ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

По материалам доклада доктора Михаэля Лайтмана на «Совете Мировой Мудрости» (Глава 5)

Кризис – это возможность восстановить равновесие

«В китайском языке слово кризис состоит из двух символов: один озна-чает опасность, а другой – шанс».
Джон Ф. Кеннеди

Природа стремится к равновесию и делает всё, чтобы привести к равновесию все свои части. Рассмотрим, например, что происходит при извержении вулкана. Внутреннее давление в недрах земной коры растет до тех пор, пока внешняя оболочка Земли больше не может его уравновешивать. Возникает состояние дисбаланса на неживом уровне, разрешаю-щееся путем вулканического извержения, благодаря чему давление выравнивается. Так действует природа, уравновеши-вая то, что проявляет свою разбалансированность.
Согласно законам физики и химии, единственной причиной любых движений материи или объекта является стрем-ление к равновесию. Стремление это приводит к выравниванию давления, концентрации, температуры и других пара-метров, в результате чего мы наблюдаем скопление воды в низинах, утечку тепла и холода, а также многие другие явле-ния. На научном языке состояние равновесия называется «гомеостазисом» – от греческих слов homoios (ὅμοιος – подоб-ный) и stasis (στάσις – состояние). К этому стремятся все тела, существующие в реальности.
Однако на человеческом уровне достижение равновесия сопряжено с осознанным участием в процессе. Отсюда ста-новится ясно: пока мы не сознаём того факта, что эгоистическое отношение к ближнему наносит ущерб нам самим и всему миру, от нас ничего нельзя требовать. Вместо этого природа помогает нам, сигнализируя о создавшемся дисбалан-се, и тем самым ведет к точке глобального кризиса в процессе эгоистического развития.
Кризис этот имеет целью подвести нас к осознанию того, что мы стоим на неверном пути и что пришло время взять правильный курс. Кризис – не наказание, он призван устремить нас к совершенству. По правде говоря, в мире вообще нет наказаний, ведь мы не виноваты в том, что созданы эгоистами. А потому в нашем мире имеются лишь средства для того, чтобы двигать вперед человеческое развитие.
Следует помнить, что человек как материал, сутью которого является желание наслаждений, способен двигаться, прогрессировать и действовать лишь вследствие потребности, недостатка в чем-либо. Мы действуем лишь исходя из не-наполенного желания и движемся лишь в сторону его будущего наполнения. Когда нам чего-то недостает, когда нас ох-ватывает неудовлетворение, мы страдаем и начинаем искать решение проблемы. Такова схема нашего развития и про-движения. Немецкий философ Артур Шопенгауэр описывает это так: «На первый взгляд, люди тянутся вперед, однако в действительности их подталкивают сзади».
Кризис – это раскрытие «изъянов», которые изначально и преднамеренно были заложены в человеческой природе, чтобы предоставить нам возможность самим «исправить» их и посредством этого действия по исправлению перейти наверх. В прошлом, сотни тысяч лет назад, человечество было не способно понять причину своих страданий. Однако сегодня мы достаточно созрели, а следовательно, можем уразуметь причину и разглядеть, что страдания устремляют нас на обретение альтруизма, на обретение свойства любви и отдачи, присущего самой природе. Человека наших дней при-рода уже может «спросить»: «Правильно ли ты реагируешь на то, что тебе передано?» Ведь теперь наряду с очередным бедствием природа передает человеку также осознание его причины.
До сих пор природа относилась к человеку достаточно просто, пробуждая в нем те или иные желания и с их помо-щью подталкивая его к развитию. В результате продвижение человека характеризовалось неисчислимыми вариациями в таких областях, как социум, культура, образование, наука и техника. Однако внезапно мы оказались в тупике и замедля-ем ход, чтобы проанализировать самих себя. Фактически с этого момента мы обрели способность изучать свои желания – мало того, теперь мы обязаны это делать. Невозможно и дальше развивать сознание лишь в направлении того, как наилучшим образом задействовать наши желания. Пришло время подумать о желаниях как таковых и рассмотреть их со стороны: «Я человек. У меня есть желания. Что я с ними делаю и ради чего?» Каждому из нас необходимо взглянуть на себя со стороны и попытаться вынести суждение о самом себе.
В действительности, сила природы неизменна в своей альтруистичности. Природа оказывает на нас постоянное дав-ление, чтобы мы пришли в равновесие с ней. Единственный фактор, который меняется и растет согласно заложенной в него программе, — это кроющееся в нас эго. Именно усиливающееся противоречие между эгоизмом и силой природы непрестанно повышает дисбаланс, который ощущается нами в виде давления, дискомфорта, страданий и кризисов. Раз-мах этих негативных явлений зависит от меры создавшегося неравновесия. Отсюда понятно, почему в прошлом чувство страдания и беспокойства было слабее и почему оно растет день ото дня.
Таким образом, мы сами, в мере своего дисбаланса с природой, определяем величину страдания или счастья, которое будем испытывать. Иными словами, мы являемся антиинтегральными частями интегральной системы – именно это со-ставляет причину страдания, именно это корень всех осложнений и кризисов.
Связав все кризисные явления на индивидуальном и на глобальном уровне с фактором системного дисбаланса, с че-ловеческим эго, мы сможем продвинуться к решению проблемы. Когда бедствия сопровождаются пониманием того, чем они вызваны, когда в них прослеживается цель, это делает их эффективными. Они становятся энергией для движения вперед. В таком случае кризис – это не кризис, а более прогрессивный этап развития человечества, проявляющийся по-началу как отрицание текущего этапа. Если только мы изменим свое отношение и осознание, если мы иначе всмотримся в то, что с нами происходит, то увидим, что ситуация, кажущаяся нам сегодня кризисной, на самом деле представляет собой бесценную возможность для восхождения.

Глава 5
Повиновение законам природы

Невозможно правильно вести гонку, если цель задана неверно.
Фрэнсис Бэкон
Цель жизни

Общая сила, действующая в природе и поддерживающая ее существование, является альтруистичной. Она обязывает все части природы функционировать подобно органам одного тела, в равновесии и гармонии. Реализация этого условия позволяет прийти к такому объединению, которое называется «жизнь». На всех уровнях, кроме человеческого, сущест-вует подобное объединение, а значит, цель человека состоит в том, чтобы создать его самому. Именно к этому подталки-вает нас природа. Правильное объединение достигается посредством альтруистического отношения к ближнему, прояв-ляющегося в заботе о благе других и доставляющего человеку совершенное наслаждение. Наслаждение это проистекает из того, что, объединяясь с ближним, человек приходит в равновесие с общим законом природы и включается в природ-ное совершенство.
Мы являемся единственными существами, действия которых не продиктованы взаимным объединением, и потому не ощущаем «жизни». Правда, в обычном понимании мы «живем», однако нам еще предстоит обнаружить, что термин «жизнь» означает совершенно иной вид бытия.
Путь, ведущий к осуществлению нашей цели, включает в себя долгий этап эгоистического развития, занимающего тысячелетия. В итоге мы набираемся достаточного опыта и ума, чтобы отбросить надежду на счастливый исход потуг себялюбия, и понимаем, что рост эгоизма лежит в основе всех проблем, с которыми мы сталкиваемся. Ну а на следую-щем этапе нам следует осознать тот факт, что все мы являемся частями единой системы, а потому необходимо относить-ся к другим людям в соответствии с законом альтруизма, чтобы объединиться с ними, подобно органам одного тела.
Вначале мы сделаем это лишь для того, чтобы избавиться от навалившихся проблем, – и незамедлительной наградой нам действительно станет спад напряженности во всех сферах жизни, которая наполнится смыслом и содержанием. Од-нако, начав процесс, мы увидим, что миссия, назначенная нам природой, подразумевает намного больше, чем комфорт-ное физическое существование. Ведь если бы дело ограничивалось лишь этим, то альтруистическая программа равнове-сия была бы отпечатана в нас так же, как и во всех остальных созданиях.
В действительности, мы наделены эгоистической природой лишь для того, чтобы самим осознать тлетворность на-шего эго в его нынешнем виде. Оно причиняет нам зло, поскольку противоположно величественной сути самой приро-ды. Самостоятельный поиск равновесия постепенно ведет человека к осознанию ценности и превосходства альтруисти-ческого свойства – свойства любви и отдачи ближнему.
Как мы уже знаем, каждый элемент природы действует на благо системы, в которой он находится. Однако речь идет об инстинктивно-сбалансированном состоянии на материальном уровне, тогда как человек отличается от прочих уровней природы тем, что является существом мыслящим. Он обладает силой мысли – самым мощным фактором реальности. Сила мысли превосходит атрибуты неживого уровня, такие как сила притяжения, электростатическая сила или сила из-лучения. Мысль выше силы, вызывающей рост и развитие на растительном уровне; она выше силы, побуждающей жи-вотных двигаться к тому, что им необходимо, и удаляться от того, что несет вред. Мысль возносится даже над силой эгоистического желания человека.
Если на неживом, растительном и животном уровне хорошее отношение элемента к системе выражается в матери-альной форме, то у человека исправлению подлежит, главным образом, мыслительный уровень и отношение к ближне-му. Как объясняет «Книга Зоар», написанная примерно две тысячи лет назад: «Всё проявляется в мысли».
В принципе, наш внутренний отпор соединению с другими людьми в одно целое является выражением эгоизма. И наоборот, альтруизм – это внутреннее движение человека из себя наружу, из своего сердца и желания к ощущению дру-гих как части самого себя. Соответственно, чтобы создать равновесие между нами и природным законом альтруизма, мы должны захотеть наслаждаться не властью над ближним и его использованием в угоду себе, а альтруистическим отно-шением к ближнему и объединением с ним в качестве частей единой системы.
Источник наших наслаждений – эгоистическое отношение к ближнему, которое нужно сменить на альтруистиче-ское. Процесс этот, называющийся «исправлением эго» или просто «исправлением», основан на формировании нового по своей сути позыва – желания обрести свойство альтруизма.
Чтобы осуществлять исправление, мы должны использовать силу мысли. В статье «Мысль – порождение желания»  Бааль Сулам объясняет: именно наше желание наслаждений определяет то, о чем мы помышляем и над чем размышляем. Как правило, мы не задумываемся о плохих вещах, противостоящих нашему желанию, например, о дне своей смерти. Напротив, мы интересуемся лишь тем, чего желаем.
Желание, естественно, порождает мысль – иначе говоря, желание вызывает мысли о потенциальных способах его удовлетворения. Но вместе с тем мысль обладает особым качеством – способностью действовать в обратном направле-нии и повышать желание. Испытывая лишь слабую тягу к чему-либо, мы начинаем раздумывать над ее предметом, и благодаря этому желание растет. Чем больше мы думаем об объекте желания, тем сильнее оно становится.
Так создается замкнутый круг, внутри которого постоянно усиливается напряжение: выросшее желание подкармли-вает мысль, а мысль продолжает увеличивать желание. При помощи этого механизма мы сформировываем большое же-лание, устремленное к тому, что играет важную роль в рассудочном восприятии, хотя еще не легло на сердце и не заняло там надлежащего места среди многочисленных устремлений. Вот и желание альтруистической метаморфозы можно уси-лить по тому же принципу, сделав его центральным желанием нашей жизни.
Естественно, возникает вопрос: как нам приумножить мысли об альтруистическом соединении с ближним, если это далеко не самый сильный наш порыв? У нас есть и другие желания, более притягательные, более реальные, более «соч-ные» – им-то и отданы наши помыслы. Как же привести в движение эту цепочку: мысль - желание - мысль? В этом чело-веку помогает воздействие окружения. Если мы научимся выстраивать подходящее окружение, оно станет для нас ис-точником новых желаний и мыслей, которые усилят наш позыв к обретению природного свойства альтруизма. Вследст-вие решающего значения среды в развитии человека мы посвятим ей две следующие главы.

Что нам делать?

Нам нужно начать задуматься о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доб-рое будущее. Нам нужно сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему.
Альтруистически относиться к ближнему – значит направлять наши намерения, помыслы и заботы на его благо. Устремляясь мыслью навстречу ближнему, человек желает всем остальным людям получить всё, что им необходимо. Однако, помимо заботы о насущных нуждах ближнего, нам нужно сосредоточить силу своей мысли на повышении уров-ня его осознания. Пускай каждый почувствует, что он часть всех, часть целого, и начнет вести себя соответствующим образом.
Работа эта, прежде всего, внутренняя, мысленная. Очень важно проникнуться этой идеей, не соглашаясь с тем, что-бы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать важность подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее.
Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также осуществлять по отношению к ним реальные альтруистические действия, а именно: делиться с ними знаниями о цели жизни и о пути ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если теперь они чувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размыш-ляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями ко-торой являемся. В результате наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим пози-тивные перемены в своей жизни.
Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Систему взаимоотноше-ний между индивидуумом и человечеством можно обрисовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей.
Чтобы понять это, вообразим себе куб, состоящий из семи миллиардов слоев – по числу жителей Земли. Каждый слой представляет одного человека и управляется им. В каждом слое имеется семь миллиардов ячеек. Одна из них – это «ты сам», а остальные символизируют других людей, которые в тебя включены. Так выстроена природой единая систе-ма. Суть в том, что каждый включает в себя всех, и потому все мы взаимосвязаны друг с другом.
Исправив отношение хотя бы к одной из ячеек своего слоя, ты пробуждаешь ту часть себя, которая включена в нее. Тогда в этом человеке происходит положительный сдвиг, приближающий его к тому моменту, когда и он захочет испра-вить свое отношение к ближнему. Однако перемена затрагивает не только его, но и весь его слой, все остальные ячейки, в которые он включен. А ведь каждая из них управляет своим слоем куба, так что пробуждение назревает и распростра-няется повсюду. Таким образом, один человек, исправляющий свое отношение к другому человеку, запускает процесс «безотчетных» положительных изменений в сознании всех людей. Подобные взаимодействия между различными слоями куба продвигают человечество к исправлению и совершенству.
Следует помнить, что на данный момент человечество противоположно природному альтруизму, а потому даже ма-ленькая подвижка с нашей стороны в определенной мере приближает всех к равновесию с природой. Тем самым сокра-щается дисбаланс, а вместе с ним и отрицательные явления нашей жизни. Хотя другие люди, еще не исправившие своего отношения к ближнему, пока не почувствуют этого, но мы, совершившие исправление, ощутим его незамедлительно. Не оставляя мыслей и действий по повышению осознания всеобщей принадлежности к единой системе, мы постепенно раз-глядим вокруг себя добрый, дружелюбный и приветливый мир.
Сила человеческой мысли и ее решающее влияние на действительность находят свое отражение в словах великого мудреца Кука:  «Немало нужно привыкать, чтобы ощутить грандиозность и реальность мыслительной силы, чтобы по-знать мощь идеи, жизнеутверждение и жизнестойкость мысли, и понять благодаря этому осознанию, что с возвышением, совершенствованием и очищением мысли человек и мир тоже возвышаются, совершенствуются и очищаются. Подъемы и падения всех граней реальности, лежащей ниже силы мысли, зависят от подъемов и падений мыслительной силы человека».
Когда мысль человека возвышается, позволяя ему исправить свое отношение к ближнему, тогда он обретает новые устремления:
«деньги»  – человек томится по тому, чтобы впитывать желания ближних и заботиться об их удовлетворении, по-добно матери, которая заботится о своих маленьких детях и наслаждается удовлетворением их нужд;
«почести» – человек почитает другого человека таким, каков он есть, и относится к нему как к партнеру;
«знания» – человек желает учиться у каждого с целью понять, чего недостает ближнему, соединиться с ним и дос-тичь тем самым равновесия с природой.
Вследствие этого человек понимает и ощущает высший альтруистический помысел, объемлющий всю реальность, – помысел природы. Так мы восходим на высшие уровни природы и приближаемся к совершенству.

Это намного легче, чем кажется

Процесс исправления, по ходу которого мы сменяем источник своих наслаждений, замещая эгоизм альтруизмом, кажется на первый взгляд непростым. Однако действительность весьма отличается от того, что представляется нашему взору. Бааль Сулам говорит об этом так: «Хотя при первом рассмотрении программа эта кажется нереальной, как нечто такое, что лежит выше человеческой природы, однако, углубившись в суть вещей, мы увидим, что всё это расхождение – от получения для себя до отдачи ближнему – является всего лишь психологическим».
Термин «психологическое расхождение» говорит не о том, что данное противоречие может быть устранено психоло-гами, а о том, что проблема кроется в нашем внутреннем отношении к способу наслаждения: мы привыкли наслаждаться эгоистическим наполнением, и нам трудно уловить саму возможность иной схемы действий.
Нам кажется, что легче жить со своим эго как оно есть, не исправляя его и лениво плывя дальше по течению жизни: «Что будет, то будет». Однако подлинная картина отличается от вымышленной. Мы не сознаём того, что наше эго, пред-ставляющееся нам опорой и проводником к счастью, – это вовсе не мы сами. Фактически эго является чем-то вроде вла-стителя-чужака, сидящего внутри и тиранящего нас. Это деспот, но мы привыкли считать его «своим» и полагаем, что он действует в наших интересах.
Как только мы распознаем в своем эго правителя, который не спрашивает, нужна ли нам его власть; как только мы разглядим в нем того оборотня, который облачается в нас и запутывает, действуя так, словно мы хотим чего-то, хотя на самом деле этого хочет он; как только мы увидим, сколько сил и стараний нам стоит выполнение его требований и какое мизерное вознаграждение мы получаем за свои огромные нескончаемые труды, – тогда мы будем относиться к своему эго в его нынешнем неисправленном виде как к жесточайшему и ужаснейшему владыке.
Сопоставив вложенные усилия и полученные наслаждения, люди обнаружили бы, что «страдания и мучения, кото-рые они испытывают, чтобы поддерживать свою жизнь, во много раз превосходят то малое удовольствие, которое они ощущают в этой жизни».  Однако истина скрыта от нас. Наше эго маскируется и облачается в нас так, словно мы с ним нераздельны. Раз за разом оно заставляет нас устремляться к эгоистическим наслаждениям, хотя в действительности на-ша суть – это просто желание наслаждений, а не эгоистическое желание наслаждений, как нам кажется сейчас. Иными словами, наше «Я» – это не наше эго, и между ними следует проводить различие.
Как только человек отграничивает одно от другого в желании обрести свойство альтруизма, чтобы достичь равновесия с силой природы, он сразу ощущает от этой силы поддержку. Здесь необходимо отметить колоссальное раз-личие эгоистических и альтруистических действий по тем усилиям, вложения которых они требуют. После того как че-ловек обретает универсальное свойство природы, альтруистические действия не требуют от него затрат энергии – напро-тив, они осуществляются с легкостью и удобством, неся человеку воодушевление, подъем и удовлетворение.
Ситуация такова, что альтруистические действия не только не требуют энергии, но и сами производят ее. Ведь сила альтруизма действует подобно солнцу, которое излучает свет, являясь неиссякаемым источником энергии. Ну а сила эгоизма, напротив, направлена на получение, на наполнение, всегда сопровождаясь потребностью и недостачей. В каче-стве примера можно привести положительный и отрицательный полюса батарейки. Как только человек отождествляет себя с положительной силой, он преисполняется сил, обретает неограниченные возможности и становится «как усили-вающийся источник», непрерывно производящий и излучающий энергию.
А потому, как сказал Бааль Сулам, перед нами стоит лишь психологическая проблема: как отключиться от эгоисти-ческих расчетов, которые только на первый взгляд сулят нам благо, и перейти к расчетам альтруистическим. Это обеспе-чит наше желание наслаждений незамедлительным и неограниченным удовлетворением, поскольку истинное и совер-шенное блаженство заложено в альтруистическом объединении с ближним.

Длинный путь и короткий путь

Обретение свойства альтруизма – это цель жизни, к которой толкает нас природный закон развития – толкает, ис-пользуя наш собственный эгоизм. Задача природы – дать нам понять, что представляет собой требуемое исправление, дабы мы восполнили себя, исходя из понимания и осознания, самостоятельно включаясь в процесс, который изменит наше отношение к ближнему. А потому у каждого из нас есть выбор между двумя путями:
1. Форсировать процесс развития, познавая свое эгоистическое естество как вредоносный фактор, противополож-ный альтруизму самой природы, и изучая методику его исправления.
2. Ждать, пока бедствия, стрессы и терзания, проистекающие из дисбаланса, поневоле обяжут нас искать эту мето-дику.
Бегство от страданий гарантированно приведет нас к исправлению эгоизма, однако нам дана возможность заранее выбрать путь своего развития, благодаря чему мы сможем понимать и контролировать его. Таким образом, мы быстро и с комфортом придем в равновесие с общим законом природы, законом альтруизма, любви и отдачи. Два этих пути разви-тия, единственно возможные для нас, называются соответственно: «путь исправления» и «путь страданий».
Нет никаких сомнений в том, что природа «одержит верх». В конечном итоге мы подчинимся ее законам. Вопрос лишь в том, какой путь мы для этого изберем. Если мы предпочтем самостоятельно продвигаться к равновесию еще до того, как страдания вынудят нас к этому, – тем лучше. Ну а если нет, то страдания будут толкать нас сзади, стимулируя собственной мотивировкой. Любопытно, что на латинском языке слово «стимул» (stimulus) буквально означает остроко-нечную палку, которой погоняли животных.
Складывается такое впечатление, что если мы хотим испытать состояние равновесия с природой, наилучшее состоя-ние в реальности, то сперва нам нужно испробовать обратное ему наихудшее состояние. Ведь наше восприятие базиру-ется на принципе двух противоположностей: свет напротив тьмы, белое напротив черного, сладость напротив горечи и т.д. Однако для того, чтобы испытать на себе столь ужасное состояние, существует два способа: или оказаться в нем на деле, или представить его перед своим мысленным взором.
С этой целью мы наделены чувством и разумом. В наших силах рассудочно представить себе жуткий смысл абсо-лютного дисбаланса между нами и природой, не познавая этого кошмара на собственных костях. Мудр тот, кто в зачатке видит всё явление целиком. Если мы в достаточной мере представим себе наихудшее состояние еще до того, как придем к нему на деле, картина эта послужит нам стимулом, заблаговременно отгоняющим от потенциального зла и устрем-ляющим к доброму будущему. Так мы сумеем избежать колоссальных страданий и ускорим темп своего развития. Все-общее знание о причине всех кризисов и о пути выхода из них в новую жизнь призвано поторопить шаги человечества на пути к исправлению.

Смена отношения к ближнему приводит в равновесие всю природу

Несложно понять, что смена отношения к ближнему решит проблему на нашем социально-человеческом уровне. Иными словами, не будет больше войн, прекратятся террор и насилие, улучшится настроение и т.п. Однако нынешний кризис развертывается также и на других уровнях природы: неживом, растительном и животном. Как же быть с ними? На первый взгляд, чтобы выправить ситуацию с землей, водой, воздухом, растениями и животными, нам нужно забо-титься о них и спасать их напрямую. В связи с этим вызывает удивление тот факт, что методика развития сосредоточивается на человеческих взаимоотношениях, обуславливая ими состояние всей природы в целом. Возможно ли, что исправление эгоистических отношений между людьми повлияет на состояние других уровней, избавив нас, к примеру, от угрозы экологических катастроф и истощения жизненно важных природных ресурсов?
Мы должны знать, что на нас воздействует единая альтруистическая сила природы. Она нераздельна и лишь в на-шем взоре дробится на различные уровни: неживой, растительный, животный и говорящий. Речь идет об уровнях отдачи по отношению к нам. На неживом уровне сила эта воздействует на нас, к примеру, через почву; на растительном уровне – через флору Земли; на животном уровне – через представителей фауны и через наше тело; на говорящем уровне – через окружающее общество. В целом это одна сила – просто наши органы чувств, как будет показано ниже, расчленяют ее восприятие на всевозможные части и уровни.
Высочайшая ступень равновесия с этой альтруистической силой означает слияние с ней в едином помысле, едином желании, едином намерении – в гармонии на говорящем уровне. Если мы любим других, если человечество спаяно в об-щее братство, если люди объединены друг с другом подобно частям одного тела, тем самым между нами и этой силой создается равновесие высшего уровня, охватывающее и все остальные более низкие уровни реальности. Как следствие, прекращаются отрицательные проявления дисбаланса, выражающиеся в страданиях и лишениях на неживом, раститель-ном и животном уровне, а также в рамках человеческого общества.
С другой стороны, если человек приводит себя в равновесие с силой природы на уровнях, лежащих ниже говоряще-го, если он исправляет свое отношение к атрибутам неживого, растительного и животного мира, то на остальных ступе-нях своего восприятия он по-прежнему будет ощущать дисбаланс. Скажем, если человек с любовью заботится о неживом уровне, предохраняя от разрушения почву, озоновый слой и прочее, то он создает равновесие в неживой природе, однако растительный, животный и говорящий уровни все еще остаются разбалансированными. А потому положительные изме-нения со стороны силы природы имели бы тогда незначительный «местный» характер. Если бы человек проявлял лю-бовь к природе на растительном уровне, разумеется, это слегка повысило бы равновесие с ней и внесло дополнительную комфортность в текущую ситуацию. Точно так же равновесие на животном уровне сделало бы нашу жизнь немного лучше.
Однако все эти изменения ничтожны по сравнению с тем, к чему ведет равновесие на говорящей ступени. Ведь мы, люди, относимся именно к ней. В нас должен быть уравновешен самый высокий, говорящий уровень. Даже если мы не согласимся на это и всеми силами будем уравновешивать свое отношение лишь к неживому, растительному и животно-му уровню, нам не удастся существенно улучшить ситуацию, поскольку подобные усилия не будут совпадать с намере-нием природы на наш счет. Этим мы уподобились бы человеку, который относится к жизни как маленький ребенок, иг-норируя многочисленные таланты и дарования, которыми он наделен. Само собой, такое поведение не изменит простого факта: природа относится к человеку в соответствии с тем потенциалом развития, который она в него заложила, даже ес-ли человек не реализовывает этот потенциал.
Сила природы стремится привести всё к глобальному равновесию, и достигнуто оно будет лишь тогда, когда отно-шение человека к ближнему станет альтруистичным. А потому закон равновесия, движущий всеми процессами реально-сти, подталкивает нас к достижению баланса именно на говорящей ступени, не позволяя вести комфортную и уверенную жизнь посредством уравновешивания более низких уровней. Это значит, что пока мы не создадим альтруистического единения между людьми, целостное воздействие силы природы по-прежнему будет ощущаться нами в отрицательном виде. Оно все так же будет дробиться в нашем восприятии на различные уровни реальности с характерными для них сложностями и проблемами. В результате, когда мы пытаемся справиться с какой-то определенной проблемой, напри-мер, экологической, со всех сторон на нас наваливаются другие проблемы, нарастая по экспоненте.
Мы не можем позволить себе ограничиваться принятием мер на более низких уровнях, увиливая от подлинной про-блемы, от необходимости в исправлении эгоистических взаимоотношений между людьми. Ведь именно от этого зависит состояние всей природы. Если мы и впрямь хотим качественно улучшить положение дел, действовать нужно именно так.
Фактически мы являемся единственными в природе существами, наделенными возможностью свободного выбора, использовать которую можно лишь в сфере исправления человеческих взаимоотношений. От реализации нашего выбора зависит общее равновесие всех уровней природы. Всё, что происходит в мире, зависит только от человека – так говорит книга Зоар.  Всё существует и вершится только для человека, дабы помочь ему в создании правильной спайки с ближ-ним и в обретении природного свойства альтруизма. Это обеспечит решение всех мировых проблем, и природа примет исправленный вид, раскрыв гармонию и совершенство.
Кук описал это так: «Сила создания и мирового управления пришла в действие совершенным образом… И хотя лишь малая часть остается неисправленной… от ее восполнения зависит совершенство всего творения. Эта малая часть – человеческая душа, ее желания и духовные предпосылки. Часть эта отдана человеку, чтобы он исправил ее и восполнил ею всё творение».
Представленные здесь скрытые законы природы были выявлены в процессе исследований общей системы мирозда-ния. Эти законы указывают на путь к решению всех проблем бытия. Действие их невозможно продемонстрировать и до-казать наглядно. Мы в состоянии логично и убедительно объяснять их, но не более. В итоге после обстоятельных и ар-гументированных объяснений человек сам должен решить, принимать их или нет.
Такие условия сложились неслучайно. Природа заинтересована в том, чтобы сохранять нашу самостоятельность и способность добровольного выбора пути исправления. Старания на этом пути помогут нам обнаружить, в чем именно мы отклоняемся от законов природы, как следствие испытывая ее негативное воздействие. Если бы ситуация представала пред нашим взором в виде ясных, твердых и однозначных фактов, мы лишились бы возможности свободного выбора, яв-ляющегося единственным средством реализации того неповторимого потенциала, который свойственен говорящей сту-пени. В таком случае мы опустились бы на животную ступень, полностью управляемую командами заложенной в ней программы. Природа поместила нас под завесу сокрытия, чтобы предоставить нам возможность самостоятельно воспол-нить недостающее и на фоне воспринимаемой картины сформировать внутри себя целостный говорящий уровень. Пра-вильно применив свою способность к свободному выбору, мы добьемся в этом успеха.



25 Января 2007



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Всероссийский турнир по самбо памяти Маршала СССР В.К. Блюхера.

Турнир по самбо памяти Блюхера   В 12 часов 21 октября в зале спортивного комплекса "Метеор" состоится торжественное открытие... 20.10.2017 



В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан

В МФЦ юристы проведут бесплатный прием граждан    21 октября на базе многофункционального центра города Рыбинска и ... 19.10.2017 



С рыбинских дорог убирают опавшую листву

С рыбинских дорог убирают опавшую листву   На оперативном совещании глава Рыбинска Денис Добряков поручил коммунальным службам... 19.10.2017 



В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр

В Рыбинске открылся региональный музейно-профориентационный центр   18 октября в рыбинской средней общеобразовательной школе ... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей

В Рыбинске открыли Аллею моторостроителей   18 октября в Рыбинске состоялось торжественное открытие Аллеи моторостроителей. Совместный... 18.10.2017 



В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»

В Рыбинске открыли детский технопарк «Кванториум»   17 октября в Рыбинске в торжественной обстановке открыли первый в Ярославской... 17.10.2017 



В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ

В Рыбинске завершили период пуско-наладочных работ   В Рыбинске подвели итоги запуска городской системы отопления и подключения... 17.10.2017 



Рыбинские школьники снимают кино

Рыбинские школьники снимают кино   В Рыбинске воспитанники студии театральных и киноминиатюр «Колибри», которая работает в Центре... 16.10.2017 



В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов

В Рыбинске обсудят вопросы защиты экосистем прибрежных территорий в контексте развития регионов   25 и 26 октября в Рыбинске ... 16.10.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru