ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Когда поэты рисуют

В Рыбинском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике открылась достаточно необычная для нашего города выставка. Два молодых, но уже сложившихся в профессиональном плане художника – Александр Лосев и Андрей Ромасюков – продемонстрировали способы творческого осмысления живой графической и живописной традиции представителями поколения 20-летних.
Уроженцы Рыбинской земли (Ромасюков родился в 1976-м , Лосев – в 1977-м г.), молодые мастера прошли серьёзную школу: с 1992-го по 1997-й  учились в Ярославском художественном училище, затем – в петербургской Академии художеств им. И.Е. Репина. У Александра Лосева в 2006 году была персональная выставка в Рыбинске, в выставочном зале музея завода “Раскат”. В текущем году художник участвовал в региональной выставке, проходившей в Москве, в ЦДХ; в выставке художников Ярославской области, а также в городской выставке художников Рыбинска, состоявшейся в музее-заповеднике. За спиной у Андрея Ромасюкова не менее яркая выставочная биография. В 2003 году его работы были в Лондоне, на экспозиции, посвящённой 300-летию Санкт-Петербурга. В том же году они были представлены в числе других произведений русских художников в Манчестере и Бирмингеме. В 2005 году картины Ромасюкова участвовали в выставке, посвящённой 60-летию Победы во II Мировой войне, проходившей в зале российского посольства в Лондоне. В 2006 году оценить их своеобразие могли посетители выставочного зала петербургской библиотеки им. М.Ю. Лермонтова. В этом году у Андрея Ромасюкова состоялась персональная выставка в государственной национальной библиотеке, в Санкт-Петербурге. Работы художника сегодня имеются в частных коллекциях России, Великобритании, Австрии, США.
Творческие поиски Александра Лосева и Андрея Ромасюкова дали основу для совместной выставки, проходящей в настоящее время в рыбинском музее-заповеднике. Если быть более точным, экспозиция состоит из двух самостоятельных выставок. Это “Волжские метаморфозы” Александра Лосева и “О странствиях и Добровольческой армии” Андрея Ромасюкова. Однако, несмотря на эту обособленность, и на то, что один из художников - график, а второй – живописец, точку пересечения между ними оказалось найти несложно. Ею стала отечественная история. В замечательно исполненной серии чёрно-белых линогравюр “Волгари”, ставшей дипломной работой Александра Лосева в петербургской академии, он отдал дань прошлому родного города. Продавец игрушек, крючники, продавцы рыбы и платков, купец, сапожники, рыбаки, бурлаки и прочий городской люд предстали на линогравюрах, как отголоски минувшей эпохи. Цельно и гармонично влились они в колорит прошлого. Словно старый, купеческий Рыбинск ожил и вновь зашумел уличным гомоном, наполнился этой неповторимой провинциальной свежестью и отдохновением, какое в лёгкой уловимости присутствует на старых фотографиях. У Андрея Ромасюкова понятие исторического прошлого России трогательно и пронзительно. На фоне большого трагического пласта истории он акцентирует внимание на периоде гражданской войны.  Серия “Русские игральные карты” - это изложение почти брехтовским языком, если, конечно, его можно перевести на язык живописи, трагедии России. Смерть. Кругом смерть, которая перестала оцениваться адекватно. “Был страшный 1919 год. Казалось, всю страну проигрывают в карты. И карты-то засаленные, грязные. Не отличить дамы от валета...” Этот, помещённый в качестве своего рода эпиграфа на стене, фрагмент из воспоминаний поручика Пронина “Записки дроздовца-артиллериста” подаёт работы в метафорическом ключе. Каждая картина – выразительный знак времени; лицо, увидевшее “мир в его минуты роковые”. Вот юнкер-пластун. Усталое, одутловатое, красное лицо. Измученные до равнодушия глаза. А в них - пьяная обречённость. Это последний взгляд человека, утратившего веру, запутавшегося в кровавом вихре, беспомощного и одновременно бесшабашного. Вот два казака поют “Чёрный ворон”. Их лица – в копоти и крови – сплошная ненавидящая маска: смерть! смерть! смерть! И глаза – ничего не выражающие, холодные, лишённые сочувствия, онемевшие. На груди – Георгиевский крест. Привыкшая к убийству, корявая рука судорожно сжата... А вот картина, которая вполне может быть иллюстрацией блоковского “12”. “Соловей, соловей, пташечка”, - распевают идущие строем. Лица у всех пустые, будто это не люди уже, а тени... Вся серия – в красно-коричневых тонах. “Разбитые” по полотнам белые пятна создают иллюзию старости, “потрёпанности”. Будто по этим исчезнувшим в пламени братского смертоубийства лицам прошли дожди. Смыли трагедию России горькой материнской слезой. И только растёртые пятна “крови” ещё больно напоминают о том, что забыть невозможно... В целом творческая манера Андрея Ромасюкова удивительно органично соединяет тонкий психологизм, передающийся в портретах, с  метафорическим обобщением. Автор удивительно владеет искусством композиции и очень любит игру с цветом: его работы из серии “Обаяние старой Европы” - великолепие праздника, радостного, роскошного, пёстрого, как карнавальное конфетти, и в то же время замечательного тем, что кончается прежде, чем успевает надоесть. Эта текучесть мгновения, своего рода импрессионизм, создаётся маслом и, уже этим, впечатляет.
Другие представленные на выставке работы Лосева и Ромасюкова также роднятся особой иносказательностью изображения видимого мира. Серия “Метаморфозы” Александра Лосева отчасти напоминает “далианские видения”, но более призрачные, аскетичные, ровно балансирующие на грани метафизики и математики. Серия “Город” - скорее не реальный Петербург, а “Город” из мрачных размышлений Блока и тревожных снов Достоевского. Это город-призрак, оказавшийся реальнее, чем человеческая жизнь. Серия “Рыбаки” - своего рода авторское сказание о шкипере дальних морей Александра Грина, а серия, посвящённая Дон Кихоту, - дань величию романа, который, по словам Достоевского, человечество возьмёт с собой на суд Божий.
Рассматривая выставочные работы Александра Лосева и Андрея Ромасюкова, подспудно возникает ощущение творящегося прямо в эту минуту искусства: оставляя за собой некоторую недоговорённость, художники делают свои произведения “говорящими”, созвучными внутреннему голосу зрителей. Этот молчаливый диалог настолько захватывает своей поэтичностью и драматизмом, что уходить не хочется. Так обычно бывает со всеми  по-настоящему мастерски исполненными произведениями. Их слово “немолчно звучит в тишине” и отдаётся во времени – всякий раз новым голосом.

Лиана Гаврилова



20 Июня 2007
"Анфас-Профиль", № 127 (24)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Всероссийский турнир по самбо памяти Маршала СССР В.К. Блюхера.

Турнир по самбо памяти Блюхера   В 12 часов 21 октября в зале спортивного комплекса "Метеор" состоится торжественное открытие... 20.10.2017 



В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан

В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан    21 октября на базе многофункционального центра города Рыбинска и ... 19.10.2017 



С рыбинских дорог убирают опавшую листву

С рыбинских дорог убирают опавшую листву   На оперативном совещании глава Рыбинска Денис Добряков поручил коммунальным службам... 19.10.2017 



В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр

В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр   18 октября в рыбинской средней общеобразовательной школе ... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей

В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей   18 октября в Рыбинске состоялось торжественное открытие Аллеи моторостроителей. Совместный... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»

В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»   17 октября в Рыбинске в торжественной обстановке открыли первый в Ярославской... 17.10.2017 



В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ

В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ   В Рыбинске подвели итоги запуска городской системы отопления и подключения... 17.10.2017 



Рыбинские школьники снимают кино

Рыбинские школьники снимают кино   В Рыбинске воспитанники студии театральных и киноминиатюр «Колибри», которая работает в Центре... 16.10.2017 



В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов

В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов   25 и 26 октября в Рыбинске ... 16.10.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru