ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

С 12 декабря вступила в силу новая редакция закона "О защите прав потребителя"; к нам, покупателям, закон с каждым разом становится все более лояльным; но вот для другой стороны - продавцов, производителей, - наступают времена не совсем простые.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР -
СЕБЕ ДОРОЖЕ
Первое, и особенно существенное изменение коснулось товаров технически сложных: это автомобили и запчасти к ним, бытовая техника, компьютеры (основные и периферийные устройства); сотовые и т.д. Если потребитель в течение 15 дней после покупки выявляет какой-либо недостаток в товаре, даже несущественный, (предположим, отвалился дождевик у автомобиля), то он имеет полное право потребовать у продавца по собственному усмотрению либо возврата денег, либо гарантийного ремонта, либо замены товара на аналогичный, либо на другую модель с перерасчетом цены. Ранее это право было ограничено только гарантийным ремонтом или расторжением договора купли-продажи. А заменить товар на другой можно было только при наличии существенного недостатка - то есть такого дефекта, который является неустранимым, либо неоднократно повторяющимся.
Если продавец задерживается с выплатами более 10 дней, то за каждый день просрочки он будет выплачивать по 1% неустойки.

КОНЕЦ БЕСКОНЕЧНОМУ РЕМОНТУ
Если технически сложный товар в течение года слишком долго или слишком часто находится в ремонте - в общей сложности более 30 суток (3 раза по 10 суток, к примеру), то в соответствии со статьей 18 закона потребитель может не упражняться в терпении, а получает право потребовать замены товара или возврата денег.

ИСКУССТВЕННАЯ ЕДА
Закон устанавливает совершенно конкретное требование к содержанию в продуктах питания генноинженерномодифицированных организмов. Если содержание этих организмов превышает 0,9%, то производитель обязан указать их значение: потребитель должен знать, что он ест. Смотрите на этикетки, может быть, откроете для себя что-то новое!

БУДЕТ ЛИ ПОРЯДОК
В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ?
В новой редакции устранено неточное определение двух видов торговли - торговли по образцам и торговли дистанционным способом. Первый вид предполагает наличие образца перед глазами - это торговля в обычных наших магазинах. При дистанционном способе потрогать товар не представляется возможным; информацию потребитель получает из каталогов в журналах или в интернете. Таким образом информация отличается неполнотой, потребитель может получить совсем не то, что ожидает.
Поэтому закон устанавливает особые требования к дистанционной торговле. Если потребителя по каким-то причинам товар не устраивает, и акт его приема-передачи он не подписал, то вернуть товар можно в течение трех месяцев. Если акт уже подписан, то срок возврата сокращается до недели.
Однако следует учитывать, что данные требования не относятся к дилерской торговле (косметикой, к примеру), где отношения выстроены исключительно на личном доверии.

ЗАДЕРЖКА В ПУТИ -
НАСТОЯЩЕЕ РАЗОРЕНИЕ
Если вы покупаете товар по предоплате - полной или частичной, а в договоре купли-продажи содержится условие поставки товара потребителю, то нарушение сроков поставки влечет возложение ответственности на продавца за каждый день просрочки 0,5% от уплаченной суммы.
НА ПУТИ
К ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ТОРГОВЛЕ
Закон "О защите прав потребителей" и на самом деле все туже затягивает гайки. В Москве и Питере уже существует так называемый "потребительский бизнес", когда потребители бесконечно судятся с продавцами и живут на выигранные деньги.
- Конечно, есть издержки закона, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей и лицензированию Светлана Пушкина. - Но в целом, я считаю, он встает на защиту правильной торговли. Чтобы не было "серых" телефонов, вещей, которые готовят где-то в подвале… Чтобы смыслом жизни для нас не стал суд с продавцом… Ведь это наше время, наши деньги, наши нервы, наша жизнь, наконец. Ведь если продавец товара уверен, что продает качественный продукт, если он соблюдает все обязательства перед потребителем, то ему ничего не грозит. Но как только он начинает хитрить, то и ответственность для него наступает в полной мере. Причем закон "О защите прав потребителя" оговаривает ответственность в добровольном порядке. Если же он дотягивает дело до суда, то уже возникает понятие морального вреда, штрафы, судебные издержки. В конечном итоге заплатить придется 2-3 цены товара.

Подготовила Е.Анисимова



20 Декабря 2007
"Анфас-Профиль", № 153 (50)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Главный архитектор области признал опыт Рыбинска образцовым

Главный архитектор области признал опыт Рыбинска образцовым   В Рыбинске будет продолжено благоустройство исторического центра,... 24.11.2017 



Рыбинские организации получили гранты президента России

Рыбинские организации получили гранты президента России    Три рыбинские общественные организации стали обладателями президентских... 24.11.2017 



В Рыбинске продолжает работу горячая линия по вопросам неформальной занятости

В Рыбинске продолжает работу горячая линия по вопросам неформальной занятости    В администрации Рыбинска работает горячая линия... 24.11.2017 



Опрос: «Каким дорогам Рыбинска необходим ремонт в первую очередь?»

Опрос: «Каким дорогам Рыбинска необходим ремонт в первую очередь?»   Специалисты администрации Рыбинска проводят дефектовку городских... 24.11.2017 



Любовь Тихонова: «Верю, что жители оставят каток на Боткина»

Любовь Тихонова: «Верю, что жители оставят каток на Боткина»    Администрация Рыбинска приглашает жителей улицы Боткина на встречу... 23.11.2017 



В Рыбинске прошел рейд по злостным неплательщикам

В Рыбинске прошел рейд по злостным неплательщикам   Специалисты МКУ «Жилкомцентр» совместно с представителями Федеральной службы... 23.11.2017 



В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru