ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Школьники под микроскопом. Часть II

В первой части нашего исследования мы рассматривали, какие способы изобретены детьми для того, чтобы поменьше учиться и получать за это минимальные наказания. Сегодня наша задача – изучить школьные «развлекаловки», которыми ученики «разбавляют» (или «разбавляли» когда-то)  интенсивный учебный процесс. Делаем мы это опять же с той целью, чтобы отстоять права предыдущих поколений на оригинальность способов, как коротать длинные часы пребывания в школе. Пусть считающие себя оригинальными, современные школьники, поломают головы, над тем, что бы еще придумать этакое. Но ни в коем случае не следует воспринимать данные слова, как призыв повсеместно нарушать дисциплину. Напротив, взывая к самолюбию детей, хотелось бы, чтобы они перестали делать на уроках то, о чем сегодня пойдет речь: хотите быть оригинальными и неповторимыми, займитесь лучше саморазвитием и общественно-полезной деятельностью!
Сложно сказать, как отнесутся к данной информации сами работники школ: не везде случается такое или что-то подобное, где-то царит абсолютный порядок и дисциплина. Поэтому, все, о чем будет говориться ниже, не следует воспринимать, как упрек или (не дай, Бог!) претензию к образовательным учреждениям! Здесь все гораздо проще: были когда-то кем-то зафиксированы факты, о которых мы собираемся рассказать с той целью, чтобы данные факты больше в стенах школы не повторялись.
В школьной столовой
Войны
Кушать в столовой и ни разу не швырнуть обгрызанную булку  в соседа напротив – это скучно. Поэтому, время от времени школьная столовая превращается в поле для сражений. Начинается обычно с пустяков: с того, что вдруг кто-то вскакивает, хватает с тарелки вареное яйцо (или другой съедобный предмет) и швыряет его в другой конец столовой, где кушает какой-нибудь параллельный класс. Яйцо попадает обязательно кому-нибудь в кашу, но тут же летит обратным рейсом. Хотя, до обидчика, как правило, оно не долетает и оказывается где-то посередине. Так развязывается очередная война, порою переходящая в кулачные поединки. В руках у дерущихся иногда даже можно заметить вилки с обломанными зубьями. Но все враз прекращается, когда в столовую заходит строгий учитель. Не тот, который начинает бегать и кричать, не ослабляя, а усиливая тем самым всеобщее веселье, а который усмиряет сотню учеников одним взглядом.
Воровство
В советские времена, когда порции для всего класса выставлялись на столы, действовал принцип: «Кто успел – тот и съел». Самые медлительные ели пюре без колбасы, или им не доставалось хлеба, булочек и других продуктов. Поэтому, после звонка не каждому учителю удавалось сдержать напор коней ретивых, и, закусив удила, двуногие скакуны неслись по коридорам, перепрыгивали через пролеты, съезжали по перилам и в числе первых садились за стол, выбирая самые большие порции.
Администрация школы боролась с этим явлением и обязывала учителей водить классы парами, а на входе у столовой стоял пост дежурных. Но хитрые ученики обходили все препоны. И желающий есть, наедался, а тихоходы приходили в столовую к шапочному разбору.
Ели лучше
Сейчас у детей бытует мнение, что кашу едят только дети. Это и понятно, ведь многие родители сами кашу не едят и питаются неправильно. Именно поэтому, в настоящее время школьная столовая наполняется большим количеством любителей булочек и пирожков. Кашу едят, в основном, в начальной школе. Или в тех классах, где организовано горячее питание. Но если раньше детей, которые не ходили в столовую кушать горячее – можно было по пальцам пересчитать, в некоторых школах их вообще не было, то теперь многие предпочитают болеть гастритом, чем перейти в разряд «малолеток», нуждающихся в молочной каше.
Школьные стрелялки
Предвидя, что кто-то из детей все же захочет повторить то, о чем мы  здесь говорим, в отношении школьных стрелялок заметим, что они не опаснее, чем безграничное множество всевозможного игрушечного оружия, находящееся в свободной продаже во всех магазинах детских игрушек. Поэтому, ничего страшного в том, что кто-то узнает, как в свое время школьники развлекались во время уроков, на наш взгляд, нет. Ведь, как бы то ни было, основным фактором: будет нарушаться дисциплина на уроках, или нет, является профессионализм учителя. Какими бы знаниями учащиеся в области стрелялок или еще чего-нибудь этакого ни обладали, учитель и администрация школы располагают всеми возможностями, чтобы в учебном заведении на уроках и переменах был порядок.
Дети хотят стрелять и придумывают тысячи способов, как это сделать наиболее эффектно.  Виды оружия изобретаются из подручных средств. Вот описание некоторых видов конфискованного в разных школах оружия:
СПИЧКОСТРЕЛ 
Оружие, дальность стрельбы которого колеблется от 2 до 15 метров. Роль патронов выполняют обыкновенные спички, стоимостью от 50 копеек (в советское время – коробок стоил 1 копейка) за коробок. Изготавливается из простой деревянной бельевой скрепки. Для того, чтобы сделать достойный образец, требуется наглядная демонстрация всех процессов создания этого уникального оружия.
Ускорение снаряду придает пружина от скрепки. Убойная сила вылетающей спички из правильно сделанного оружия составляет до 4 тетрадных листов с 20 сантиметров навылет!
Выстрел в незащищенную часть тела соперника приводит к острой болевой реакции с образованием небольшого по диаметру синяка.
Оружие может выполнять роль огнемета: если спичку приставить к спичечному коробку и произвести выстрел, то огненный заряд с лихвой перекрывает диагональ стандартного учебного кабинета.

ВОДОМЕТЫ
Использовать в качестве водометов водные пистолеты, медицинские шприцы – это банально. Высшим пилотажем считается сделать оружие из подручного материала. Например, из стержня от шариковой ручки.
Для начала надо выбрать подходящий стержень. Главное требование: чтобы стержень был пустым, и чернил на его стенках не было. Из стержня извлекается пишущий железный наконечник. При помощи ножниц удаляется маленький шарик на конце этого наконечника. Получившееся сквозное отверстие выравнивается иглой от циркуля.
Поршень изготавливается из куска тонкой упругой проволоки. С одной стороны наматываются нитки так, чтобы поршень плотно входил в стержень. С другой проволока загибается, чтобы руке не больно было давить не него. В стержень опять вставляется подготовленный наконечник. Все: водомет готов.
Урок длится 45 минут. Одного заряда воды будет недостаточно, поэтому необходимо изготовить специальные резервуары. Удобнее всего взять пузырек от витамин: он небольшой, легко помещается в карман. В крышке пузырька нужно проделать отверстие, чтобы заряжать водомет прямо в кармане.
Если класс поразила «эпидемия водометчиков», то учителю, у которого проблемы с дисциплиной приходится не сладко. Стоит только повернуться к классу спиной, как несколько мощных струй воды летят точно в намеченные цели. В ответ раздаются возмущенные голоса обиженных девчонок. Учителю остается одно: отбирать водометы и тут же, на глазах у всех, ломать их. Но на следующий день все может повториться снова. И так будет продолжаться до тех пор, пока дети не «переболеют», хотя вирусов «школьных стрелялок» обрушивается на детей немало.
ИНДЕЙСКИЕ «ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЫ»
Если на уроке становится очень скучно, то есть великолепный способ разнообразить свою унылую и неинтересную жизнь. Под рукой у каждого всегда есть обычная ручка, состоящая из прозрачной трубки, к которой с двух сторон привинчиваются колпачки. Эти колпачки недолго снять. От черновика необходимо оторвать кусочек бумаги, пожевать его, сформировав небольшой комочек, приложить трубку ко рту и, как следует, дунуть. Бумажный шарик с характерным звуком вылетит из трубки и забавно прилипнет к чьей-нибудь щеке или уху. Чем больше человек вовлечено в перестрелку, тем интересней проходит урок.
Происхождение данного вида оружия принадлежит индейцам, которые, намазав кончик иглы ядом «КУРАРЕ», резким выдохом приводили иглу, заложенную в бамбуковую трубку, в движение и метко поражали врага.
Школьную плевательницу можно усовершенствовать в сторону увеличения количества выстрелов за единицу времени. Для этого нужно запастись любой крупой: рисовой, гречневой, пшенной. Лишь бы только зерна были меньше диаметра трубки. Взяв в рот пригоршню крупы, можно выдать мощный единовременный залп, состоящий из двадцати и более зерен!
Учитывая то, что патент на изобретение плевательниц принадлежит индейцам, применение данного вида оружия на уроках категорически запрещено. 
РОГАТКИ
Идея изобретения рогатки уходит своими корнями в далекое прошлое: арбалет и лук – чем не модифицированные рогатки? Но современные дети бесцеремонно, а главное, бесплатно (!) продолжают ими незаконно пользоваться. На уроке достаточно привязать к двум пальцам руки тоненькую резинку, скатать трубочку из бумаги, согнуть ее пополам, зацепить в месте сгиба за резинку, и остается только найти подходящую цель!
Вместо рогатины можно использовать не только пальцы, но и, например, циркуль, транспортир, два карандаша и многое другое!
Вместо снарядов – кусочки тоненькой мягкой проволоки (очень опасно!), куски хлеба, пышки от конфет, яблочные огрызки и другие разнообразные предметы.
Применение рогаток и их модификаций без наличия лицензии на производство и использование категорически запрещено!
КАТАПУЛЬТЫ
Если оружие нужно создать очень быстро, то для этой цели лучше всего подходит катапульта: древнейшее орудие (при помощи катапульт, стреляющих булыжниками, пробивались стены неприступных крепостей). Если взять деревянную или пластмассовую линейку, положить на ее край стерку (или любой другой предмет), согнуть линейку и резко отпустить, может получиться весьма удачный выстрел.
Учитывая то, что школьники бесплатно используют на уроках чужие идеи по созданию катапульты, данный вопрос необходимо взять на контроль и нещадно штрафовать каждого такого «изобретателя».
ШУМОВЫЕ СИМУЛЯТОРЫ
Тишина на уроках – не соответствует потребностям детских ушей в звуковой пище. Поэтому время от времени они придумывают, как эту потребность удовлетворить. Приведем пример 20-летней давности. Из обычной фото-пленки дети научились изготавливать «щелкунчиков», нажав на которые, раздавался громкий щелчок. Вооружившись самодельными «ударными инструментами», ученики, предварительно сговорившись, начинали щелкать.
Учителя сначала не придавали этому  значения, но когда децибелы пощелкиваний начали перекрывать их голос, пришлось принимать срочные меры по ликвидации данных агрегатов. Но сделать это было практически невозможно: щелкунчики были компактны, позволяя незаметно извлекать звуки. Через пару недель подобных развлечений, щелкунчики, как любые игрушки, детям надоели. Учителя вздохнули с облегчением. 
СТРЕЛЯЮЩИЕ НАПАЛЬЧНИКИ
В аптеке продаются и всегда продавались напальчники. Сделать из них великолепную стрелялку – проще простого. Нужно найти коротенькую трубочку, диаметром равным примерно диаметру горлышка пластмассовой бутылки. Надеть на нее напальчник. Обмотать изолентой, чтобы напальчник не соскальзывал. Многие дети выбрали такую стрелялку в качестве самой любимой: проста в изготовлении, практически «всеядна» (стреляет любыми предметами).
Законом об авторских правах запрещены к использованию на уроках.
БОМБОЧКИ
В перемену можно изготовить бумажную бомбочку, налить в нее воды и скинуть из окошка под ноги каким-нибудь девчонкам. Для изготовления водяной бомбочки можно использовать воздушные шарики, те же напальчники или еще что-нибудь резиновое. Но учитывая тот факт, что идея скидывать бомбочки на головы прохожим принадлежит далеко не современным школьникам, применение их в стенах школы категорически запрещено.
МЕТАТЕЛЬНЫЕ ОРУДИЯ
Если времени на изготовление стрелялки нет совсем, а стрелять очень хочется, то для этой цели подойдут метательные орудия, которые всегда под рукой: тряпки, шапки, носовые платки, завязанные в узел, огрызки, ботинки, портфели – все эти предметы можно за несколько секунд превратить в орудия для метания.  К сожалению применение их на уроках также запрещено законом об авторских правах.
(Примечание: Разумеется, если говорить серьезно, нет и никогда не было официально зарегистрированных изобретений по изготовлению школьных стрелялок, и не закон об авторских правах запрещает их применение на уроках, а элементарные требования по охране общественного порядка: это понимает любой здравомыслящий человек).
В завершение обзора школьных стрелялок, хотелось бы заметить, что современные школьники находятся в более выгодных условиях, чем их сверстники, которые обучались в советских школах: компьютерные игры, игры на телефонах, петарды, другие стреляющие игрушки – заметно снизили потребность школьников в придумывании своих орудий. Но, тем не менее, проблема стрельбы на уроках, до сих пор все еще не утратила своей актуальности.
Школьные развлекаловки
Неугомонная детская фантазия ежесекундно придумывает новые фишки. Развлечения, о которых мы расскажем, являются отрицательными примерами того, как не надо себя вести. Но ученики, к сожалению, используют их, чтобы порадовать и себя и своих сверстников:
- Намазать свечкой тетрадь. Незадачливый ученик – ни слова написать не сможет.
- Разнервировать какого-нибудь ученика перед приходом учителя, или пока он отвернулся. И как ни в чем не бывало, смиренно ожидать спектакля, как разъяренная жертва, ко всеобщему ликованью, на глазах ничего не подозревающего учителя бросается на тебя с кулаками. Ты удивленно пожимаешь плечами, возмущаешься. Попадает ему, но не тебе. Все счастливы.
- Прилепить незаметно кому-нибудь на спину табличку: «пни меня», «я верблюд – плюнь в меня» и др., и смотреть, как некоторые ученики выполняют псевдо «просьбы».
- Подойти к девчонке, у которой на голове хорошая прическа и хорошенько взъерошить ей волосы. Этот номер проходит не со всеми девчонками, но некоторые терпят подобные издевательства.
- Забросить чью-нибудь шапку на люстру: пусть достает.
- Бросить чужие кеды в унитаз.
- Намазать стул мелом.
- Открутить винтик на стуле или на парте.
- Нарисовать на парте картинку или написать какую-нибудь фразу.
- Заткнуть сливное отверстие в раковине в туалете и открыть кран с водой в тот момент, когда звенит звонок на урок.
- Звучно рыгнуть во время урока, когда никто не видит.
- Незаметно испортить воздух в классе.
- Шаркнуть ботинком с черной подошвой по новому чистому линолеуму или по стене в коридоре.
- Дать подзатыльник какому-нибудь малышу, проходящему мимо.
- Назвать громко имя учителя (без отчества), например: «Серега!», а когда тот, рассерженный, повернется в твою сторону, сделать вид, что ты зовешь какого-то другого Серегу, и даже для вида можно выкрикнуть фамилию этого, другого Сереги.
- Прикинуться дурачком, который хочет учиться, но ничего не понимает. Например, попросить учителя объяснить заново тот или иной параграф. И даже вид сделать напряженно задумчивый. После повторного объяснения громко, во всеуслышание, с претензией в голосе заявить: «Ну, вот, я опять ничего не понял. Теперь точно «двойку» на следующем уроке получу». И сколько бы учитель не объяснял, задавать вопросы невпопад и причитать: «Какая сложная тема! Какая сложная тема!»
- Каждый раз в течение учебного дня, встречаясь с учителем, намеренно подчеркнуто вежливо здороваться с ним и выжидающе смотреть и слушать, что он ответит. После десяти таких приветствий, когда учитель начнет сердиться, миролюбиво сказать: «Так ведь я же Вам здоровья желаю». И когда учитель повернется спиной, усмехнуться и покрутить пальцем у виска.
- Не желая учиться, прикинуться психом, сделать что-нибудь шокирующее, например, выбежать из класса, с размаха открыв дверь ногой, а потом хлопнуть дверью так, чтобы штукатурка со стен посыпалась.
- Спровоцировать учителя на проявление агрессии, а самому стать вдруг спокойным-спокойным и с презрением взирать на унижения взрослого, который кричит и угрожает вызвать родителей в школу, по принципу: «Ты сердишься, значит, ты не прав».
- Включить мобильник с матерными песнями на уроке.
- Плюнуть на доску перед началом урока. Учитель будет вынужден либо проводить длительное расследование, кто это сделал, либо вытрет плевок сам (авторитет учителя в этом случае может упасть до 0%), либо заставит вытереть дежурных, если сможет заставить. В любом случае – хоть какое-то развлечение, все лучше, чем примеры решать.
- Спрятать классный журнал. Например, закопать в сугроб или сжечь. Бывали и такие случаи в практике некоторых школ.
- В течение целого урока стучать ногой по ножке стула сидящего впереди ученика. Если он не драчлив и не агрессивен, то смотреть, как он начинает нервничать и просить тебя не долбить по его стулу, - какое-никакое, но развлечение.
- Считать, сколько слов паразитов произнесет учитель в течение урока. В одной школе мальчишки насчитали 115 слов «так» за 40 минут: «Та-ак, начнем урок. Та-ак, к доске пойдет отвечать, та-ак, пойдет отвечать, та-ак» и т.д.
Если у современных школьников есть хоть капелька самолюбия, то подобных действий они совершать не станут: это ведь не они придумали! А если так, то одно из двух, либо в школах появятся еще более изощренные способы развлечений во время уроков, либо, наступит полный штиль с периодическими порывами легкого ветра. Что лучше – пусть решают дети.

Павел Павлов



7 Февраля 2007



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Рыбинские транспортники дарят горожанам новогоднее настроение

Рыбинские транспортники дарят горожанам новогоднее настроение   Накануне новогодних праздников принято украшать дома и улицы ... 15.12.2017 



В Рыбинске проверяют пиротехнику

В Рыбинске проверяют точки, торгующие пиротехникой   В Рыбинске проходят профилактические мероприятия по безопасной реализации... 15.12.2017 



В Рыбинске обсудили будущее человечества

В Рыбинске обсудили будущее человечества   14 декабря в Рыбинске состоялись V Епархиальные Рождественские чтения. В них приняли... 14.12.2017 



Еще один светофор в Рыбинске заработал по требованию пешеходов

Еще один светофор в Рыбинске заработал по требованию пешеходов   В Рыбинске завершены работы по модернизации очередного светофорного... 14.12.2017 



Дмитрий Рудаков принял участие в инвестиционном форуме

Дмитрий Рудаков принял участие в инвестиционном форуме   Сегодня в Ярославле стартовал инвестиционный форум. Традиционное для... 14.12.2017 



В Рыбинске 50 семей получат участки под строительство жилья

В Рыбинске 50 семей получат участки под строительство жилья   14 декабря в администрации города Рыбинска прошло торжественное... 14.12.2017 



В Рыбинске продолжается неделя рейдов по дворам

В Рыбинске продолжается неделя рейдов по дворам   Очередной рейд по дворам Рыбинска, проведенный в среду начальником отдела муниципального... 14.12.2017 



В Рыбинске контейнерные площадки переносят устанавливают на территории владельцев

В Рыбинске контейнерные площадки переносят и устанавливают на территории владельцев   До конца года контейнерные площадки многоквартирных... 13.12.2017 



Вся правда о бизнесе уже завтра

Вся правда о бизнесе уже завтра   14 декабря в Рыбинске в Общественно-культурном центре состоится фестиваль правды о бизнесе ... 13.12.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru