ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Суровая правда гармонии: рыбинский художник-маринист, заслуженный художник России Мошкин Игорь Михайлович

- Морские животные, касатки, тюлени, нерпочки. Невозможно пройти мимо. Если ты владеешь красками, кистью и оказался на севере, значит, будешь рисовать.
- Главное правило здорового образа жизни: Не надо никаких плохих разговоров с утра. Только после обеда.
- Я не собираюсь отчитываться ни перед академиками, ни перед Ярославлем. Мне за город, в котором я родился и вырос, обидно, что его собираются в поселение вогнать, в деревню. Он заслуживает намного более уважаемой доли в Российском государстве.
- Моя цель – убедить, показать и доказать, что город Рыбинск – это великолепный город для въездного туризма.
- Мой главный принцип – «Не ври». Как есть, так и есть. История должна быть реальной.

Игорь Мошкин

Продолжая начатую нами тему о художниках, чье творчество, так или иначе, связано с городом Рыбинском («Оживить мамонта: Соловьева Ирина», АНФАС №18, 2006; «Фарфоровый мир бесконечных фантазий: Надежда Исакова, АНФАС №43, 2006; «Фарфоровый мир бесконечных фантазий: Львов Юрий», АНФАС №44, 2006; «Нарисовать мечту: рыбинский художник Василий Трамзин», АНФАС №№47-48, 2006; «Изобретающий радость: главный художник моторного завода Шпрангер Владимир Викторович», АНФАС №№1-2, 2007; «Скромный и талантливый: рыбинский художник-акварелист Александр Свиблов, АНФАС №4, 2007; «Организатор рыбинской студии «ИЗО Пролеткульта; руководитель бригады «Афреклоб», остроумный, веселый, изобретательный Михал Михалыч Щеглов», АНФАС №7, 2007; «КУКРЫНИКСЫ: художник Николай Александрович Соколов (1903-2000), АНФАС №10, 2007; «В поисках красоты или охота на художников: Стукалин Сергей», АНФАС №45, 2007), предлагаем читателям познакомиться с Заслуженным художником России Мошкиным Игорем Михайловичем. Очень хотелось бы сохранить начатую традицию: представлять художника таким, каким он есть в жизни, без утомительных клише и штампов, которыми изобилуют многие биографии творческих людей. В отношении Игоря Михайловича это особенно актуально: «Заслуженный художник России», «художник-маринист», «член международного художественного общества «Живая природа», «ассоциированный член Американского Общества Акварели (Нью-Йорк)», в настоящее время – «весьма экстравагантный исследователь древней истории нашего края» (газета «Рыбинские Известия», 30 июля 2008, статья «Рыбинску 5092 года»).
В творческом багаже художника – солидный объем персональных выставок: 1986 - г. Львов, Военный институт культуры; 1981-1995 – г. Мурманск, областные выставки художников; 1987 – г. Москва, Всесоюзная выставка на ВДНХ СССР (бронзовая медаль ВДНХ); 1993 – г. Тромсе (Норвегия), Арктическая галерея; 1994 – г. Мурманск, Музей Северного флота; 1994, 2000 – г. Москва, Зоомузей МГУ; 1995, январь – Центральный Дом Художника на Крымском валу; 1996, июнь – Королевство Нидерланды, групповая выставка; 1997, 1999 – г. Мурманск, Областной художественный музей; 2000, май – г. Ярославль, областная выставка СХР, посвященная 55-й годовщине Победы в ВОВ; июнь – г. Владимир, региональная выставка СХР на тему: «Александр Невский»; июль – г. Ярославль, Белый дом администрации области; август – г. Ярославль – Российско-итальянская выставка пастели, дом художника СХР; 2003, март – г. Рыбинск, городской Выставочный зал; май – г. Североморск, дом культуры; июнь – г. Рыбинск, дом-музей академика А.А.Ухтомского; 2004, октябрь – Международная выставка художественного общества «Живая природа», г. Кент, Англия.
Работы художника находятся в фондах: г. Москва, Зоологический Музей; г. Мурманск: Областной Краеведческий музей-ледокол «ЛЕНИН», Полярный институт рыбы им. Книповича, Музей Северного флота; Государственный морской технический универститет; г. Санкт-Петербург, Центральный Военно-Морской Музей; г. Полярный, городской музей; г. Рыбинск, городской художественный музей-заповедник; Норвегия, г. Киркенс – музей «Пасвик».
В настоящее время Игорь Михайлович подробно изучает древнюю историю нашего города, собирая информацию, подтверждающую версию некоторых ученых о том, что Рыбинск – древнейший город, расположенный рядом с Великим Словенском (он же – Великий Новгород). Игорь Михайлович называет новый вид своего творчества: «создание правдивой картины прошлого». Это, по его мнению, тоже живопись, на первый взгляд, фантастические (но не лишенные объективных и весомых доказательств) пейзажи которой легли в основу его книги с интригующим названием «Великому Новгороду – Рыбинску 5092 года».
Официальная биография Игоря Михайловича может поместиться в один абзац. Родился в городе Рыбинске 29 марта 1948 г., учился в школе №33, трудовую карьеру начал на 20-м заводе художником-оформителем, срочную службу по призыву проходил в Морфлоте, в 1973 году окончил Военный институт культуры (г. Львов) и служил в учреждениях культуры Северного флота, с 1989 г. офицер запаса. В разные годы печатался в газетах «Правда», «Красная Звезда», «Полярная правда», «На страже Заполярья» и других изданиях. В 1992 - 1995 гг. представлял выставки и вел курсы самодеятельных художников в народной школе Сванвик (Норвегия). Акварели и линогравюры художника находятся в частных коллекциях Норвегии, Англии, Франции, Германии, Тунисе, США. Художник работает в технике акварель, пастель и линогравюры. В 1999 г. Указом Президента России Игорю Мошкину присвоено звание - Заслуженный художник России. В 1999 году художник совершил морское путешествие с выставкой на паруснике УПС «СЕДОВ» вокруг Европы (Германия, Франция, Гибралтар, Тунис). В августе 2004 года художник принят в международное художественное общество «Живая природа». В октябре-декабре того же года художник участвовал в выставке художественного общества в Англии. С 13 июня 2006 года принят ассоциированным членом Американского Общества Акварели (Нью-Йорк).

Первое знакомство
Обо всем знать невозможно. Сегодняшнее время подарило людям удивительную свободу: «Не знать». Незнание сейчас не является показателем низкого интеллекта или невысокой культуры. Главный принцип – успешность. И молодежь гонится за успехом, а не за знаниями. Современное общество утратило стандарты, критерии образованности. И уже не является чем-то постыдным признаться перед экранами многомиллионной аудитории, что ты не знаешь, что такое «Золотое кольцо России», в лучшем случае вспомнив марку отечественных сигарет со сходным названием. Не ориентироваться в содержании произведений русской классической литературы, но читать исключительно программу телепередач, за всю свою жизнь не прослушать ни одного произведения П.И.Чайковского, но зато доподлинно знать, что он – был человеком с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Из кинематографа - дешевые сериалы. Из развлечений – пиво в количествах, превышающих собственный вес. Но главное достояние, достижение сегодняшнего времени – не знать не стыдно. Поэтому смутить кого-нибудь фразой: «Как, вы не знаете Игоря Мошкина?!», - по меньшей мере, бесперспективно.
Если разговаривать с ним по телефону: голос уверенного в себе мужчины лет сорока. При встрече – поражает рост, великолепная осанка, светлый, прямой, открытый взгляд, спокойствие и доброжелательность, гостеприимство, высокий интеллект и энергетика, какой позавидуешь.
Закаленный на Севере, прошедший сквозь «огонь, воду и медные трубы», он ведет исключительно здоровый образ жизни, что позволяет  ему тратить огромное количество сил на творчество, создание уникальных произведений искусства, привносить в историю родного города бесценные по своей новизне и значимости открытия.

Абсурд по-американски
«В 2006 году я был принят ассоциированным членом Американского Общества Акварели (Нью-Йорк). Звучит красиво. На деле оказалось, что за эффектным названием скрыт непонятный русскому человеку формализм.
Членам этого общества разрешается выставлять от одной до трех своих картин в год на престижных выставках бесплатно. Но!!! Картина должна быть обязательно в деревянной рамке под оргстеклом (обычное стекло недопустимо). Кроме этого необходимо прислать цветной негатив (фото пленка) картины.
Не надо объяснять, что сейчас, в век цифровой фотографии, найти специалиста, который сделает качественный снимок на пленку, - проблема. Я нашел фотографа. Выслал работу.
Возвращают: «негатив неважный».
Слов нет! Так сделайте сами ваш снимок. Картина ведь моя у вас?!
Еще один случай: развалилась рамка в дороге. Два гвоздя вколотить – и рамка в полном порядке. Возвращают: «Вы неправильно оформили».
Неужели не стыдно? Я из России прислал. Видите, что неприятность вышла. Так забейте эти несчастные два гвоздя, почините рамочку и повесьте картину на стену! Пусть висит.
Нет, возвращают. В голове не укладывается такой пуленепробиваемый формализм. Несмотря на звучное название, я из этого Союза вышел».

Медведей любит весь мир
«Я буду очень опечален, когда Арктика растает. Медведи погибнут. Но зато спрос будет на моих медведей большой. Не мое мнение, есть ряд серьезных организаций, которые считают моих медведей одними из лучших на международном уровне с точки зрения художника-анималиста. А все потому, что я прожил в зоне Арктики чистых 20 лет. Зато лошади у меня не очень получаются. Не довелось за лошадьми понаблюдать, не жил рядом с ними».

Истоки творчества
- А Вы художником себя проявили до армии или после армии?
- И.М.: Нет, я еще до армии работал художником оформителем на Рыбинском Моторостроительном заводе. Эта должность была востребована. А рисовал я с детства хорошо.
Меня призвали в армию, в морскую пехоту. Вместо морского полка пехоты я попал в морской полк связи только потому, что там художник нужен был. Тогда требовались художники-оформители, повара, переводчики и фельдшера. Дефицитные профессии. И еще музыканты.
Потом мне предложили поступить во Львовский военный институт культуры по специальности: «Работник культуры», а еще там был факультет журналистики, выпускавший военный журналистов. Это был единственный военный институт, где велась подготовка по этим двум направлениям
По окончании я служил на Соловках, в Архангельске и в Североморске. Больше нигде.
- Как Вы к картинам вернулись?
- Я как начал матросом служить, так потихонечку рисовал. Карандаш, акварель. Первые три года на Соловках. Это сыграло решающую роль. Там такие пейзажи! Старинный Соловьевский Кремль, море, белые ночи. Морские животные, касатки, тюлени, нерпочки. Невозможно пройти мимо. Если ты владеешь красками, рисуешь, значит, будешь рисовать.

«Ленин»
Сначала рисовал военный флот. На первом в мире атомном ледоколе «Ленин», который в настоящее время переоборудован под музей, два зала занято моими гравюрами по этой тематике. Однажды директор музея попросил меня: «Покажи свои картины». Я принес, разложил их, даже места не хватило, пришлось на пол класть. Он долго ходил, смотрел. Я не выдержал и спросил: «Чего будете брать?». Он: «Все».
И взял сразу сто картин.
Но я в этом музее ни разу так и не побывал. Там все больше президенты, короли, да депутаты ходят.
Линогравюрой я прекратил заниматься. Очень трудоемкая процедура. Нужна специальная бумага, краски, оборудование. А материальная выгода небольшая. Купили у меня 100 работ – и все. Началось и закончилось.

Хороший совет
На одной из зарубежных выставок ко мне подошел художник таксидермист (это те художники, которые чучела животных, птиц изображают) и посоветовал животных начать рисовать. Сказал, что у меня должно хорошо получиться.
И оказался прав. Мне это направление пришлось по душе. Здесь я нашел себя и придерживался выбранной тематики до последнего времени. И только два года, как я занялся изображением истории.

Историческая тема – любимая, но не доходная
Занимаясь историей родного края, начал создавать картины на историческую тему. Сюжеты беру из собственного воображения, но отсебятину не делаю. Если знаю, что ладья так выглядела, я так ее и изображаю. Илью Муромца нарисовал на вполне законных основаниях: бой на реке Смородинке был. А эта река в нашей местности протекала.
Но люди историческими картинами мало интересуются.
- А что больше всего пользуется спросом у населения?
- И.М.: Пейзаж. Покупатель как рассуждает: «Чтоб была картина большая. Маслом написанная. В хорошей рамке красивой и дешево. И при этом - пейзаж. Самый примитивный: два деревца, три домика и речка или озеро». Вот, что у нас любят. Арктику не понимают. В Норвегии наоборот – падки на арктические пейзажи. Я так уверенно говорю, потому что 4 года подряд ездил на 2 недели в Норвегию преподавать в народной школе. Моими учениками были норвежцы от 20 до 90 лет. Я преподавал на английском, но надо сказать, что там многие не умеют разговаривать на английском языке.
Сейчас мои картины находятся в национальной картинной галерее Норвегии. Я нашел в энциклопедии запись: «Картины Мошкина И.М. находятся в национальной галерее Норвегии» (как у нас Третьяковская галерея).
Это конечно все очень хорошо. Но почему меня не спросили? Я точно знаю, что картины свои в галерею не передавал.
- Рецепт здоровья и творческого долголетия?
- И.М.: Воздерживаться от спиртного, не курить – это обязательно. Не пренебрегать очень важной в наше время процедурой тщательной очистки питьевой воды. У нас в семье – это целый ритуал. Сначала пропускаем через фильтр, отстаиваем, потом заливаем в аквариум с шунгитом или кремнием. Вода приобретает целебные свойства и отличные вкусовые качества. Но главное: не надо никаких плохих разговоров с утра,  только после обеда.
- И теперь, наверное, самый важный вопрос. Внимательно ознакомившись с Вашим сайтом и публикациями различных авторов по теме «Рыбинск – Великий Новгород», которой Вы сейчас вплотную занимаетесь, можно согласиться со многими Вашими доводами в пользу того, что место, называемое сейчас Усть-Шексна напротив Рыбинска (там в настоящее время активно ведутся раскопки) наиболее подходит под описание в исторических документах Великого Новгорода. Но, наверное, есть такая опасность, что Вы ищете, только нужные Вам факты, подтасовываете их, подгоняете под свою теорию, а то, что в Вашу теорию не вписывается, не замечаете?
- И.М.: Надо, прежде всего, принимать во внимание, что мы живем пока по Норманнской истории, которую утвердил продажный господин Карамзин. Род Романовых тоже - прозападный, пронемецкий. Столько столетий исторические факты подгонялись под политические интересы определенных слоев общества. Велась (и сейчас активно ведется) борьба по «перетягиванию одеяла на себя». Я не знаю, чем занимается Российская Академия Наук. Я за два года «накопал» столько противоречий в Российской истории, что запросто рушатся вроде как незыблемые постулаты о происхождении государства Российского! Это не я подтасовываю факты и не замечаю очевидное. Это наши академики, получающие за свои звания по 15 тыс. рублей надбавок, до сих пор не могут объяснить слово «славяне». Взял я как-то одну очень увесистую книгу, изданную Институтом славяноведения РАН. И не нашел объяснения этого слова. Решил посмотреть, каким материалом пользовались? Читаю: «Ниже 19 века нам не представилось возможности предоставить научные труды, которые бы доказывали происхождение славян-русичей». Но они называют свой труд: «Славянская мифология». О чем тогда писать? О происхождении различных праздников: масленица, солнцеворот и т.д.? И нужно ли об этом писать, когда глобально нет объяснения происхождения славян-русичей, их символики: солнце, трезубец, сокол или орел?
В двух словах данную проблему не раскроешь. Информации о явных (плохо замаскированных) искажениях нашей Российской истории, о принижении значимости нашего города у меня – больше, чем предостаточно. Я на собственные средства разработал сайт, где подробно делюсь своими соображениями (в день мой сайт посещают в среднем 30 человек). Написал книгу «Великому Новгороду – Рыбинску 5092 года». Я не гонюсь за сенсациями, просто мое главное убеждение: история должна быть реальной. Главный принцип – «Не ври». Как есть, так и есть. А у меня уже собрано немало доказательств, что Центр Руси изначально был здесь, рядом с нашим городом».
Игорь Михайлович – разносторонний человек. А главное – свободный. Ведь только по-настоящему свободный человек может позволить себе заниматься не тем, что выгодно, а тем, что интересно. И мыслить не так, как кому-то выгодно, а так, как этого требует главный закон «Суровой правды гармонии…»


Павел Павлов



15 Августа 2008
Рубрика Наше знакомство
"Анфас-Профиль", № 186 (32)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru