ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

ЮБИЛЕЙ ГОРОДСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА

  30 лет назад, в декабре 1976 года, по Рыбинску прошли первые троллейбусы. Открытие троллейбусного сообщения стало большим и знаменательным событием в жизни города. С ним были связаны немалые надежды на улучшение транспортного обслуживания  населения. Ведь в Рыбинске, втором по величине промышленном центре Ярославской области, до этого времени существовал единственный автобусный транспорт, который на протяжении ряда лет не справлялся с растущим объемом пассажироперевозок, не обеспечивал нормальные перевозки населения в городе и особенно к промышленным предприятиям в часы пик. Вследствие этого значительная часть трудящихся была лишена возможности пользоваться услугами городского транспорта. Вступившая в строй первая очередь троллейбусной линии связала новые жилые районы Веретья с центром города и железнодорожным вокзалом.
  Известно, что первый троллейбус – безрельсовый уличный электрический транспорт, предназначенный для массовой перевозки пассажиров, а иногда и грузов, и питаемый электроэнергией от верхней контактной сети – был сооружен в Германии в 1882 году. Но более широкое распространение троллейбусный транспорт получил лишь в начале 30-х годов прошлого столетия, когда было введено асфальтобетонное усовершенствованное покрытие проезжих дорог.
  В СССР троллейбусное движение впервые было пущено в Москве в 1934 году. Использование дешевой электроэнергии, а не дорогого жидкого топлива, делало его более экономичным по сравнению с автобусом. Строительство электротранспорта также способствовало оздоровлению воздушного бассейна города и снижению шума.
  Вопрос о пуске троллейбуса в Рыбинске поднимался еще в начале 50-х годов ХХ века. Но в связи с тем, что состояние дорог в городе было неудовлетворительное, а их реконструкция связана с большими капиталовложениями, приняли решение «…считать, что в условиях г. Щербакова примерно в течение 5 лет целесообразно применение одного вида городского транспорта – автобуса, который может вполне обеспечить потребность в пассажирских перевозках. В будущем, когда дороги города и водоотводные сооружения будут приведены в надлежащий вид, возможно использование в Щербакове троллейбуса в качестве основного вида транспорта».
  В 1958-1959 годах, в связи с застройкой новых районов города, обслуживание граждан внутригородским транспортом резко ухудшилось. Население новостроек, удаленных от центра – пос. Переборы, Мизино, Веретье, Мариевка, Копаево, Левобережный район – составило около 72 тысяч человек. Из них 15 тысяч работало на предприятиях, находящихся в центральной части города. В то же время до 3-х тысяч рабочих, проживающих в центре, трудилось на предприятиях, расположенных на окраинах – кабельный завод, п/я №30, судоверфь им. Володарского, элеватор и другие. Кроме того, на предприятиях и в организациях города работало и пользовалось автобусами до 4000 человек, проживающих  в пригородах. Создавшееся тяжелое положение с городским транспортом требовало ускоренного пуска троллейбусного движения в Рыбинске. Тем более что серьезную помощь в строительстве электротранспорта имели возможность оказать городские предприятия: Волжский завод высоковольтных опор - изготовить железобетонные опоры, кабельный завод - обеспечить троллеями и проводами. В порядке подготовки к строительству троллейбусной линии городом  были проведены основные работы по асфальтированию дорог по трассе будущей линии. Исполком Ярославского областного Совета просит Совет Министров РСФСР разрешить строительство первой очереди троллейбуса в городе Рыбинске, установив начало его на 1960 год и окончание 1962 год.
  Однако вопрос этот растянулся на десятилетие. И даже в начале 70-х годов, когда в Рыбинске уже велись работы по строительству троллейбусного транспорта, отдельные руководители продолжали считать, что это строительство нецелесообразно и предлагали использовать застройку троллейбусного депо под современный автобусный парк, мотивируя это тем, что автобус является самым мобильным и маневренным видом массового городского пассажирского транспорта, а зарубежная и отечественная практика развития общественного транспорта приобретает тенденцию к ликвидации троллейбуса.
  Исходя из этого, 28 января 1971 года институт «Гипрокоммундортранс» по просьбе исполкома Рыбинского горсовета составил справку о перспективах развития городского транспорта в Рыбинске, указав: «Представители Минавтотранса РСФСР, защищая свои интересы в Рыбинске, значительно преувеличивают преимущества автобуса по сравнению с троллейбусом. В соответствии с технико-экономическими расчетами и учетом местных условий развитие городского пассажирского транспорта в Рыбинске наиболее рационально по варианту, предусматривающему эксплуатацию существующего автобусного транспорта, а также строительство в городе троллейбусной линии. В связи с изложенным, Гипрокоммундортранс считает решение о строительстве в Рыбинске троллейбусного транспорта целесообразным».
  В декабре 1976 года работы по строительству первой очереди троллейбусной линии были завершены. Наряду со строителями СУ №3 треста №16, сдавших в эксплуатацию троллейбусное депо, в сооружении электротранспорта в Рыбинске принимали участие и другие коллективы промышленных предприятий города. Заводами гидромеханизации, приборостроения, полиграфических машин, объединением моторостроения, судостроительным объединением «Вымпел» были проведены строительные и монтажные работы по четырем тяговым подстанциям, выполнены определенные работы по приобретению и изготовлению опор и нестандартного оборудования. Рыбинским участком «Центроэлектромонтаж» поставлено 318 опор из 482 на трассе будущего движения троллейбуса на сумму 80 тысяч рублей. Спецдоруправлением проведена большая работа по благоустройству улиц и территории депо. Из организованных мероприятий следует отметить создание дирекции троллейбусного управления, занимающейся подбором кадров водителей и эксплуатационников.
  Перед пуском троллейбусного движения по городу рабочая комиссия провела проверку троллейбусного депо, тяговых подстанций и контактных линий. Группа специалистов-наладчиков их Москвы произвела расконсервацию троллейбусов. Каждая машина прошла обкатку. Всего на линии после начала эксплуатации должно было быть задействовано 13 троллейбусов. Молодым водителям-стажерам помогали овладеть мастерством вождения инструкторы-наставники из других городов: Омска, Кургана, Архангельска, Тольятти.
  14 декабря 1976 года состоялось торжественное открытие первой очереди троллейбусного сообщения. Вот как освещалось это событие в то время на страницах газеты «Рыбинская правда»: «Председатель горисполкома А.П. Уров подходит к водителям троллейбусов, построившимся около трибуны, и вручает им символические путевые листы. В добрый путь, товарищи! Наступает самый волнующий момент торжества – секретарь Рыбинского горкома КПСС И.А. Зараменский разрезает алую ленту, перекрывавшую проспект Серова. Участники стройки, почетные гости приглашаются занять места в троллейбусах, что выстроились по обеим сторонам магистрали… Рыбинцы садятся в новенькие машины. Этим первым рейсом в городе открывается регулярное троллейбусное движение. Все провожают сверкающие машины счастливыми взглядами. Зеленой улицы тебе, троллейбус!».

Е.И. Ваганова, Филиал Государственного архива
Ярославской области в г. Рыбинске
(Статья подготовлена по материалам Рыбинского филиала ГАЯО)



25 Января 2007



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Свое дело в 16 лет: рыбинцы поделились успешными бизнес-проектами

Свое дело в 16 лет: рыбинцы поделились успешными бизнес-проектами   В администрации Рыбинска состоялась встреча школьников... 11.12.2017 



В Рыбинске проводят неделю рейдов по дворам

В Рыбинске проводят неделю рейдов по дворам   В Рыбинске стартовала неделя контроля за состоянием дворовых территорий. В... 11.12.2017 



На время НаШествия закроют движение транспорта в центре Рыбинска

На время НаШествия закроют движение транспорта в центре Рыбинска   16 декабря в Рыбинске состоится девятое «НаШествие Дедов... 11.12.2017 



Новогодний Рыбинск украсили картины местного художника

Новогодний Рыбинск украсили картины местного художника   Подготовка к новогодним праздникам в Рыбинске идет полным ходом. Устанавливают... 11.12.2017 



Рыбинск отмечает День Героев Отечества

Рыбинск отмечает День Героев Отечества    Мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества, проходят в школах, домах культуры, библиотеках... 08.12.2017 



В Рыбинске открыли XII международный хоровой фестиваль

В Рыбинске открыли XII международный хоровой фестиваль   8 декабря Рыбинск в двенадцатый раз стал центром большого музыкального... 08.12.2017 



Программа «НаШествия Дедов Морозов-2017»

Программа «НаШествия Дедов Морозов-2017»   Утверждена окончательная программа празднования девятого ежегодного «НаШествия Дедов... 08.12.2017 



В Рыбинске проведут День бесплатной юридической помощи

В Рыбинске проведут День бесплатной юридической помощи   15 декабря с 13 до 16 часов специалисты юридического отдела администрации... 08.12.2017 



В Рыбинске запустили экологический проект «Живой обмен»

В Рыбинске запустили экологический проект «Живой обмен»   Отдел по охране окружающей среды городской администрации совместно ... 07.12.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru