ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Рыбинские велотуристы

Еще вчера молодые парни и девчонки, которые жили интересной и насыщенной жизнью, собирались веселыми компаниями, ходили в походы, шутили, смеялись, помогали друг другу в трудных ситуациях, совершенно не задумывались о том, что сегодня они станут неотъемлемой частью истории нашего города.
На данный момент политику Российского государства в отношении туризма характеризует направленность на внутренний туризм. Вновь становится важным для России тот неоспоримый факт, что граждане с позиции воспитания патриотизма и любви к Родине в первую очередь, должны хорошо знать свою страну, изъездить ее вдоль и поперек, увидеть воочию те места, о которых говорится в учебниках по истории Отечества.
Чуть больше года назад мы познакомили читателей с опытом самых активных в Рыбинске на сегодняшний день велотуристов, которые приехали в наш город с Украины после окончания ХАУ (Харьковский аэрокосмический университет) по приглашению дирекции "Рыбинских моторов" (см.: "Крутить педали, покоряя дали…", №№21;28, 2007 год).
Наш тогдашний собеседник Александр Пахоменков говорил, что (по его наблюдениям) активно велосипедным туризмом в Рыбинске занимаются преимущественно приезжие, с местными велотуристами он не знаком. Возражений его слова среди читателей не вызвали. Значит, наверное, так оно и есть. Но, как оказалось, история развития велотуризма в нашем городе началась задолго до приезда этих активных ребят в Рыбинск.

Татьяна Степанова
Когда она прочитала в нашей газете про украинских велотуристов в Рыбинске, то очень обрадовалась, что спустя почти полтора десятилетия после ликвидации в Рыбинском туристическом клубе отделения велотуризма, руководителем которого она являлась с 1982 по 1993 гг., в нашем городе вновь началось возрождение этого увлекательного способа организации активного досуга.
Но с одним утверждением Александра Пахоменкова она не захотела согласиться. Дословно: "Что касается девушки в велопоходе, то, что ни говори, девушка - изначально слабее. Рюкзачок у нее поменьше, значит, у кого-то побольше. Придется помогать. Я не представляю, чтобы девушка, какая бы она ни была подготовленная, после 100км. маршрута въехала еще в какую-нибудь гору" (см.: "Крутить педали, покоряя дали…", №28, 2007 год).
"Как же так, - справедливо возмутилась Татьяна, - это мне-то после 100 км. в гору не въехать?! И рюкзачок у меня поменьше?! Да, мы в 17 часов, после работы, садились на велосипеды и в Ярославль ехали: 3 часа туда и 3 часа обратно. Для тренировки. На багажнике - груз 20-30 кг. В 23.00 домой возвращались - усталые, но довольные".
Татьяна Степанова (сейчас - Сырцева Татьяна Дмитриевна), 1956 г.р., закончила школу №24, а потом 25 училище по специальности "портниха". Двадцать пять лет проработала портнихой в разных ателье. В настоящее время работает на "Рыбинских Моторах" токарем.
В школе физической культурой не занималась, так как была освобождена по состоянию здоровья. Однажды врач ей сказал: "Хочешь жить - займись физкультурой, движение - это жизнь". Класса с четвертого Таню начал брать с собой в походы старший брат. Она не отказывалась, вспоминая наставление врача. И старалась, как могла.
Вплотную заняться велотуризмом решила после того, как однажды прочитала объявление в газете: "Всех желающих заняться велосипедным туризмом приглашаем в Рыбинский городской клуб туристов". На всю жизнь запомнила она эту дату: 9 апреля 1981 года.
Пришла после работы на собрание. А там - почти одни парни. Но не испугалась, а решила доказать, что и она "не лыком шита". И уже через год Татьяна стала руководителем самого молодого в Рыбинском городском клубе туристов отделения велосипедного туризма. Под ее руководством увлеченные велосипедной ездой рыбинцы путешествовали по всей стране более десяти лет.
Даже сейчас, когда то золотое время осталось далеко в прошлом, Татьяна чувствует на себе ответственность за судьбы всех своих воспитанников. На ее глазах они выросли, выучились, нашли работу, обзавелись семьями. Но совместные велосипедные походы связали их в неразрывную команду. И Татьяна, которая всегда для них была и остается безусловным лидером: и в теории, и в физической подготовке (обычно она проезжает за сезон 4-5 тыс. километров), - надеется вновь вернуть то время, когда дружные, увлеченные молодые парни и девчонки жили мечтой о преодолении великих просторов любимой Родины на двухколесном друге. И пусть сейчас мечтать ей приходится пока только об организации  одно-двухдневной совместной поездки на велосипедах за город, для Татьяны и это уже достижение, ведь ее главная цель - возрождение велосипедного туризма. Она готова делиться своим опытом с молодыми и старается зацепить своей неуемной энергией ветеранов.
С этой целью она пригласила нас на встречу со своими воспитанниками. Для Рыбинска своеобразный вечер встречи ветеранов велотуризма имеет важное значение: велосипеды сейчас есть практически в каждой семье. По определению, не может быть, чтобы в многотысячном городе не нашелся десяток преемников, кому можно было бы передать эстафету! Чтобы о походах(!) думало подрастающее поколение, об изучении Родного края(!), о своем духовном благополучии(!) и о здоровье(!), а не о выезде на природу на машинах с пивом, водкой и вяленой рыбой. 
А теперь: внимание! Каждый из бывших велотуристов, которые пришли на встречу 20 августа 2008 года, расскажет что-нибудь о себе, поделится опытом, выразит свою точку зрения, почему и для чего он занимался велосипедным туризмом. И если у кого-то после прочтения данного материала появится желание узнать больше о походах на велосипеде, отказов не будет: найдут время, придут, ответят на вопросы.


Русаков Алексей
 Русаков Алексей Валентинович, 1966 г.р., выпускник интерната №2, работает на молокозаводе наладчиком. Велосипедным туризмом впервые занялся, когда учился в Рыбинском авиационном техникуме:
- Мой друг увидел объявление, которое было повешено в здании нашего техникума: "Клуб туристов приглашает всех желающих заниматься велотуризмом".
Посетив первое занятие, которое вела Татьяна Степанова, мы заинтересовались и пришли и во второй, и в третий раз. Особенно нам понравилось, что в клубе туристов был прокат туристического снаряжения, а главное: там можно было взять в личное пользование новенькие спортивные велосипеды! Как было приятно получить железного коня, на котором еще никто не ездил, в смазке! Мы их наладили, отрегулировали под себя, разумеется, внимательно прислушиваясь к советам бывалых.
И в этом же году отправились в поход по "Золотому кольцу" России. Потом были еще походы: "Тула - Малый Ярославец - Ясная Поляна", Прибалтика, Крым, Карелия.
Но после 1993 года в походы мы больше не ходили. Причин здесь несколько. Главная - перестройка окончательно развалила великолепно отлаженную систему туризма в нашей стране. Раньше на походы государство выделяло средства, туристы обеспечивались бесплатным питанием (консервы, крупы). Кроме этого, жизнь стала трудной: все силы уходили на поиски средств к существованию (хотя, последнее время мы ездили только на собственные деньги). К тому же, многие из нас обзавелись семьями. Времени на путешествия не осталось.
- Есть желание сходить в поход?
- Конечно! Хоть возраст уже не тот, но я бы с удовольствием примкнул к какой-нибудь группе. Я бы хотел повторить поездку в Крым, мечтаю побывать на Байкале.
- Что-нибудь интересное из Ваших впечатлений?
- В Крыму в Бахчисарае. Идем с высокой горы. Девчонка влетает в люк канализации. Хоть скорость большая была, цела осталась. Но переднее колесо оказалось сломанным. Пока думали, где найти алюминиевую сварку, увидели двух мужиков. Разговорились. Один из них сказал:
- У меня брат на велобазе работает. Найдете Ваню, скажете от Димы.
Дал нам адрес. Мы пришли на велобазу, нашли Ваню, показали ему сломанное колесо. И он подарил нам нулевое колесо! Идеальное! На таких спортсмены ездят: без малейшего люфта!
Мы колесо поставили, едем, и поверить не можем в такую удачу. Но потом завидно стало: "Это ж надо, везет же некоторым! Эх, надо будет и нам где-нибудь шлепнуться!" И стали даже спорить, кто первый в люк полетит, чтобы сломанное колесо на новое бесплатно поменять.


Вогачев Алескандр
Вогачев Алескандр Юрьевич, 1960 г.р. Закончил десять классов в школе №27, потом 32 училище. Работает на ООО РЗП (бывший 30-й завод) слесарем - ремонтником 5 разряда.
- Я пришел в рыбинский турклуб вместе с другом, прочитав объявление в газете. Нам показали слайды, как наши рыбинские туристы по "Золотому Кольцу" катались. Нам это показалось романтичным. Но приятель мой здесь ненадолго задержался, а меня зацепило.
В 1987 году, после прихода в велоклуб, я купил себе спортивный велосипед. Ездил в походы по Ленинградской области и по Карелии. Но больше всего мне запомнились походы выходного дня. Практически все выходные мы проводили на велосипедах: ездили и на Юхоть, и на Ухру, и на Дни молодежи (Деминское направление), на 4-ый ручей (Мехзавод), Волковский ручей.
Я до сих пор на этом велосипеде езжу. В июле этого года дважды объехал кольцо вокруг Рыбинска (38 км.). Легко. Если бы мне предложили съездить в поход, и время было, я бы, не раздумывая, согласился. В походе от меня - польза большая: я профессионально занимаюсь ремонтом велосипедов.


Калашников Алексей
Калашников Алексей Евгеньевич, 1961г.р., закончил школу №28, Рыбинский РАТИ. Работает продавцом-консультантом в "ГНОМЕ".
- На первом курсе девчонки нашей группы сагитировали нас в поездку на юг на уборку фруктов. Пока трудились вместе, все уши нам прожужжали, что занимаются водным туризмом. В сентябре и я туда записался. К весне я уже был готов для контрольного похода по речке Березайка (Калининская область), километров 150-200. Мне все очень понравилось. Но когда я увидел фотографии, которые привезли мои друзья с Кавказа (они занимались велосипедным туризмом), я сделал выбор в пользу велосипеда, тем более, что от байдарки, воды и холода у меня частенько ныла спина.
И не пожалел: мы ездили по Белоруссии, Прибалтике, Западной Украине, Крыму. Очень полюбились нам походы выходного дня.
В начале 90-х от велосипедных походов пришлось отказаться. Как то все сошло на нет. Но совсем без походов я обойтись не могу. Нашел компанию единомышленников, с которыми регулярно хожу в водные походы. Совсем недавно мы вернулись из Карелии. Но я уверен: если бы меня пригласили в велосипедный поход, и отпуск бы подошел, я бы с радостью согласился. На 90% все упирается в отсутствие лидера-организатора.
- Похоже, Татьяна Степанова вновь вплотную решила вами заняться?
- Хорошо бы.
 - Интересное что-нибудь вспомните из походной жизни?
- Дело было в Крыму. Ехали до ночи. Добрались до Ялты. В гостинице нас не приняли. Ночевать негде. Кто-то подкинул идею, что можно в парке городском переночевать. Спросили, доехали, выбрали лужайку, разбили палатки, развели костер, сготовили быстрый ужин. Легли спать. Утром просыпаемся - оказалось, что мы на собачьей площадке, дух такой там собачий. И хозяева вместе со своими питомцами вокруг палаток гуляют.


Печникова Ирина
Печникова (сейчас - Кострова) Ирина Вячеславовна, 1964 г.р. Закончила 10 классов школы №32, потом 20 училище по специальности секретарь-машинистка. Сейчас работает на 190-м военном заводе.
- Я уже тогда на 190 заводе работала. Один из моих коллег Михеев Александр увлекался туризмом и меня сагитировал, показал слайды своего похода (Бухара, Самарканд). Экзотика. У меня дух захватило!
И мне сразу же предложили ехать в Белоруссию. Без подготовки! Опыта у меня никакого, велосипед тоже - не подарок: обыкновенный "Салют". Но ребята мне из проката новый спортивный велосипед прикатили: только поезжай. Отрегулировали. Саша Михеев был назначен руководителем группы из 11 человек. Очень переживал, что мы - "сырые", не обученные. В оставшееся время обучал нас практике управления спортивным велосипедом, говорил, чтобы мы не о скорости думали, а о разворотах и торможении (посадка там неудобная, тормоза ручные, сиденье узкое).
Справилась! Только в первый день похода с моим новым велосипедом постоянно что-нибудь происходило. Приходилось останавливаться. Пока неисправность с Сашей устраняли, группа уезжала, приходилось догонять. Финальным аккордом стал выпавший клин. Тогда Саша снял клин со своего велосипеда и поставил на мой, а сам поехал на одной педали.
Больше всего мне понравился поход 2 категории сложности вокруг озера  Иссык-Куль (Киргизия). К нему мы основательно готовились. Ребята нас тренировали. Затягивали в велосипеде какие-то гайки: пока крутишь педали, он едет, как прекращаешь крутить, тут же останавливается. К тому же еще камни привязывали на багажник. И все равно в походе сложно было. Иногда едешь и думаешь: "Господи, зачем я поехала?" Но мы тогда молодые, сильные, задористые были. Горы готовы были свернуть. И нам преодоление трудностей запомнилось на всю жизнь!
Сейчас я на своем старом десятискоростном велосипеде "старт-шоссе" так и езжу. И за все время эксплуатации никаких особых проблем с ним не возникало. В этом году мне так захотелось прокатиться, что я одна (без компании) поехала на Волковский ручей. Такое удовольствие получила! И даже паренька молоденького обогнала, хоть он мне на "хвост" и сел, но я ему не уступила! У меня столько радости было, что я выиграла!
- Расскажите коротенькую интересную историю из опыта Ваших походов?
- Интересного в походах было много, но сейчас в памяти всплывает эпизод, когда утром мы проснулись, стали сворачивать палатку, а прямо под ней гриб белый вырос!


Киселев Эдуард
Киселев Эдуард Владимирович, 1961 г.р., закончил школу №21, потом учился в РАТИ. Сейчас работает на Кабельном заводе (совместное предприятие ВОЛМАГ).
- С 1981 года я начал заниматься велотуризмом. Пришел в городской турклуб по объявлению. У меня мечта была: съездить на юг на велосипедах. Но я не знал, как ее осуществить. И тут - такая удача подвернулась!
Первый поход был по "Золотому Кольцу", потом - Прибалтика, Карельский перешеек (где находится всем известное Комарово: "На недельку, до второго, я уеду в комарово!"), Карелия, Карпаты, Кавказ ("Крестовый перевал"), пригороды Ленинграда.
На своем старом велосипеде "Старт-шоссе" я езжу до сих пор, он у меня в отличном состоянии! Периодически меняю расходные материалы: цепь, звездочки. Я в свое время запасся впрок советскими запчастями. И горя не знаю: железо отличное! Не то, что сейчас.
Из походов больше всего мне запомнилась поездка по Кавказу. С нами произошел интересный случай. Только мы с Крестового перевала спустились, как нас тормознули на посту ГАИ. "Дальше, - сказали, - ехать нельзя. Дорога опасная, тем более, вечер уже, темнеет. Ночевать будете у нас". Как раз 9 Мая было. Они нас накормили, коньяком, шампанским угостили, выделили комнату для ночлега. А на следующий день по самому трудному участку до поселка Казбеги сопровождали  нас на машине.
И еще хочу посоветовать начинающим велотуристам. Никогда не берите с собой в поездку ватное одеяло: тяжело. Лучше спальник.
А сам я - всегда готов отправиться в путешествие!


Махрова Татьяна
Махрова (сейчас - Разумова) Татьяна Федоровна, 1956 г.р., приехала в Рыбинск в 1980 году по распределению на Кабельный завод инженером-программистом из Ярославля, закончив ЯГПУ по специальности "Прикладная математика". Сейчас преподает информатику в колледже в Переславле.
- Одной мне было скучновато, я заняла активную позицию и стала искать подходящую компанию. В газете увидела объявление о наборе на отделение велотуризма. Мне этот вид отдыха был по душе. В студенческие годы я к экзаменам готовилась, катаясь на велосипеде: 5 км. проеду, остановлюсь, почитаю и дальше еду.
Я ездила во многие походы: Москва, Южный Урал, Крым, Прибалтика. А зимой мы каждый день ходили в бассейн. За три года, пока я работала в Рыбинске, я ни разу даже на дискотеку не сходила: мне было неинтересно. И вино мы не пили: однажды день рождения отмечали на даче у одного парня. Купили бутылку водки и шампанское. Водку даже не открыли, а шампанского выпили за весь вечер только пол бутылки. Нам и без спиртного было весело.
После того, как я уехала из Рыбинска, больше в походы не ездила: было не с кем. Но уверена: если пригласят, обязательно поеду!"
Разумеется, не все любят путешествовать. Тем более, на велосипеде. Но как можно утверждать, что "велосипедный туризм не для меня?", не попробовав хотя бы один раз в хорошую погоду прокатиться по извилистой лесной тропинке, вдохнуть аромат соснового леса, а на привале посидеть у костра на берегу тихого озера и почувствовать свободу, какую ощущали раньше всадники верхом на коне! А ведь велосипед - это в некотором смысле - осовремененная лошадь. И у большинства из людей есть генетические предпосылки для велосипедных поездок! Нужно только найти единомышленников и попробовать. И главное, не бояться: романтика и преодоление трудностей еще никогда  и никого не делали хуже!

Павел Павлов



25 Сентября 2008
Рубрика Наше знакомство
"Анфас-Профиль", № 191 (37)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru