ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

МАСТЕР-КЛАСС БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ: ТРИ ГОДА НА ДОРОГАХ

Говорят, что людей, которые бы не смогли управлять автомашиной, в природе не существует, хотя и дается эта наука далеко не всем одинаково легко. И можно сейчас не язвить насчет блондинок за рулем, о них и так сложено достаточно анекдотов: иногда очень талантливые и успешные люди с удивлением обнаруживают, что руки и ноги их не слушаются, а мысль о левом повороте и вовсе вызывает желание бросить руль. Все это не страшно, считает С.Н.Кравченко, руководитель автошколы "Мастер-Класс". При заинтересованности новичка и индивидуальном подходе, который практикует школа вот уже три года, психологический барьер в конце концов рушится, и человек обретает уверенность за рулем. Другое дело, что индивидуальный подход может позволить себе далеко не каждая школа. Наша беседа - о нюансах подготовки водителей и о проблемах, существующих в этой сфере.

- Сергей Николаевич, "Мастер-Классу" три года, и все три года она отстаивает свое право быть непохожей на других. Почему вы так держитесь за статус индивидуального предпринимателя? Разве не проще было пойти теми путями, которыми ходят все?
- Не всегда эти пути бывают оптимальными. Не так давно на встрече с главным госавтоинспектором страны Виктором Кирьяновым ассоциация автошкол обозначала свои проблемы. И среди них - существующая система подготовки водителей не позволяет обеспечить индивидуальный подход к человеку. Отчасти это вызвано тем, что лицензирование автошкол загоняет их в очень жесткие рамки.
- А разве жесткие рамки - не хорошо?
- Я бы не сказал. К примеру, автошколы со статусом юридического лица очень серьезно ограничены во времени. Вас обучают 2-3 месяца, причем значительную часть учебного процесса занимает теория, вождение - по минимуму. Конечно, за отдельную плату вы сможете взять несколько дополнительных часов, если у вас что-то не получается. Однако все равно должны уложиться в жесткие сроки. Несколько неудачных аттестаций - и вам помашут рукой. Мне такой подход кажется в корне неправильным.
С самого начала - вот эта гонка: человек едва только трогаться научился, а его уже везут в город, на оживленные трассы. И у некоторых после такого на долгие годы остается страх перед дорогами. Психологический барьер нужно преодолевать аккуратно, в зависимости от особенностей того или иного человека. Кому-то дано научиться за месяц, а кому-то потребуется больше времени.
Училась у нас одна женщина, муж которой "пропил" права, так что она вынуждена была осваивать автомобиль. Ей было уже за 60. Понятно, что в силу возраста и психологических особенностей обучение давалось ей очень тяжело. Уже и мужу ее права вернули, а она все училась. Прошло полтора года, прежде чем я с чистой совестью допустил ее до экзамена. Но есть и противоположные примеры. Одной девушке потребовалось на обучение ровно три недели, и экзамен в ГИБДД она сдала с первого раза. Был молодой человек, моряк, которому до плавания необходимо получить права - он освоил автомашину за полтора месяца. То есть если человек поставил себе цель, то ничего невозможного нет. И нам совсем не обязательно держать его до трех месяцев, чтобы он сдал на права в общем потоке.
Однако все это возможно благодаря лишь статусу нашей школы. С индивидуальных предпринимателей федерация сняла многие ограничения еще в 2003году (ФЗ-15), и именно поэтому я более свободен в методах обучения и сроках, т.е. могу подходить к курсантам индивидуально.
Хотя, разумеется, существует Методика по подготовке водителей категории В, утвержденная министерством образования, ее никто не отменял. Мы прекрасно работаем по ней, и даем своим курсантам тот объем знаний и умений, который законодательно определен.
- А касательно материальной базы?
- Здесь все традиционно, здесь мы мало чем отличаемся от остальных автошкол: собственный автодром, оборудованные машины... Сейчас используем преимущественно иномарки: Рено Логаны, Дэу Матиз, Фольксваген Гольф-4, Митцубиси Паджеро (джип)... Из 8 машин только две отечественные "восьмерки". Хорошо это с двух сторон. Во-первых, людям просто приятно ездить. А во-вторых, человек куда более осторожен за рулем дорого автомобиля, чем за рулем "убитых" жигулей, он где-то на уровне подсознания учится беречь машину...
- Сергей Николаевич, почему курсантов "Мастер-класса" приравняли к самоподготовке?
- Самоподготовка - на мой взгляд, не совсем точный термин. В буквальном смысле готовиться самому - значит нарушать правила дорожного движения. Как вы научитесь управлять автомашиной, не садясь за руль? Как вы сядете за руль, не имея прав? Реальная самоподготовка - это люди, которые учились в автошколах в других городах, ну, или нанимали инструктора самостоятельно. Иными словами, это альтернативный законный вариант обучения. Да, моим курсантам приходится ездить перед экзаменом в Ярославль, чтобы подписать документы. Проблемы в этом никакой нет, единственное - дорога. Но это та плата, которую приходится платить за индивидуальный подход.
- Не будет ли у них каких-то проблем при сдаче квалификационного экзамена?
- Если он выедет на красный сигнал светофора и будет давить пешехода, то, разумеется, проблемы возникнут. Здесь все просто: умеешь ездить - экзамен сдашь. Не умеешь - и хорошо, что не сдашь.
Перед собой я ставлю цель - научить курсанта управлять автомашиной. Реально научить. И мои инструктора выжимают из него все по полной программе. Потому что я не хочу, чтобы на моей совести были аварии на дорогах.
Вопрос стоит так: если человек хочет чувствовать себя на дороге, как рыба в воде, - добро пожаловать в "Мастер-класс". Качество обучения я могу гарантировать. Если ему неважно, каким путем он получит права - идти в мою школу, конечно же, бессмысленно.

P.S. Недавно автошкола "Мастер-класс" отметила свой третий день рождения. Мы присоединяемся к поздравлениям ее благодарных выпускников, и желаем школе держать марку и дальше.

Записаться на обучение можно по телефонам 332-352, 332342 (со всех сотовых), 222899, 227070, или по адресу: Бородулина, 47.



4 Апреля 2008
"Анфас-Профиль", № 167 (13)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru