ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Семь Татьян - дружная семь я

Если придавать значение всевозможным совпадениям, везде видеть какие-то знаки, то недолго превратиться в излишне суеверного человека, но к нашему случаю это не относится: семь Татьян-начальниц в системе образования Рыбинского муниципального района – это не просто случайное стечение обстоятельств, а гарантия того, что педагоги и их воспитанники могут быть спокойны за свое будущее!
В Рыбинском муниципальном районе работает 44 образовательных заведения: 18 детских садов, 22 школы (средние: Арефинская, Болтинская, Глебовская, Ермаковская, Камениковская, Ломовская, Михайловская, Николо-Кормская, Октябрьская, Песоченская, Сретенская, Тихменевская, Шашковская; основные: Гавриловская, Макаровская, Погорельская, Покровская, Середневская, Михайловская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении, Кстовская школа – детский сад для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Арефинская коррекционная школа-интернат и вечерняя школа в Ермаково с 17 филиалами по всему району),  4 учреждения дополнительного образования: Центр детского творчества «Радуга» в Тихменево, Октябрьский Центр детского творчества, станция «Юных натуралистов» в Ермаково, Песоченский Центр детского творчества.
В шести из них директора – Татьяны: Климагина Татьяна Валентиновна – директор Ермаковской средней школы; Комарова Татьяна Валентиновна – директор МОУ «Открытое (сменное) общеобразовательная школа РМР» (на разговорном языке – вечерняя школа); Рыжова Татьяна Геннадьевна – директор Николо-Кормской школы; Гарпашина Татьяна Владимировна – директор Михайловской санаторной школы-интернат; Кудрявцева Татьяна Викторовна – заведующая детским садом села Арефино; Майкова Татьяна Викторовна – директор Песоченского Центра Детского Творчества.
Но удивительно не это (Татьяны – директора вероятнее всего есть и в других городах и районах): но начальник Управления по делам образования РМР тоже Татьяна!
Татьяна о Татьянах
Татьяна Александровна  Смирнова – заслуженный учитель Российской Федерации, начальник Управления по делам образования РМР раскрыла сильные стороны армии Татьян-директоров  образовательных учреждений Рыбинского района:
«Климагина Татьяна Валентиновна, директор Ермаковской школы. Ищущий человек, стремящийся познавать новое и внедрять в свое  учреждение.
Комарова Татьяна Валентиновна, директор вечерней школы, - человек, который никогда не отдыхает, всегда с идеями, эмоциональный. Наверное, это самое главное.
Рыжова Татьяна Геннадьевна, директор Николо-Кормской школы, – необыкновенно скромный человек, но очень болеющий (в хорошем смысле) за свое учреждение, за то, что она делает, переживающий. Очень основательно, ответственно выстраивающая развитие своего учреждения. Стремится, а главное умеет поддержать традиции. И делает это настойчиво, скрупулезно.
Майкова Татьяна Викторовна, директор Песоченского ЦДТ - человек, который любит свое дело, душой болеет. Для нее главное – поднять престиж, найти место дополнительному образованию в сфере образования, и место значимое, достойное.
Гарпашина Татьяна Владимировна – директор бывшей Михайловской, ныне санаторной школы-интерната, где пока учебно-воспитательный процесс не осуществляется. Она – крепкий хозяйственник. Наверное, очень смелый человек. Мы в Управлении, когда приступили к работе (в июле 2006г), проанализировали ситуацию. Оказалось, что ресурсы в районе не оптимально используются, в том числе в сфере образования. Реорганизация Михайловской школы – один из тех многочисленных шагов, которые было предложено сделать, чтобы исправить существующее положение дел. Татьяна Викторовна очень спокойно этот процесс провела.
Кудрявцева Татьяна Викторовна, заведующая детским садом села Арефино,  – заботливая мамочка для своих дошкольников, милая, скромная, свое дело знающая. Раньше работала воспитателем. В Арефино - аура особая. Как любой класс, коллектив является живым организмом со своим характером, особенностями, накладывающими своеобразный отпечаток на каждого ребенка, так и Арефино непонятным образом влияет на детей. Например, в Арефинскую коррекционную школу часто поступают дети, исправить которых, кажется, невозможно: многочисленные побеги из других интернатов, сложное поведение. Но здесь они вдруг успокаиваются, и отсюда им никуда уезжать и уходить не хочется. Разумеется, на них влияет и необыкновенной красоты природа тех мест, возможно, сказывается удаленность от города. Но больше всего: и дети, и взрослые чувствуют, что именно в этом уголке сохранились такие древние понятия, как Родина, Старая Русь, которую нужно ценить и беречь, как это было давным-давно.
Татьяна о работе
К работе мы приступили, как я уже сказала, с июля 2006 года. Самое главное наше достижение состоит в том, что мы не растеряли достижений предыдущих лет, когда район самостоятельно существовал, и когда он был объединен в округ. Это все удалось сохранить. Больше того, я полагаю, что район продвинулся вперед по многим направлениям, позициям, в том числе в сфере образования. Наверное, подтверждением тому является наша победа в областном конкурсе районов Ярославской области, активно поддерживающих систему образования. В своей подгруппе мы заняли первое место. К слову, Рыбинск в своей подгруппе тоже занял первое место. Получилось, что город и район – стали победителями. Для нас эта победа имела особое значение, потому что администрация района начала функционировать самостоятельно сравнительно недавно.
В конкурсе оценивалось состояние системы образования по многим параметрам. Внедрение тех инноваций, которые сегодня являются основополагающими в сфере образования: проведение и результаты ЕГЭ, обеспечение индивидуального подхода к детям, доступности дошкольного образования. В отношении удовлетворения потребности населения в детских садах надо сказать, что - это проблема всероссийского масштаба. Хотя в районе проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях стоит менее остро, чем в городе, тем не мене дефицит есть и у нас. В следующем году, например, дополнительная группа потребуется в детском саду пос. Октябрьский. При том, что пока места для размещения этой группы нет. Но любая проблема решаема, и я уверена, что и здесь все будет в порядке.
Ведь открыли же мы в этом году семь новых групп: в седьмом году семь групп! Сделали серьезный ремонт в детском саду поселка Песочное. В Октябрьском провели реконструкцию здания, практически не закрывая садик, хотя обычно как делается: учреждение закрывается на все лето. А мы только на неделю распустили воспитанников, пока ремонтировался пищеблок, потому что без питания работать нельзя. Вышли из положения: составили график перемещения детей внутри здания. При условии обеспечения безопасности всех, кто там находился. Летом родители некоторых детей снимали, поэтому мы просто укрупняли отдельные группы. Справились. Также и в Дюдькове: уже лицензирование прошли, а ведь там садик совсем недавно был в критическом состоянии. Совместными усилиями: всем управлением, при активной поддержке заинтересованных родителей – добились того, чтобы дошкольники поселка Дюдьково начали стабильно получать максимум качественных воспитательных и образовательных услуг в комфортных условиях: сейчас в садике очень тепло и уютно.
Самый проблемный район по образовательным учреждениям – это «Искра Октября», где находится Покровская школа и Покровский детский сад: старые здания, коммуникации. Тем не менее, и эти учреждения работают. Все приняты и получили разрешение к новому учебному году.
Улучшилось положение дел с передачей детей из интернатов на воспитание в семьи, которых в районе полтора года назад было всего три, а сейчас в 12 семьях воспитывается 21 приемный ребенок.
Один в поле не воин
Летом мы проводили открытое педагогическое собрание, на котором я говорила о том, что желание у наших школ хорошо делать свое дело есть. Это желание огромное. Но не все то, что на сегодняшний день требует жизнь, можно сделать в отдельно взятой сельской школе. Это касается профилизации, достойного обучения кадров, качественного преподавания предметов, которые требуют особой материальной базы: физика, химия, информатика. На селе, как нигде, нужно взаимодействие. Нельзя рассматривать образовательное учреждение в сельской местности, как отдельное учреждение, но обязательно - всю образовательную сеть. Администрация и преподаватели школ с нами полностью согласились и выдвинули ряд предложений.
Например, от Николо-Кормской школы поступило предложение обучать школьников тракторному делу. Понятно, что каждой школе трактор не купить и не  найти педагога-специалиста. А там есть и учебники, и база материальная, а главное – очень грамотный преподаватель из династии Чеботаревых. Для них это – семейная традиция. Они и трактор свой выделяют для обучения. У Николо-Кормской школы есть автобус, на котором для обучения тракторному делу приезжают дети из Милюшинской и Сретенской школ.
Октябрьская школа стала районным ресурсным центром по повышению квалификации педагогов.
Ломовская школа – центр гражданского становления личности. Это школа полного дня, где работают группы продленного дня для детей 1-9 классов. И там нет проблемы, что дети не хотят оставаться в школе после уроков. Куда им идти, если например, в начальной школе в каждом классе конторки Базарнова установлены?! (У них ребенку во время уроков можно стоять в разных позах, читать и писать стоя). Я, признаюсь, всегда мучилась, когда на уроки ходила к учителям: «Как хоть дети сидят, если я не могу?!» А здесь эта проблема решена: никто уже не обращает внимания, если ребенок вдруг встал и пошел к конторке. Во многих школах еще с советских времен учителя привыкли детей заставлять весь урок сидеть неподвижно, сложив руки на парте. А ведь даже взрослому человеку,  тем более ребенку, иногда нужно подвигаться, постоять, поменять статическое положение!
Кроме того, в Ломовской школе в каждом кабинете стоит телевизор с огромным экраном! Это стало возможным после победы в конкурсе приоритетных национальных образовательных проектов, за который школа получила один миллион рублей на установление внутришкольного телевидения. В перспективе – при поддержке спонсоров – выход вещания на поселок. Дети из такой школы уходить не хотят!
Приведу пример. Недалеко от перекрестка, где дорога из Копаева соединяется с Ярославским шоссе есть небольшая деревенька. Там проживает несколько детей, которым негде учиться: и Копаево, и Ермаково – находятся достаточно далеко. Мы предложили родителям альтернативу: ездить в Дюдьково, только у них есть свой автобус. Те наотрез отказались. Но мы пошли на хитрость: пригласили родителей вместе с детьми прокатиться вместе с нами на дюдьковском автобусе до школы. Привезли их. А когда возвращались обратно, мамочки, которые сопротивлялись, сказали: «Только сюда». На самом деле, в Ломовской школе условия на сегодняшний день созданы лучше, чем во многих городских школах».
Коллеги о Татьяне
Для Татьяны Александровны Смирновой работа – это жизнь. По словам коллег, она работает 25 часов в сутки. Поэтому, в первую очередь, она рассказала именно о своей работе. О себе она тоже рассказала, но очень немного. По ее словам: «Коллеги знают о ней больше, чем она сама».
Степанова Любовь Михайловна – начальник отдела общего и дошкольного образования, ведущие специалисты Петухова Ирина Алексеевна и Левицкая Наталья Александровна, а также бывшая коллега Татьяны Александровны заведующая библиотекой школы №17 Щеперко Наталья Николаевна в один голос признали своего начальника, как мудрого и грамотного руководителя:
- К Татьяне Александровне можно обратиться по любому вопросу. Всегда знаешь, что тебе помогут найти верное решение, подскажут, выслушают. Это человек, который никогда не останавливается на достигнутом, понимает, что нужно делать дальше, работает на перспективу. Всегда идет вперед, в ногу со временем.
- Она видит каждого человека изнутри. А еще, как она говорит, ей по жизни везло на хороших людей. Она много работала в разных местах. О коллективах, где работала, всегда так отзывалась.
- Она не придерживается авторитарного стиля руководства, но умеет спросить. Нам с ней очень комфортно. Но не в том плане, что с ее стороны делаются какие-то поблажки. Она учит нас думать на перспективу: «Если вы что-то делаете, вы должны точно знать, для чего и что за этим последует». Мы на нее равняемся во многом. Учимся принимать управленческие решения.
- Учитель и наставник для нас, в первую очередь. Не только в том плане, что учит ребят воспитывать, но и как руководителей многому нас научила. Добрый и тактичный человек.
- Красивая, обаятельная, привлекательная женщина. Всегда одета модно, элегантно, со вкусом.
- Руководители такие встречаются очень редко. Самый настоящий руководитель. Обаяние необыкновенное.
Про себя Татьяна Александровна рассказала, что
Вся ее жизнь связана с Рыбинском, хоть и родилась она в селе Кондаково Борисоглебского района: просто мама Галина Павловна Чеснокова после окончания Рыбинского медицинского училища уехала на практику, откуда вскоре вернулась в родной город вместе с трехлетней дочкой.
Жили они за Волгой в деревенском доме без удобств. Потом переехали в двухэтажный дом на Сосновом переулке, но и здесь воду приходилось приносить с колонки.
Мама устроилась в больницу водников, где проработала больше 40 лет. Татьяна училась во втором интернате в годы его расцвета, когда директором был Юрий Сергеевич Кашкин.
Каждые каникулы дети куда-нибудь выезжали. Побывали во многих уголках России, были постоянными участниками ВДНХ, принимали участие в съемках телевизионных передач, встречались с космонавтами.
Интернат оказывал на детей удивительное по своей силе воспитательное воздействие. Учишься хорошо, помоги другому - было нормой. Кроме того, шефская помощь старших младшим, постоянные поездки, походы, встречи  многочисленных гостей, - все это воспитывало в детях, прежде всего, умение понимать людей и жить в обществе, ценить дружбу и всегда отвечать за свои поступки. В качестве примера приведем всего лишь один небольшой эпизод из жизни интерната, со слов Татьяны Александровны:
«Пришел к нам тогда новый учитель физкультуры. И повел четвероклассников в поход. Я училась в седьмом классе, и пошла вместе с ними в качестве шефа. Мы заблудились и вернулись только часов в десять вечера. Юрий Сергеевич нас встретил во дворе и сказал малышам: «Руки мыть и – в столовую», а мне: «Ладно он, - и показал на учителя, - новичок у нас. Но ты как могла?» Я на всю жизнь запомнила тайную мудрость, которая была заложена в этих словах: «если тебя поставили даже не начальником, а просто ответственным за что-то, надо отвечать.
Закончив интернат, Татьяна, тщательно скрывавшая свое намерение стать педагогом от своей любимой учительницы, которая говорила: «Только не в педагогический, посмотри на меня», - поступила в Ярославский институт на факультет «Преподавание математики на французском языке».
После четвертого курса вышла замуж, а по окончании института приехала в Рыбинск и устроилась учителем математики в 29 школу. Потом был продолжительный опыт комсомольско-партийной работы: с 1983 по 1991год. Два года Татьяна Александровна работала директором центра «Молодые таланты», открыв там художественно-промышленный колледж.
Далее – работа в 23 школе завучем. И шесть лет – директором школы №17 на Мехзаводе. Сегодня работая в Управлении по делам образования РМР, Татьяна Александровна с благодарностью отзывается о каждом дне своей педагогической и партийной деятельности:
«В целом я благодарна тому времени: когда после работы в Райкоме партии вернулась в школу. Я поняла, что перерыв в педагогической деятельности пошел мне на пользу. Я по-новому взглянула на многие вещи. И в первую очередь, постаралась избавиться от побочного эффекта работы в школе, с которым сталкивается практически каждый учитель. Нельзя ощущать себя всезнающим царьком. Когда человек всю жизнь работает, не поднимая головы, в школе, каждые 45 минут он с учениками – царь, Бог и господин. И это накладывает отпечаток на образ его мыслей, на образ жизни, на все, и даже на общение с другими людьми. Почему говорят, что учителя видно всегда? Потому что есть такая интонация, его выдающая: желание последнее слово иметь за собой. Я не говорю, что у всех так. У каждого проявляется по-разному и в разной степени. Но с этим недостатком надо бороться».
 У Татьяны Александровны – крепкая семья: любящий муж, две дочки. Старшая Светлана - студентка 5 курса С-Петербургского Государственного Электротехнического Университета, она уже замужем. Младшая Марина – ученица 11 класса лицея №2 - призналась однажды, что будет «либо учителем – как мама, либо строителем – как папа».
Для Татьяны Александровны – это приятная новость. Несмотря на тяготы педагогической работы, ее дочь отвела в своем будущем этому виду деятельности не много, не мало – 50%. По словам Татьяны Александровны, причина такого выбора, наверное, в том, что дочка видит: «Меня окружают добрые и хорошие люди, и я – счастливый человек».
А мы в свою очередь желаем такого же или какого-то своего, но обязательно счастья всем Татьянам: «Будьте счастливы!»

Павел Павлов



7 Февраля 2008
"Анфас-Профиль", № 159 (5)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru