ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Из истории строительства автодорожного моста через Волгу в г. Рыбинске

1963 год является годом открытия Волжского моста. Его сооружение было предусмотрено еще в решении правительства о строительстве Щербаковского и Угличского гидроузлов. Но строительство моста, начатое еще в 1937 году, было приостановлено во время Великой Отечественной войны.
 В 1950 году исполком областного Совета депутатов трудящихся и Областной Комитет ВКП(б) вновь обратились в Совет Министров СССР с просьбой возобновить работы по строительству моста через Волгу в г. Щербакове . Строительство моста было крайне необходимо и экономически выгодно. В материалах о сооружении моста за 1955 год было дано следующее обоснование целесообразности его строительства:
 1. Городской мост через реку Волгу сооружается в центральной части города и связывает заречную часть с 30-тысячным населением и несколькими предприятиями (судоверфь, фабрика кровельных материалов, маслозавод, карьер инертных материалов и т. д.) и учреждениями (школы, детсады и т.д.) с правобережной центральной частью города.
 2. С пуском ГЭС режим реки в нижнем бьефе в районе города стал непостоянным и колебания уровня Волги крайне усложнили переправу, особенно в зимнее время.
 3. Стоимость транспортировки материалов и готовой продукции через реку Волгу и в обход через плотину электростанции предприятиям города обходится ежегодно в сумме около 6 млн. рублей государственных средств, не говоря о других затратах, которые трудно учесть.
 4. Мост свяжет центральные районы с Заволжскими северными районами страны.
 Исходя из этих причин, по ходатайству городских и областных организаций Совет Министров СССР принял решение о строительстве моста. Министерство Электростанций, на средства которого должен был строиться мост со сметной стоимостью 66,5 млн. рублей, с 1956 года начало финансировать строительство.
 Сооружение моста было возложено на Министерство Транспортного строительства. Гипрокоммундортрансом был разработан новый проект моста, так как первый проект устарел, и принят вариант шестипролетного сборного железобетонного моста, арочной конструкции, с общей длиной 639,8 метра.
 В 1957 году из Казани в Рыбинск был передислоцирован Мостоотряд № 6 мостового треста Министерства Транспортного строительства. Сколько труда было затрачено коллективом Мостоотряда № 6, чтобы возвести это замечательное сооружение!
 Надо отметить тот факт, что рыбинский мост сооружался новым для тех лет методом, придающим сооружению наибольшую прочность. А именно – опоры моста сооружались не из сборного железобетона, а из монолитного. Испытания моста показали, что прочность опор, благодаря этому новому методу, высокая.
 Заключительные работы по строительству моста проходили в 1963 году. Многие годы рыбинцы жили ожиданием. По этому поводу ярко высказался земляк-поэт:
Осталось ждать совсем недолго,
Когда во весь гигантский рост
Поднимется над синей Волгой,
Как богатырь, красавец мост.
 И этот день настал. 25 августа 1963 г. открылся автодорожный мост через Волгу. В газете «Рыбинская правда» было напечатано следующее объявление: «Сегодня в 12 часов в пролете Волжского моста будет разрезана ленточка и по этому замечательному сооружению устремятся первые автомашины, пешеходы. Замысел проектировщиков и строителей воплощен. Слава строителям богатырского моста!» В этот день тысячи горожан пришли на площадь имени Маяковского (в настоящее время – Соборная площадь), туда, где соединяются два огромных крыла Волжского моста, чтобы стать свидетелями торжественного события.
 С появлением моста изменился весь облик города. И мы теперь не можем представить Рыбинск без этого оригинального и монументального сооружения. Это своего рода визитная карточка нашего города.

Алексеева А.В.
Филиал Государственного архива
Ярославской области в г. Рыбинске
(Статья подготовлена по материалам Рыбинского филиала ГАЯО).



25 Сентября 2008
Рубрика Историкам на заметку
"Анфас-Профиль", № 192 (38)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В Рыбинске построят яхту для кругосветного путешествия Фёдора Конюхова

В Рыбинске построят яхту для кругосветного путешествия Фёдора Конюхова   20 октября Рыбинск в очередной раз посетил путешественник,... 20.10.2017 



Рыбинской спортивной школе №2 – 50 лет

Рыбинской спортивной школе №2 – 50 лет   18 октября в большом зале Общественно-культурного центра прошел торжественный вечер,... 20.10.2017 



Всероссийский турнир по самбо памяти Маршала СССР В.К. Блюхера.

Турнир по самбо памяти Блюхера   В 12 часов 21 октября в зале спортивного комплекса "Метеор" состоится торжественное открытие... 20.10.2017 



В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан

В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан    21 октября на базе многофункционального центра города Рыбинска и ... 19.10.2017 



С рыбинских дорог убирают опавшую листву

С рыбинских дорог убирают опавшую листву   На оперативном совещании глава Рыбинска Денис Добряков поручил коммунальным службам... 19.10.2017 



В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр

В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр   18 октября в рыбинской средней общеобразовательной школе ... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей

В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей   18 октября в Рыбинске состоялось торжественное открытие Аллеи моторостроителей. Совместный... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»

В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»   17 октября в Рыбинске в торжественной обстановке открыли первый в Ярославской... 17.10.2017 



В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ

В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ   В Рыбинске подвели итоги запуска городской системы отопления и подключения... 17.10.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru