно-эмоциональную картинку. И затем ищу кадр.
- Часто ли бывают промахи?
- Конечно, бывают. Но понимаете, я не щёлкаю камерой направо и налево. Не стреляю. Как раз наоборот: делаю обычно два-три снимка и уже из них выбираю оптимально соответствующий замыслу. Ведь искусство, как я уже сказал, рождается не в процессе съёмки, а до него, в голове... Но далеко не всегда удаётся сфотографировать сложившуюся в воображении тему сразу. Вот, к примеру, у меня есть работа под названием “Воскресный папа”. От её замысла до воплощения прошло целых пять лет. Так долго я искал эту фотографию. Пока, наконец, не увидел в полной мере всё то, что на ней должно быть. Был всего один дубль, одна фотография. Но я шёл к ней пять лет.
- Сегодня вы тоже к чему-то идёте?
- Да. Сейчас задумывается целая большая серия о православной жизни в России. Мне это близко... Вообще, в моём представлении художник должен уметь переодеваться. И то, что я хочу показать в свой следующий приезд, будет совершенно отличным от этой выставки: вы придёте и скажете: “Это другой человек снимал”. И это хорошо. Потому что на первой выставке, которая проходила весной в Москве, были цветные портреты и русские пейзажи. Это абсолютно другие тема, настроение - другая жизнь... Дальше будет что-то ещё. Это своего рода духовный поиск личности. А потом я ещё пишу. На моём сайте есть короткие эссе к фотографиям. Это жанр, в котором в своё время очень много сделали Юрий Рост и Василий Песков. К сожалению, в последнее время он в России почти умер. И вот, я стараюсь его как-то подтолкнуть, оживить. Рождается такая – литературная – фотография на базе художественных текстов и музыки. В моём понимании они – своего рода грибница. Из неё произрастает моё личное творчество, которое визуализируется фотографией. Это такое своеобразное соединение искусств, которое, по моему, и современно и вне времени...

Хоровод творений Майка Науменко, “ДДТ” да чуток “Чайфа”, да “Калинова моста”... И всё это – на богатую литературно-музыкально-изобразительную платформу российско-иноземного замеса... Всходы здесь могут колоситься долго. И всякий раз разные. Так что, товарищи фотолюбители, неожиданные, но, безусловно, приятные впечатления нас ещё посетят: Александр Красоткин гарантирует.

Лиана Гаврилова

13 Августа 2009
"Анфас-Профиль", № 236 (31)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru