ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

«Дом, где всё кувырком»

Так называется спектакль по комедии Альвароса Портеса, которым закрывается нынешний сезон в рыбинском драматическом театре. Режиссёр – москвич Дмитрий Горник. Премьера назначена на 17-18 июля.
Вообще забавно: перемены в театре обозначены таким зигзагом: «Дом, где всё кувырком». Здесь со времени ухода Георгия Эльнатанова, действительно, штормило. Теперь, с появлением нового руководства появилась надежда на то, что на сцену вернутся культурное равновесие и идущая от десятилетиями наработанных традиций стабильность, что, кстати, всегда было плюсом провинциальных театров.
Новый режиссёр Дмитрий Горник – мастер что называется «первого эшелона»: ученик Анатолия Эфроса (с 1980-го по 1987 год), автор целого ряда кино- и театральных постановок. С 2000 года занимается антрепризой. Начинал это дело спектаклем «Кто последний за любовью?», который уже восемь лет идёт на пространстве от Калининграда до Сахалина, был в Хельсинки, Германии, Израиле, США. Среди работ Горника постановки с участием таких известных актёров как Дмитрий Дюжев, Павел Майков, Лариса Удовиченко, Людмила Чурсина, Станислав Садальский, Владимир Конкин, Алексей Никульников, Юрий Чернов, Алиса Гребенщикова, Елена Захарова. Спектакли постоянно идут на площадках лучших театров Москвы – например, в театре киноактёра, театре Романа Виктюка, - Петербурга и прибалтийских государств.
Кроме режиссуры, Дмитрий Алексеевич профессионален в смежных сценических ремёслах: готовит тексты к постановке, занимается сценографией, в деталях разрабатывает актёрские «партии». Он даже пишет музыку: в своё время серьёзно учился игре на саксофоне и ударных. Это флагман, который берёт на себя ведущую роль в создании проекта.
- Перед тем, как я прихожу на первую встречу с актёрами, - рассказывает мастер, - спектакль у меня уже фактически готов. Некоторые говорят: ну, это не очень хорошо, потому что якобы в таком случае нет поиска. Но на самом деле он есть, только до встречи с актёрами. Я прихожу с готовым материалом, но в рамках этой концепции я даю актёрам импровизировать. Например, из зала на сцену можно проползти, пробежать, проникнуть прыжками, по стенке, бросить туда какой-то якорь и подтянуться – вариантов масса. Единственное, что мы все  должны знать: ради чего, куда и как мы идём – это я актёрам даю.
- Каковы главные профессиональные аксиомы, которые вы для себя уяснили из общения с Эфросом?
- Самое главное, что я несу, как знамя, до сегодняшнего дня и буду нести, пока жив, - преданность профессии и любовь к актёру. Я часто говорю в интервью: я учился и учусь. Это, действительно, так, несмотря на тридцать лет практики. Учусь именно названным качествам. Эфрос тоже всю жизнь учился: актёры его предавали, травили, резали ему дублёнки, прокалывали шины. Проблем у него хватало и в театре на Таганке, и в театре на Малой Бронной – там я буквально жил несколько лет, когда учился у Эфроса режиссуре… Да, а он всё прощал. Вот так и я прощаю. Мне иногда хочется подойти, взять человека за шиворот и прогнать или уйти самому, но вот этот перенятый у учителя принцип останавливает… Вообще Эфрос был таким человеком, у которого диапазон отношения к миру – и соответственно - мира к нему был огромен: от людей, которые его боготворили, до людей, его ненавидевших, огромное расстояние. Я считаю, что это нормальная вещь: он был личностью, одним из гениальнейших режиссёров 20-го века…
- Кстати, насчёт преданности и любви... У нас всё чаще наблюдается любовь к себе в профессии… 
- Я не знаю, что это такое. Себя любить можно дома перед зеркалом. А если ты приходишь в театр или на киноплощадку, о какой любви к себе может идти речь? Там надо заниматься делом. Себя надо ценить, уважать, не давать никому садиться себе на шею или вытирать об себя ноги. А любовь к себе, если и возможна, то где-то вне профессии…
- Какое определение для вас более приемлемо: театральная постановка – это продукт или произведение?
- Моё личное мнение – это должно быть художественное произведение. Обязано быть. А иначе какой смысл? Сделать, чтобы продать? Тогда давайте сейчас артистов на уши поставим – зрителю понравится – будем продавать, будет лом.
- А возможно ли в условиях антрепризы создавать произведение?
- В антрепризе это сложно сделать, поэтому я не очень её люблю. Поэтому я приезжаю вот сюда, в репертуарный театр, и работаю. Антреприза для другого. Это по большому счёту не занятие профессией. Потому что сюда приходят так называемые звёзды - ты их выстраиваешь. Безусловно, ты стараешься сделать так, чтобы и продюсер был доволен, и перед зрителями не стыдно было. Но здесь нет возможности шлифовать какие-то вещи, более тонкие, более интересные. Нет поиска в диалоге между актёром и режиссёром. Здесь сразу всё готово: краска такая, такая и такая – всё. Кстати, так же, как в кино… Вот почему я больше люблю театр…
- В то же время Андрей Звягинцев «Изгнание» три года снимал...
- Нет, это понятно. Это как раз исключение из правила, его только подтверждающее. Потому что когда у меня есть кастинг и у меня на одну роль сто пятьдесят человек, я выберу готовую краску, с которой мне уже не надо работать: она мне сделает то, что я задумал. Но даже там не бывает стопроцентной гарантии. Вы можете найти хорошие краски, но вместе они потом, в альянсе, могут и не смотреться, не въезжать одна в другую. Но, слава Богу, у нас есть и блестящие спектакли, и фильмы прекрасные. Но это уже вопрос уровня искусства.
В Рыбинске Дмитрий Горник оказался в силу случая: постановка на базе театра Виктюка спектакля по современной итальянской пьесе непредвиденно затормозилась – появилось «окно». В Ярославской области режиссёру прежде работать не доводилось, но выбранную для Рыбинска пьесу Портеса он уже один раз ставил на сцене – в 1991 году в Омске. И она там шла десять лет. Это был тоже провинциальный театр, который - как явление - Горник очень уважает:
- Провинциальный театр и в Рязани, и в Калуге, в Рыбинске, Благовещенске, где я недавно поставил «Три сестры», и на Сахалине по сути один и тот же. Везде  практически одни и те же проблемы, одни и те же загадки – плюс-минус. А зритель прекрасный, очень доброжелательный. Мне вообще очень нравится работать в провинции: как только за МКАТ уезжаешь – уже хорошо. И чем дальше от Москвы уезжаешь, тем лучше.
Выбор пьесы «Дом, где всё кувырком» для постановки в Рыбинске был определён возможностями местного театра и временными рамками. Сюжет таков. Перед зрителями – некий затрапезный дом многоквартирный дом. Главная пружина всех происходящих в нём нелепиц и сумасбродств - Мария, незадачливая писательница, сочиняющая роман из жизни своих соседей. Из повседневной жизни вполне нормальных людей её фантазия пытается соткать нечто криминально-эротическое. Повсюду ей мерещатся интриги, обман и соблазнение. И вот, в какой-то момент ей удается завернуть нечто особенное…
По словам режиссёра, пьеса в жанровом плане очень непростая:
- Комедия-фарс – это практически высший пилотаж в комедии, виртуозная штука. И в этом смысле, конечно, есть определённый риск. Однако меня греет то, что актёры, во-первых, хотят работать и, во-вторых, как у меня складывается впечатление, могут это делать…
К слову: в спектакле «Дом, где всё кувырком» заняты вернувшийся в труппу Владимир Ершов; Юрий Задиранов, которого на сцене зрители в последнее время, к сожалению, почти не видели; Дарья Кошелева, Наталия Грацианова, Иван Саканцев, Леонид Пантин и другие актёры: проект ориентирован на два состава. Работа идёт полным ходом. Очевидно, что результат стоит увидеть.

Лиана Гаврилова



17 Июля 2008
"Анфас-Профиль", № 182 (28)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru