ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

ЮБИЛЕЙ ГОРОДСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА

  30 лет назад, в декабре 1976 года, по Рыбинску прошли первые троллейбусы. Открытие троллейбусного сообщения стало большим и знаменательным событием в жизни города. С ним были связаны немалые надежды на улучшение транспортного обслуживания  населения. Ведь в Рыбинске, втором по величине промышленном центре Ярославской области, до этого времени существовал единственный автобусный транспорт, который на протяжении ряда лет не справлялся с растущим объемом пассажироперевозок, не обеспечивал нормальные перевозки населения в городе и особенно к промышленным предприятиям в часы пик. Вследствие этого значительная часть трудящихся была лишена возможности пользоваться услугами городского транспорта. Вступившая в строй первая очередь троллейбусной линии связала новые жилые районы Веретья с центром города и железнодорожным вокзалом.
  Известно, что первый троллейбус – безрельсовый уличный электрический транспорт, предназначенный для массовой перевозки пассажиров, а иногда и грузов, и питаемый электроэнергией от верхней контактной сети – был сооружен в Германии в 1882 году. Но более широкое распространение троллейбусный транспорт получил лишь в начале 30-х годов прошлого столетия, когда было введено асфальтобетонное усовершенствованное покрытие проезжих дорог.
  В СССР троллейбусное движение впервые было пущено в Москве в 1934 году. Использование дешевой электроэнергии, а не дорогого жидкого топлива, делало его более экономичным по сравнению с автобусом. Строительство электротранспорта также способствовало оздоровлению воздушного бассейна города и снижению шума.
  Вопрос о пуске троллейбуса в Рыбинске поднимался еще в начале 50-х годов ХХ века. Но в связи с тем, что состояние дорог в городе было неудовлетворительное, а их реконструкция связана с большими капиталовложениями, приняли решение «…считать, что в условиях г. Щербакова примерно в течение 5 лет целесообразно применение одного вида городского транспорта – автобуса, который может вполне обеспечить потребность в пассажирских перевозках. В будущем, когда дороги города и водоотводные сооружения будут приведены в надлежащий вид, возможно использование в Щербакове троллейбуса в качестве основного вида транспорта».
  В 1958-1959 годах, в связи с застройкой новых районов города, обслуживание граждан внутригородским транспортом резко ухудшилось. Население новостроек, удаленных от центра – пос. Переборы, Мизино, Веретье, Мариевка, Копаево, Левобережный район – составило около 72 тысяч человек. Из них 15 тысяч работало на предприятиях, находящихся в центральной части города. В то же время до 3-х тысяч рабочих, проживающих в центре, трудилось на предприятиях, расположенных на окраинах – кабельный завод, п/я №30, судоверфь им. Володарского, элеватор и другие. Кроме того, на предприятиях и в организациях города работало и пользовалось автобусами до 4000 человек, проживающих  в пригородах. Создавшееся тяжелое положение с городским транспортом требовало ускоренного пуска троллейбусного движения в Рыбинске. Тем более что серьезную помощь в строительстве электротранспорта имели возможность оказать городские предприятия: Волжский завод высоковольтных опор - изготовить железобетонные опоры, кабельный завод - обеспечить троллеями и проводами. В порядке подготовки к строительству троллейбусной линии городом  были проведены основные работы по асфальтированию дорог по трассе будущей линии. Исполком Ярославского областного Совета просит Совет Министров РСФСР разрешить строительство первой очереди троллейбуса в городе Рыбинске, установив начало его на 1960 год и окончание 1962 год.
  Однако вопрос этот растянулся на десятилетие. И даже в начале 70-х годов, когда в Рыбинске уже велись работы по строительству троллейбусного транспорта, отдельные руководители продолжали считать, что это строительство нецелесообразно и предлагали использовать застройку троллейбусного депо под современный автобусный парк, мотивируя это тем, что автобус является самым мобильным и маневренным видом массового городского пассажирского транспорта, а зарубежная и отечественная практика развития общественного транспорта приобретает тенденцию к ликвидации троллейбуса.
  Исходя из этого, 28 января 1971 года институт «Гипрокоммундортранс» по просьбе исполкома Рыбинского горсовета составил справку о перспективах развития городского транспорта в Рыбинске, указав: «Представители Минавтотранса РСФСР, защищая свои интересы в Рыбинске, значительно преувеличивают преимущества автобуса по сравнению с троллейбусом. В соответствии с технико-экономическими расчетами и учетом местных условий развитие городского пассажирского транспорта в Рыбинске наиболее рационально по варианту, предусматривающему эксплуатацию существующего автобусного транспорта, а также строительство в городе троллейбусной линии. В связи с изложенным, Гипрокоммундортранс считает решение о строительстве в Рыбинске троллейбусного транспорта целесообразным».
  В декабре 1976 года работы по строительству первой очереди троллейбусной линии были завершены. Наряду со строителями СУ №3 треста №16, сдавших в эксплуатацию троллейбусное депо, в сооружении электротранспорта в Рыбинске принимали участие и другие коллективы промышленных предприятий города. Заводами гидромеханизации, приборостроения, полиграфических машин, объединением моторостроения, судостроительным объединением «Вымпел» были проведены строительные и монтажные работы по четырем тяговым подстанциям, выполнены определенные работы по приобретению и изготовлению опор и нестандартного оборудования. Рыбинским участком «Центроэлектромонтаж» поставлено 318 опор из 482 на трассе будущего движения троллейбуса на сумму 80 тысяч рублей. Спецдоруправлением проведена большая работа по благоустройству улиц и территории депо. Из организованных мероприятий следует отметить создание дирекции троллейбусного управления, занимающейся подбором кадров водителей и эксплуатационников.
  Перед пуском троллейбусного движения по городу рабочая комиссия провела проверку троллейбусного депо, тяговых подстанций и контактных линий. Группа специалистов-наладчиков их Москвы произвела расконсервацию троллейбусов. Каждая машина прошла обкатку. Всего на линии после начала эксплуатации должно было быть задействовано 13 троллейбусов. Молодым водителям-стажерам помогали овладеть мастерством вождения инструкторы-наставники из других городов: Омска, Кургана, Архангельска, Тольятти.
  14 декабря 1976 года состоялось торжественное открытие первой очереди троллейбусного сообщения. Вот как освещалось это событие в то время на страницах газеты «Рыбинская правда»: «Председатель горисполкома А.П. Уров подходит к водителям троллейбусов, построившимся около трибуны, и вручает им символические путевые листы. В добрый путь, товарищи! Наступает самый волнующий момент торжества – секретарь Рыбинского горкома КПСС И.А. Зараменский разрезает алую ленту, перекрывавшую проспект Серова. Участники стройки, почетные гости приглашаются занять места в троллейбусах, что выстроились по обеим сторонам магистрали… Рыбинцы садятся в новенькие машины. Этим первым рейсом в городе открывается регулярное троллейбусное движение. Все провожают сверкающие машины счастливыми взглядами. Зеленой улицы тебе, троллейбус!».

Е.И. Ваганова, Филиал Государственного архива
Ярославской области в г. Рыбинске
(Статья подготовлена по материалам Рыбинского филиала ГАЯО)



25 Января 2007



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Всероссийский турнир по самбо памяти Маршала СССР В.К. Блюхера.

Турнир по самбо памяти Блюхера   В 12 часов 21 октября в зале спортивного комплекса "Метеор" состоится торжественное открытие... 20.10.2017 



В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан

В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан    21 октября на базе многофункционального центра города Рыбинска и ... 19.10.2017 



С рыбинских дорог убирают опавшую листву

С рыбинских дорог убирают опавшую листву   На оперативном совещании глава Рыбинска Денис Добряков поручил коммунальным службам... 19.10.2017 



В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр

В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр   18 октября в рыбинской средней общеобразовательной школе ... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей

В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей   18 октября в Рыбинске состоялось торжественное открытие Аллеи моторостроителей. Совместный... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»

В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»   17 октября в Рыбинске в торжественной обстановке открыли первый в Ярославской... 17.10.2017 



В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ

В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ   В Рыбинске подвели итоги запуска городской системы отопления и подключения... 17.10.2017 



Рыбинские школьники снимают кино

Рыбинские школьники снимают кино   В Рыбинске воспитанники студии театральных и киноминиатюр «Колибри», которая работает в Центре... 16.10.2017 



В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов

В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов   25 и 26 октября в Рыбинске ... 16.10.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru