ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Крутить педали, покоряя дали…

«Я буду долго гнать велосипед…»
(слова из песни А.Барыкина)

Возможно, некоторые не знают, что Лев Николаевич Толстой очень любил кататься на велосипеде, можно сказать, был заядлым велолюбителем. В 65 лет он научился ездить на велосипеде и через год совершил велосипедную поездку из Москвы в Ясную Поляну.
Любовь к велосипеду – это не патология, не извращение, так же, как и любовь к машине или к лошади. То, что любовь – болезнь, - с этим никто спорить не будет, поэтому, можно, конечно, сказать, что любовь к велосипеду – это болезнь. Но без таких болезней жить было бы  скучно и неинтересно.
Что за удовольствие: педали крутить? Гораздо лучше на машине: и времени не тратишь, и ветер встречный не дует.
Тем не менее, мы рискнули сегодня затронуть тему любви к передвижению на велосипеде.
Велосипед, что это такое?
«Велосипед – это двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями» («Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова).
Приятно в этом определении то, что велосипед – это, все же, машина!
Итак, любители велосипедной езды могут вздохнуть с облегчением: велосипед – это машина, которая является транспортным средством. И на велосипеде запросто можно схлопотать штраф; если очень постараться, то и за превышение скорости.
Несмотря на то, что каждый считает, что уж на велосипеде он ездить умеет, и довольно неплохо, мы с этим мнением не согласны, потому что на фоне нашего сегодняшнего собеседника мы – обычные редкие пользователи этого уникального изобретения – всего лишь первоклассники велосипедной школы. Итак, знакомьтесь: у нас в гостях сегодня велосипедист Александр Пахоменков, 1981 г.р., выпускник ХАИ (Харьковский аэрокосмический университет), по приглашению завода приехал с Украины в Рыбинск и работает здесь по контракту на «Рыбинских моторах». В свободное время активно занимается велотуризмом. «Его пример – другим наука» (А.С. Пушкин): в Рыбинске у Александра с каждым годом появляется все больше единомышленников.
- Александр, давайте начнем с главного: с какими расстояниями вам приходилось «работать»?
- Если вы думаете, что мой личный пример кого-то удивит, это вряд ли. Недавно читал в Интернете: русская бабулька поехала во Владивосток из Твери и обратно, а ей – не много, не мало - 70 лет! За 7 месяцев она хочет проехать 27 тыс. км. Мы подсчитали, это ей нужно в день 130 км. делать! Однажды она уже попала в Книгу рекордов Гиннеса, а теперь захотела побить свои достижения.
Мужик из России тоже попал в Книгу Рекордов Гиннеса: когда сопоставили его отчеты, получилось, что за 10 лет он преодолел расстояние до Луны и обратно! В связи с этим он был удостоен аудиенции Папы Римского. По образованию биолог, этот чудак последние двадцать лет своей жизни катается, причем только в одиночку, проезжая в месяц 3-4 тыс. км. и больше!
В сравнении с ними, получается, я вообще только вокруг дома путешествую.
- Не надо скромничать, Александр, нам известно, что вы с друзьями все свободное время проводите на велосипедах?
- В моем багаже – три крупных велопохода: Харьков – Крым – 1100 км – 9 дней; поход вокруг Рыбинского водохранилища - 4,5 дня - 640 километров; велопоход из Рыбинска по замкам Западной Украины и Молдавии, вдоль Днестра - 6 ходовых дней - 710 километров, не считая передвижения на поезде. Кроме того, мы с друзьями в студенческие годы изъездили все окрестности вокруг Харькова, а когда приехали жить и работать в Рыбинск, то в радиусе 100 км от города были практически везде.
- Откуда у тебя такая страсть к путешествиям?
- Я приучен к походам с детства, в которые ходил с родителями, с друзьями. Мы жили в Крыму: благоприятное место для походов. Потом  я поступил в ХАИ. Снаряжение кое-какое у меня уже было. На 3 курсе института я сагитировал своих друзей, и мы пошли с ними в серьезный пеший поход в Крым: по горному массиву Димерджи, плато Караби, известным своим сходством с рельефом лунной поверхности, магнитными аномалиями, сотнями знаменитых партизанских пещер.  На следующий год мы расширили состав и пошли в другую сторону: через Ангарский перевал - на Ялту, забрались на вершину Роман-Кош - самую высокую точку Крыма, и через Большой каньон Крыма вышли в Ялту, всего 10 ходовых дней.
- В каком возрасте ты начал заниматься велотуризмом?
- Когда я поступил в институт, то познакомился с уникальными людьми. Зав. кафедрой двигателестроения, где я учился, Епифанов Сергей Валерьевич, был МС по велоспорту, выступал на чемпионате России, его заместитель Гусев Юрий Сергеевич, а также главный специалист Украины по поршневым двигателям Белогуб, - они были закадычными друзьями и заядлыми велотуристами. Еще в советские, лохматые годы объездили Тянь-Шань, Памир, весь Кавказ. Неоднократно путешествовали по Крыму. В любую точку добирались только своим ходом. Они очень сильные люди. Студентами подрабатывали тем, что испытывали велосипеды ХВЗ (Харьковского велосипедного завода) на выносливость, проезжая за день по 300 км! Этим и деньги зарабатывали, и хорошую физическую форму на всю жизнь себе заложили. Поэтому без проблем впоследствии нереальные расстояния проезжали. Например, Белогуб и Епифанов поставили перед собой цель, сколько смогут проехать за сутки, и за один день преодолели больше 500 км.!
Кроме того, в институте со мной учился Максим Терновой. Сейчас он, как и я, работает в Рыбинске по контракту. Он, до поступления в институт, гонялся за сборную юношей Казахстана, но в Украине отказался от продолжения спортивной карьеры. У него был свой велосипед, он нас и заразил велотуризмом. Глядя на него, и мы купили себе велосипеды. У студентов денег не было, так мы с каждой стипендии что-то покупали: сначала раму, потом вилку, даже спицы отдельно от колеса – так дешевле получалось. За зиму я собрал себе велосипед «Турист», с вилкой от «Старт – шоссе». Слушая рассказы своих увлеченных преподавателей о многочисленных поездках на велосипедах, стали сами планировать какой-нибудь велопоход. Сейчас многое в том походе вызывает смех. Сумки сшили сами: через Интернет брали выкройки, багажники  на велосипеды приладили помощнее. К тому же часть снаряжения у меня была: палатка, спальник. Решили ехать из Харькова в Крым. В этом маршруте была некоторая логика: Украина – это ровное плато, имеющее наклон к морю. Поэтому, если будешь ехать из Харькова, то большая часть пути пойдет под горку.
Но прежде чем отправиться в путешествие, мы начали тренироваться. Первое время накатывали километры: вокруг Харькова, по окружной. В апреле в первый тренировочный поход поехали. Под Харьковом есть город Славяногорск: около 200 км. Туда мы и отправились. В два дня уложились.
В Крым поехали втроем в середине июля, хотя собиралось 6 человек. Путь лежал через Днепропетровск, Запорожье, через Арабатскую стрелку, вдоль Азовского моря. Маршрут лежал через настоящую пустыню. 110 километров по песку, солончаку, под лучами палящего солнца мы преодолели за день. Приехали в Феодосию, отдохнули у моих родителей, подремонтировали велосипеды, и – в горы.  В сумме преодолели 1100 километров за 9 ходовых дней. Ребята уехали на поезде, а я дома остался.
- Когда тебя пригласили работать в Рыбинск, ты к нам на велосипеде приехал?
- В Рыбинск мы приехали весной на поезде втроем в 2004 году, без велосипедов, по приглашению вашего предприятия. Но, проработав всего 1,5 месяца, мы все втроем пошли в магазин и купили себе одинаковые велосипеды «АТЕМИ», не супер, конечно, и рама тяжеловата, но в целом покупка оказалась удачной. Я откатал 3 сезона: никаких серьезных поломок, только старые покрышки стерлись вдоль обода, пришлось их заменить.
Начали обкатку техники. Тогда мы еще не были женаты, ничего не держало. Целый год путешествовали в окрестностях Рыбинска: Ярославль, Мышкин, Глебово, по левому берегу - в Тутаев, в Демино, в Шашково - на родину Ушакова. Брали карту, рассматривали, и в выходные отправлялись туда, где еще никогда не бывали.  Скажу без преувеличения: Рыбинский район мы изъездили вдоль и поперек. За день успевали съездить и туда, и обратно, на ночевки не оставались. Ездили и на мыс Рожнов, через Каменники, и на Юршенский остров: обратно возвращались, как в Колумбии – на крыше с велосипедами сидели, народу столько было! Дачники все залепили, мест нигде не было, нас капитан только на крышу и пустил. С удовольствием месили грязь в районе Селишек-Окороково, катаясь вдоль речки, переезжая ее вброд. Потом нам стало скучно, и зимой мы решили спланировать поездку вокруг Рыбинского водохранилища.
Поехали втроем во время майских праздников: я и зам. начальника отдела энергетических газотурбинных агрегатов Святослав Мороз – из Рыбинска, а наш друг - Крамарь Денис, ради такого случая, приехал сюда с Украины.
- Что вам запомнилось в этом путешествии?
- Федеральная трасса «Череповец – Питер» оказалась очень скучной (Кругом болота. Едешь целый день, горизонт не приближается) и опасной (машины едут  очень быстро). Поэтому мы поскорее, через 50 километров опасности быть сбитыми, свернули на худшую по качеству, но более безопасную дорогу на Устюжну.
Когда приехали в Устюжну, то увидели странную картину: рядом с кладбищем, буквально в пяти метрах от забора, стоит действующий колодец, люди из него воду берут. Мы очень удивились: это каким же надо быть экстремалом, чтобы кладбищенскую воду пить?! Мы постояли, посмотрели, но испытывать судьбу не стали и поехали дальше.
По дороге в Весьегонск встретили местных аборигенов. Они – по случаю майских праздников - рыбу ехали ловить на телеге. Так единственными, кто из них трезвым оказался – были лошадь и собака.
В Мышкине на переправе с нас за велосипеды хотели денег содрать, как за гужевой транспорт, вроде, как за лошадь. Но мы оспорили такую несправедливость: какая же велосипед - лошадь, если тут самим приходится педали крутить?
- Что не понравилось?
- Время было не очень корректно выбрано. Во-первых, холодно, едешь в одежде. Дискомфорт. Слишком много энергии тратится на обогрев собственного тела. Гораздо проще даются все эти нагрузки в теплое время. В плане одежды - тоже больше минусов, чем плюсов. Удобнее ехать в велосипедках, чем в штанах. Не натираешь себе ничего. Проблемы бытовые: под вечер начинало холодать. Плюс – дожди: если летом едешь, ливень теплый – в радость, освежает, то в это время дождь – событие неприятное. Также серое все, мрачное. Нерадостный пейзаж: на море лед. Все, что связано с Центральной, Северной Россией в такое время - это не мое. Нет удовольствия кататься по такой погоде. В такое время надо дома сидеть. От путешествий за свой счет, в свое свободное время, надо получать удовольствие. После этой поездки мы пришли к выводу: чтобы поход был в радость – надо ехать туда, где тепло.
Именно поэтому, в следующий раз мы решили съездить к себе на Родину. Подготовили маршрут по западным замкам Украины и Молдавии, вдоль Днестра.
Встретились на вокзале в городе Хмельницком, в Крыму, собралось нас пять человек из разных городов. Мы с Максимом добирались до Москвы из Рыбинска на поезде. Покатались по столице и поняли, как там тяжело. Когда ехали по Тверской, я чуть седым не стал. Раз пять меня едва не сбили, два раза машины ударяли сбоку. Хорошо, что велосипед был груженый, его не так просто сбить: я лишь в сторону отъезжал, даже не падал. Но водители не извинялись и в мою сторону не смотрели: все ли со мной после столкновения в порядке? Хаос полнейший: по тротуару люди бегают, как сумасшедшие, в магазины забегают, машины поворачивают в проулки, не включают поворотники, не смотрят, кто идет прямо. Расслабились мы только, когда ехали по Цветному бульвару, где есть пешеходная дорожка. Когда из Москвы уезжали, я крестился.
Маршрут мы составили так, чтобы каждый день въезжать в какой-нибудь замок. Конечной точкой нашего путешествия был Каменец-Подольский. За 6 ходовых дней мы преодолели 710 километров.
Путешествуя, я пришел к убеждению, что маршрут не обязательно должен начинаться из того места, где ты живешь. Нет никакой радости покорять пространства ради километров. Например, что интересного в дороге до Москвы? Все известно, ничего нового. Другое дело – замки Украины. В тех местах мы никогда не были. И нет ничего зазорного в том, чтобы к началу маршрута приехать на поезде.
- Еще куда-нибудь ездили далеко?
- Потом, буквально через несколько недель после моего возвращения, у меня была свадьба, потом я уезжал в Турцию. Нет, больше не получилось никуда съездить. К тому же, у меня и у Святослава скоро ожидается пополнение (Надо заметить, что на момент нашей беседы у ребят еще дети не родились, но, возможно, уже сейчас на свет появились, быть может,  будущие путешественники, прим. авт.)
- Какие у вас планы?
- В планах у нас – кругосветное путешествие вокруг Питера в сентябре. От Питера, вдоль Ладоги – до Выборга, вдоль финской границы, до Финского залива. Километров 500-600. Хотелось бы побывать на Кавказе, по перевалам поездить. Но там обстановка сложная: запросто можно подвергнуться нападению или оказаться в плену. 
- Как вы планируете свои маршруты?
- Мы стараемся выбирать маршруты, чтобы увидеть что-нибудь интересное: замки, монастыри, достопримечательности. Просто так - не очень интересно. Мы не ставим перед собой задачу: преодоление километров. Это для нас не цель.
- Тяжело подниматься в горы на велосипеде?
- Зато спускаться легко.
- Есть поговорка: «Куда бы ни ехал, все время в горку и против ветра»?
- Да, это 100 процентов. По Украине мы ехали все время против ветра, хоть и меняли направление движения. Подъезжали к Мышкину, во время кругосветного путешествия, ветер дул навстречу, переправились, и до самого Рыбинска ветер дул сбоку. Вокруг моря когда ехали, в Мышкин - против ветра, переправились – снова ветер дул встречный сбоку.
- Ты вообще, по жизни – спортивный, велотуризм для тебя – единственный или один из многих видов активного отдыха?
- В школьном возрасте я серьезно занимался дзюдо, дошел до уровня республиканских соревнований, но потом получил травму плеча, и с единоборствами пришлось завязать. В Крыму закончил летную школу: летал на самолетах, планерах, вертолетах, парапланах. Имею 3 разряд по планерному спорту. Довольно-таки профессионально занимался виндсерфингом. По соревнованиям часто ездил. В клубе состою до сих пор. При случае стараюсь покататься. В волейбол неплохо играю: выступал за сборную школы, в Харькове тренировался в составе сборной института. В Рыбинске на первенстве города играл.
В настоящее время хожу на тренировки по баскетболу. В футбол каждую субботу играем в спортзале. Зимой на сноуборде катаюсь, в Песочном или в Ярославле. Сноуборд для меня – хорошая альтернатива виндсерфингу. Впервые с этим видом спорта я познакомился в институте. Денег на доску не было: первый сноуборд сделали сами. Получилось неплохо. Два сезона откатались. А, приехав в ваш город, в первую же зиму заказал сноуборд через Интернет (через магазин дорого). Сейчас уже у 8 моих приятелей есть доски. В Рыбинске я впервые встал на лыжи и на коньки. Ничего, прикольно. Здесь же я в первый раз в жизни прыгнул с парашютом. Заплатил 500 рублей, прошел инструктаж и прыгнул.
- Разряд по туризму у тебя есть?
- У меня нет разрядов по туризму. Это связано с некоторыми особенностями получения разрядов. Главная сложность – нужно много бумажек оформлять, отчетов разных. Километраж строго выдерживать. Это – не мое. Путешествовать ради бумажек и ради километров я не собираюсь: жалко времени и сил.
- С рыбинским центром туризма связь поддерживаете?
- А разве может быть иначе? С Никитиным В.Б. - он на Полиграфе занимается водным туризмом и Седовой И.А., ездили по реке Сить в двух четверках на катамаранах. Венцом нашей дружбы стала поездка в Карелию, на реку Писту. Две недели по категорийной реке шли также на двух катамаранах. С рыбинскими туристами мы поддерживаем дружеские отношения. Неоднократно помогали в судействе детских соревнований по ориентированию.
Если наш разговор с Александром Пахоменко не оставил читателя равнодушным, и кому-то очень захотелось отправиться в велосипедный поход, в одном из следующих номеров нашей газеты читайте продолжение беседы с одним из самых активных в Рыбинске велотуристов, где Александр поделится своим опытом организации и проведения велопоходов.

Павел Павлов



31 Мая 2007
"Анфас-Профиль", № 124 (21)



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru