ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

И льётся дождь. И джаз срывает листья

Осень, как и ожидалось, пришла-таки. А с ней – и новый джазовый сезон. К радости многочисленных поклонников этого изящнейшего из искусств, лидер неформального общественного движения «За джазификацию родного города!», меценат и просто хороший человек Олег Тропынин приготовил для рыбинской публики множество сюрпризов, в частности – выступление звезды американского джаза, великолепного пианиста Джорджа Каллигана. Неожиданно стало известно, что в конце октября маэстро намерен заглянуть в Москву. Конечно, такого случая наш клуб почитателей джаза упустить не мог: Каллигана удалось пригласить в Рыбинск. И вот, 31 октября гениальный американец даст единственный концерт в общественно-культурном центре в компании столь же замечательных москвичей: гитариста Игоря Золотухина и уже знакомого нашим слушателям  барабанщика Евгения Рябого. Ну а начало сезону романтических вечеров положило недавнее прекрасное выступление в ОКЦ пианиста Алексея Подымкина и вибрафониста Анатолия Текучёва. Оба в Рыбинске уже бывали. Анатолий Текучёв, даже можно сказать, стал для рыбинцев своим. Но в дуэте, сыгравшем совершенно камерный, удивительный по красоте концерт, их доселе не слышали. А потому впечатления у всех остались совершенно особенные.
Имена обоих музыкантов ярко светятся на отечественном джазовом небосклоне. При  этом они уважаемы и западной аудиторией. Однако то, что они стали работать в дуэте, стало значительным этапом во всём отечественном джазовом искусстве: аналогичных составов в России больше нет.
Анатолий Текучев окончил музыкальную школу по классу фортепиано, Сочинское музыкальное училище по классу ударных инструментов, Ростовскую Государственную Консерваторию им. Рахманинова по классу ударных инструментов со специализацией «вибрафон» на кафедре эстрадной и джазовой музыки, аспирантуру по классу камерного ансамбля. Много гастролировал по городам России, Франции и Германии в составе ансамбля камерной музыки «Каприччио», был солистом джазового оркестра Ростовской филармонии под руководством Виктора Бударина. Анатолий - дипломант третьего всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей, состоявшегося в 1997 году в Ростове-на-Дону. В 2001-м в составе ансамбля ударных инструментов The Caucasians принимал участие в фестивале International Percussion Festival 2001 World Drum в Токио. Музыкант сотрудничал с такими известнейшими в мире джаза мастерами, как Г. Гаранян, Ю.Маркин, А.Кузнецов, А.Исплатовский, Арт Ван Дамм. С 2001 года Анатолий Текучёв живёт в Москве. Является  лидером собственного джазового квартета (квинтета), сам пишет музыку. Принимает участие в проекте В. Киселева «Мир Бенни Гудмена», «Эхо Гарлема», в программе, посвященной творчеству Коулмена Хоукинса. В феврале 2005 года  Текучёв участвовал в программе «Открытый мир» (стажировка в Hampton School of Music в г.Moscow штат Idaho, выступление на LIONEL HAMPTON JAZZ FESTIVAL и в клубе «Jazz Alley», Seattle).
Выступление Анатолия Текучёва в концерте – это обязательно удивительное звучание всей программы - серебристое, изящное, переливающееся. На такое  способен только  вибрафон. «Этот инструмент крайне редко встречается на современной сцене из-за определенной сложности исполнения. При этом звучание вибрафона несет необыкновенное ощущение атмосферы рафинированной релаксации и ассоциируется со временем «безоблачных» праздников в стиле 60-70 годов.»
Алексей Подымкин  окончил фортепианный факультет Новосибирской консерватории, преподавал на джазовом отделении Барнаульского музыкального училища. Работал в составе новосибирского биг-бэнда под управлением Владимира Толкачёва. Участвовал в концертах и записях с В. Пономарёвым, В. Чекасиным, А. Шилклопером, Д. Локком, Т. Кэмпбеллом, Т. Армакостом и другими мастодонтами джаза. Много выступал в Германии, Финляндии, других странах Европы и в США. Алексей Подымкин создал несколько своих очень интересных ансамблей. Один из них – квинтет, играющий классический би-боп. Алексей является постоянным участником ежегодного фестиваля «Джаз у старой крепости в Новокузнецке, а также джазовых фестивалей в Ангарске, Томске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Томске, Иркутске и других городах. В 2003 году Алексей Подымкин переехал в Москву и собрал группу «Le groupe», которая была очень хорошо принята публикой. Очень скоро критики назвали пианиста одним из ведущих молодых солистов Москвы. Алексей быстро нашел свое место на московской джазовой сцене: играл в Le Club’е Игоря Бутмана, выступал с такими музыкантами, как вокалистки М. Тарасевич, Ш. Уэйд, саксофонист Т. Некрасов, пианист И. Ефимов, ударник О. Бутман, басист А. Ревнюк, певец М. Гриффит. В 2003-м Алексей участвовал в фестивале «Джазовая провинция» вместе с Давидом Голощёкиным и затем стал постоянным участником его ансамбля «Четверо». Сегодня Алексей Подымкин сотрудничает с ведущими джазменами России и зарубежья. Он сочиняет удивительно красивые, глубокие произведения; много выступает и в клубах, и на филармонической сцене. Ценители джаза называют Алексея Подымкина не только виртуозным солистом, но и думающим, всесторонне развитым музыкантом…
Концерт Алексея Подымкина и Анатолия Текучёва в Рыбинске стал для многих постоянных членов джаз-клуба если не откровением, то – по крайней мере – открытием: дуэты, особенно рояль-вибрафон, во всём мире редки и уже этим более чем интересны. Тем более, что музыканты создали программу из очень разных произведений. Хэрби Хэнкок, Джо Хэндерсон, Фэтс Уоллер, Хорес Сильвер и прочие великие соседствовали с самим Алексеем Подымкиным, с его пьесами «Дождь» и «Письмо для леди N». А последним вообще прозвучало очень интересное переложение «Вокализа» Сергея Рахманинова… Концерт получился каким-то хрупким, воздушным и в тоже время наполненным самыми яркими эмоциями, держащим внимание публики от начала и до конца. В финале у некоторых слушателей на глаза набежали слёзы: столь хороша была музыка и столь вдохновенно её играли музыканты...
После концерта Алексей Подымкин ответил на несколько вопросов для нашего еженедельника.
- Для начала хотелось бы сказать вам спасибо за потрясающее выступление…
- Ну, наверное, не только мне, а прежде всего, Олегу, и, конечно же, партнёру моему, Толе Текучёву. Я в каждом концерте стараюсь что-то дать публике и что-то дать себе. Не всегда получается, к сожалению. Но это стремление у меня есть всегда. Так меня воспитали.
- В одном интервью 2004 года Игорь Бутман сказал о вас: «Сейчас приехал Алексей Подымкин — тоже выступает… Скорее всего, свалит…»
- Да, это достаточно давнее интервью. Я тогда ещё только приехал в Москву и начинал там своё движение. Тогда ещё был Le Club, которого сейчас уже нет. И с Игорем Бутманом у нас были какие-то другие отношения. Сейчас мы с ним просто двигаемся параллельными курсами: он делает своё дело, а я – своё. Иногда мы друг друга привлекаем для участия в проектах – моих или его…
Что же до «скоро свалит», то я скажу так: у любого музыканта должно быть желание попасть в музыкальную Мекку. Так же как, скажем, у любого христианина, если он является последовательным в своих религиозных убеждениях, есть желание попасть в Иерусалим. Оно должно быть. Так же и джазовый музыкант должен побывать там, где эта музыка зарождалась, развивалась. Где варилось в одном котле немыслимое количество музыкантов. Высот из них добились далеко не многие. Тем не менее, процесс этот шёл и идёт сейчас. Поэтому туда надо попасть обязательно. Но остаться там я пока не планирую. Пока свои жизненные планы я всё-таки связываю с Россией. Потому что здесь ещё есть, что делать. И главное – здесь есть публика, благодарная, понимающая. И даже если она не совсем понимает, но пытается, это уже очень важно. Вот в Рыбинске, например, публика  воспитана на джазе. Когда сюда едешь, понимаешь, что ты должен, что называется, держать планку, уровень, ниже которого нельзя опускаться. Потому что рыбинская публика, может, это и воспримет, но это будет неправильно. Правильнее, конечно, делать программы, где ты выражаешь свои музыкальные взгляды, идеи… Для Рыбинска, по крайней мере, это важно. Есть, конечно, ещё города в России, куда обычно едешь с таким же настроем. Уже в провинции состоялось много концертов – таких, которые раньше были невозможны. То есть, в России есть процесс, хотя не такой, конечно, как, скажем, в Европе. Может быть, здесь не такое количество, действительно высококлассных музыкантов, но они есть. Пока есть. И меня это пока устраивает.
- Между понятиями «джазмен» и «космополит» есть параллель?
- Вообще, конечно, это самая демократичная музыка. Это общий, универсальный, интернациональный язык, на котором в едином составе могут общаться люди из Австрии, Ганы, России, Польши, Америки. Это нормально. Если джазовый музыкант не обладает широтой взглядов, то рано или поздно в его творчестве наступит тупик. Поэтому, конечно же, он должен мыслить широко, видеть мир как одно целое. Я говорю, естественно, про концертирующих музыкантов. Потому что очень многие, к сожалению, превращаются в обычных ремесленников, которые играют фоном на корпоративных вечеринках. Как джазовых музыкантов я их уже не воспринимаю.
- То есть, джаз как фоновая музыка – это уже не джаз?
- Почему? Можно играть джаз фоном. Просто когда для музыканта это превращается в ремесло, когда он не появляется на сцене, искусство уходит. Ощущение сцены необходимо музыканту. Оно должно присутствовать, где бы он ни играл – в зале на две тысячи мест или в маленьком клубе для десяти человек. Я говорю о том, что многие люди теряют это ощущение, теряют то, что они должны доносить до людей. Пусть джаз будет фоном. Но фон ведь тоже может быть разным. У меня тоже бывает такого рода работа: люди общаются, а я играю. И тут очень важно, будет ли моя музыка им помогать? И даже не просто помогать, будет ли она создавать атмосферу, в которой люди будут способны затрагивать темы, которые при другом фоне они не смогут затронуть? Музыка – это же магия. Даже если она не внедряется настойчиво в жизнь человека, она всё равно присутствует и воздействует на людей. Ведь для чего я нахожусь на сцене? Для того, чтобы состоялся какой-то контакт с людьми. Чтобы между нами какой-то канал был, по которому мы бы обменивались информацией. Посредством музыки. Чтобы чувствовали души друг друга…
- Программа, которую мы сегодня слышали, составлена в основном из сочинений классиков джаза. В таком контексте финальный «Вокализ» Рахманинова не случаен?
- Не случаен. Потому что мы отдаём дань уважения музыкальной традиции, культуре, которая нас воспитала. Ну, пытаемся, по крайней мере, как-то приблизиться к  соответствующему уровню исполнения… Не всегда у нас получается. Сегодня это было первое выступление с «Вокализом», его первое исполнение. И, конечно, определённое волнение присутствовало. Потому что ответственность в данном случае совсем другая, другого уровня. Я как человек, получивший академическое образование, отдаю себе в этом отчёт. Просто я давно не соприкасался с классикой: джаз отнимает всё время, всё внимание. А классика – это отдельная планета, к которой всё время нужно обращаться, если хочешь что-то классическое играть.
- Какие-то другие сочинения русской классики в джазовой интерпретации вы планируете исполнять?
- Мы будем над этим работать. Поскольку дуэт существует недавно, мы пока в поиске своего стиля. Экспериментируем с программами; играем одно, другое, третье – смотрим. Могу сказать, что в сегодняшнем концерте авторские композиции были исполнены нами более удачно, нежели чужая музыка. Мы и впредь будем стремиться больше играть свои композиции, или что-то очень оригинальное. Потому что ансамбль сам по себе оригинальный и играть в нём традиционные джазовые темы надо как-то по-своему.
- Каково ваше впечатление от сегодняшнего концерта?
- Он мне дал очень много материала для размышления. По возвращении в Москву мы эту информацию обсудим, на очередной репетиции. Сделаем какие-то выводы. Возможно, что-то изменим… Что же касается публики, то могу сказать: в Рыбинске с ней установить контакт у меня всегда получается. Она  очень открыта – нам ничего другого не остаётся, как показать всё, что мы можем на данный момент. Думаю, сегодня это тоже получилось…

Лиана Гаврилова



18 Октября 2007
"Анфас-Профиль", № 144 (41)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Всероссийский турнир по самбо памяти Маршала СССР В.К. Блюхера.

Турнир по самбо памяти Блюхера   В 12 часов 21 октября в зале спортивного комплекса "Метеор" состоится торжественное открытие... 20.10.2017 



В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан

В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан    21 октября на базе многофункционального центра города Рыбинска и ... 19.10.2017 



С рыбинских дорог убирают опавшую листву

С рыбинских дорог убирают опавшую листву   На оперативном совещании глава Рыбинска Денис Добряков поручил коммунальным службам... 19.10.2017 



В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр

В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр   18 октября в рыбинской средней общеобразовательной школе ... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей

В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей   18 октября в Рыбинске состоялось торжественное открытие Аллеи моторостроителей. Совместный... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»

В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»   17 октября в Рыбинске в торжественной обстановке открыли первый в Ярославской... 17.10.2017 



В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ

В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ   В Рыбинске подвели итоги запуска городской системы отопления и подключения... 17.10.2017 



Рыбинские школьники снимают кино

Рыбинские школьники снимают кино   В Рыбинске воспитанники студии театральных и киноминиатюр «Колибри», которая работает в Центре... 16.10.2017 



В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов

В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов   25 и 26 октября в Рыбинске ... 16.10.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru