ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

4 СЕНТЯБРЯ как точка отсчета новейшей истории Рыбинска

2005 и 2006 годы стали периодом становления местного самоуправления в городе Рыбинске. Мы показали всей России, какие возможности дает гражданам федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Мы ощутили на себе и продемонстрировали другим, что такое демократия в действии. Об этом красноречиво свидетельствует хроника прошлогодних событий
В 1995 году по инициативе губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына были объединены город Рыбинск и Рыбинский район. Областной закон, действовавший в тот период, содержал требование по изучению общественного мнения перед изменением границ муниципального образования. Рыбинский Совет депутатов первого созыва не назначил референдум по вопросу объединения, но принял решение о регистрации инициативной группы граждан, выступавших за проведение референдума. Регистрация давала жителям право инициировать референдум и собирать подписи. Глава округа Валерий Рубцов опротестовал решение Совета в суде. Тем не менее, депутатами была создана экономическая комиссия, которая дала заключение о том, что в случае самостоятельности Рыбинского района его экономическое положение было бы наиболее выгодным. Город и район, объединенные в округ, оказались в новых социально-экономических условиях. Готовой стратегии развития и управления новой территориально-административной единицей не было. И без того непростая ситуация осложнялась характерными для того периода обстоятельствами. На фоне экономического спада, бюджетного дефицита и социальной напряженности возник еще и кризис власти – имела место политическая конфронтация между исполнительной и представительной властями по поводу разработки и принятия нового Устава округа. Все эти факторы приводили к тому, что Рыбинск и район оказались в тяжелейшем экономическом кризисе. Село финансировалось по остаточному принципу, и это легко объяснить на следующем примере. Если лопнет труба в районе, подающая тепло в сто квартир, и если лопнет труба в Рыбинске, подающая тепло в тысячу квартир, куда глава Администрации направит средства, которых не хватает? Конечно, на ремонт трубы в городе.
Население оказалось мудрее власти: люди понимали причины социально-экономического кризиса в округе. Поэтому в 2000 году все та же инициативная группа, к которой примкнули и другие неравнодушные граждане, начала сбор подписей против объединения. Общественник Юрий Бахвалов подал иск в Верховный суд РФ о незаконности объединения. Суд признал объединение незаконным, но судебное решение исполнено не было. В 2003 году граждане обратились к председателю Рыбинского Совета депутатов Владимиру Пахареву с предложением провести референдум по вопросу объединения, но он предложение не поддержал.
В 2004 году была избрана новая власть - Рыбинский Совет депутатов третьего созыва и глава Рыбинского муниципального округа. Областной властью в тот период было принято решение о перераспределении налоговых поступлений, в результате чего экономическое положение Рыбинского округа еще больше ухудшилось. В 2005 году, согласно областному законодательству, уровень собственных доходов РМО был снова снижен с 48% до 32%. В то время как федеральная политика постепенно сводилась к тому, чтобы в регионах оставалось больше налогов, политика Ярославской области наоборот была направлена на то, чтобы основная часть налогов поступала в областной бюджет.
21 декабря 2004 года Государственной Думой Ярославской области был принят Закон Ярославской области № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области», в соответствии с которым статус Рыбинского муниципального округа - муниципальный район, в состав которого входят городское поселение Рыбинск, городское поселение Песочное и Рыбинское сельское поселение.
Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» подразумевает применение принципа выравнивания бюджетной обеспеченности за счет регионального фонда финансовой поддержки. Это значит, что сначала уровень бюджетной обеспеченности Рыбинского муниципального района сравнивали бы со средним показателем уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов области - например, Брейтовского и Некоузского. А затем происходило бы бюджетное выравнивание внутри района из районного бюджета между городским поселением и сельским поселением. В результате итоговые показатели бюджетной обеспеченности как города, так и села стали бы еще ниже. Рыбинский муниципальный район оказался бы в положении донора, имеющего глубоко дотационный бюджет.
Перед принятием областного Закона №65 в общественных кругах города сформировалось негативное отношение к вопросу о наделении Рыбинска статусом городского поселения. Инициативной группой было собрано более 50 тысяч подписей граждан за придание Рыбинску статуса городского округа и его отделение от района. Наиболее активная часть населения неоднократно пикетировала здание Государственной Думы Ярославской области, тем самым выражая свое мнение. Эти действия убедили народных избранников в необходимости наделения Рыбинска статусом городского округа, и, в соответствии с этим, была принята поправка к Закону №65 в первом чтении.
Окончательное принятие данного Закона было возможно только при выявлении мнения населения в установленном законом порядке. Именно во исполнение этого решения председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г. Крутиков обратился в Рыбинский городской суд с исковым заявлением о назначении даты голосования по вопросу об изменении статуса городского поселения Рыбинск, в связи с наделением его статусом городского округа. Рыбинский городской суд назначил дату голосования по изменению статуса Рыбинска на 4 сентября 2005 года. Ярославский областной суд подтвердил законность вынесенного Рыбинским городским судом решения. На голосование был поставлен вопрос: «Согласны ли вы с изменением статуса городского поселения Рыбинск, в связи с наделением его статусом городского округа?» Порог явки на голосование высок, он составляет 50 процентов от общего числа граждан, имеющих избирательное право.
В мае 2005 года в Рыбинском Совете депутатов обострилась конфронтация: 15 депутатов выступали за статус поселения, 9 – за статус городского округа. Наиболее остро встал вопрос о назначении выборов в органы власти поселения. Девять депутатов Рыбинского Совета депутатов были вынуждены не принимать участие в заседаниях представительного органа, тем самым выражая протест против принятия решений по организации выборов органов власти поселений. Именно поэтому Рыбинским Советом депутатов не была назначена дата выборов в поселения. Но она была назначена Ярославским областным судом по заявлению гражданина Виктора Тупицына на 16 октября 2005 года. 9 августа глава округа обратился в Верховный суд с иском об отмене выборов в поселение.
Членам инициативной группы по возвращению Рыбинску статуса городского округа оказалось под силу дойти до высшей инстанции – Верховного суда и добиться отмены семи решений ярославского судьи Константина Игнатова. Они смогли разбудить гражданские чувства у десятков тысяч людей. Общественное движение впервые объединило все политические партии, все общественные организации. В авангарде оказалась общественная организация «Рыбинский край», которая организовала штаб и координировала работу по подготовке голосования. 1 сентября состоялось шествие, равного которому Рыбинск не видел много лет. По улице Крестовой к площади ДС «Полет» двинулась колонна. Люди шагали плечом к плечу и скандировали «ГОРОДУ - ДА!».
4 сентября 108361 житель поставил галочку в графе «Да», это 95 процентов проголосовавших. Это значило, что 52,5% всех рыбинцев «ЗА» городской округ Рыбинск. Депутаты Государственной Думы Ярославской области приняли изменения в 65-й закон, чем юридически утвердили волеизъявление граждан. 7 сентября суд рассмотрел кассационную жалобу главы РМО и отменил выборы в поселение. 4 октября депутаты Государственной Думы Ярославской области назначили дату выборов в органы власти городского округа на 25 декабря 2005 года, для того, чтобы вновь образованный город обрел новую власть. Выборы в представительный орган состоялись в первом туре и были отмечены повышенной политической активностью граждан. В качестве кандидатов зарегистрировалось небывалое количество - 129 человек. Явка составила 44% в городе и 47% в районе. Все депутаты, которые отстаивали статус города, получили поддержку избирателей на выборах и были избраны в состав Муниципального Совета города Рыбинск.
Второй тур выборов главы был назначен Избирательной комиссией Ярославской области на 22 января 2006 года. 17 января в Рыбинске неожиданно начала работу областная ликвидационная комиссия, незаконно захватившая власть в округе. Руководителям Администрации округа было предложено сдать печати членам ликвидационной комиссии. Создание самой комиссии было незаконным, поскольку создавалась она на основе решения РСД III созыва №161 от 29 сентября 2005 года, по которому ликвидировались Администрация, Совет, Устав и бюджет. Решение противоречило регламенту и законодательству и было отменено Рыбинским городским судом 23 января 2006 года. 26 января Муниципальный Совет Рыбинска и Совет депутатов Рыбинского муниципального района приняли согласованные решения о продлении полномочий Администрации РМО по решению вопросов местного значения на переходный период и созданию комиссии по разделению округа на город и район. 1 февраля ликвидация РМО была прекращена Межрайонной налоговой инспекцией ФНС РФ № 3 по Ярославской области.
2 марта состоялись публичные слушания по проекту Устава Рыбинского муниципального района, а 11 марта - слушания проекта Устава Рыбинска. 3 мая Устав был зарегистрирован Главным управлением Минюста по ЦФО в Ярославской области.
1 июля можно считать днем рождения двух новых муниципальных образований – городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района. В этот день состоялась торжественная церемония разделения Рыбинского муниципального округа на город и район. Глава Администрации РМО Андрей Антропов вручил главам города и района составленные комиссией акты и протоколы по разделению имущественных и долговых обязательств новых муниципальных образований. Герб, флаг, Устав и знак главы городского округа г. Рыбинск были переданы на хранение в Рыбинский музей-заповедник.
29 июня депутаты Муниципального Совета утвердили бюджет Рыбинска на 2006 год. Если бюджет Рыбинского муниципального округа был глубоко дотационным, с дефицитом в 400 миллионов рублей, а это треть всех доходов округа, то бюджет городского округа Рыбинск имеет дефицит всего 71 миллион рублей, в то время как его доходная часть составила 2 млрд. 345 млн. 517 тысяч рублей. Поэтому можно говорить о том, что у Рыбинска есть бюджет развития, то есть город достиг того, к чему стремился. Таким образом, в настоящее время создана законодательная и экономическая базы для нормального функционирования вновь образованных муниципальных образований. Мы вместе – общественность, власть и средства массовой информации, без поддержки которых был бы невозможен такой исход преобразований в местном самоуправлении, сделали очень значимый шаг на пути к процветанию округа. Нам удалось наделить Рыбинск статусом городского округа, благодаря которому Рыбинск обрел юридическую, финансовую и политическую самостоятельность.

P.S.: В 1777 году Екатерина Великая, посетив Рыбинск, наделила его статусом города. С тех пор Рыбинск переименовывали восемь раз, наделяли статусом исторического города и лишали этого статуса. В годы перестройки экономика Рыбинска, который существовал за счет оборонной промышленности, рухнула. Патриотизм – это не только любовь к Родине, это гораздо больше. Это осознание своей неотъемлемости от Родины и переживание общих с ней радостей и общих бед. Наверное, именно в период безработицы и безденежья, в умах и сердцах жителей росло и крепло гражданское самосознание, вылившееся в торжество демократии 4 сентября 2005 года. В Рыбинске, конечно, и раньше наблюдались вспышки гражданской активности. Но то ли проблемы были менее значимы, то ли гражданское самосознание у людей не созрело, а только выступления носили точечный характер и сразу утихали. Членам инициативной группы по приданию статуса города оказалось под силу поднять волну, заставить понять всю серьезность поселенческой проблемы представителей власти. Поначалу глава выступал за придание статуса поселения, поскольку не сразу разобрался, какие экономические последствия грозят городу в этом случае. Письмо к губернатору в поддержку поселения подписало подавляющее большинство депутатов Рыбинского Совета, но именно граждане заставили народных избранников прислушаться к избирателям и изменить свою позицию. Наконец, рыбинцы заставили губернатора учитывать их мнение. Лисицын, более двух лет проводивший в Рыбинске поселенческую политику, за неделю до референдума изменил свою позицию. Членам инициативной группы оказалось под силу заставить понять всю серьезность поселенческой проблемы горожан, в результате в день голосования к урнам пришли 55% жителей Рыбинского округа, это беспрецедентная явка. Из людей с холопским сознанием мы превратились в граждан, умеющих отстоять свои интересы. Нам предоставили право демократического выбора, и мы им воспользовались. И теперь это уже исторический факт: в 2005 году граждане самостоятельно наделили свой город статусом городского округа и приняли решение разделить город и район.

Анна Степанова



31 Августа 2006



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В Рыбинске отметят день ВМФ

В Рыбинске отметят день ВМФ   В последнее воскресенье месяца, 30 июля, в Рыбинске пройдут мероприятия, посвященные празднованию... 21.07.2017 



Рыбинцы обсудят требования к муниципальным закупкам

Рыбинцы обсудят требования к муниципальным закупкам   Жителей Рыбинска приглашают принять участие в обсуждении Правил определения... 21.07.2017 



В Рыбинске устанавливают площадки для воркаута

В Рыбинске устанавливают площадки для воркаута   В Рыбинске начались работы по монтажу площадок для воркаута в разных микрорайонах... 20.07.2017 



Рыбинск посетит Андрей Звягинцев

Рыбинск посетит Андрей Звягинцев   В День города, 5 августа, Рыбинск посетит Андрей Звягинцев. Российский кинорежиссёр и сценарист,... 20.07.2017 



Назначен новый директор МУП «Теплоэнерго»

Назначен новый директор МУП «Теплоэнерго»   С 20 июля к обязанностям генерального директора МУП «Теплоэнерго» приступил Евгений... 20.07.2017 



Главное информационное представительство муниципальных образований субъектов РФ

Главное информационное представительство муниципальных образований субъектов РФ   Руководствуясь задачей более активного участия... 19.07.2017 



Новые информационные технологии применят в единый день голосования

Новые информационные технологии применят в единый день голосования    17 июля в рамках подготовки к проведению единого дня голосования... 18.07.2017 



В Рыбинске пройдет День бесплатной юридической помощи

В Рыбинске пройдет День бесплатной юридической помощи   21 июля 2017 года с 13 до 16 часов специалисты юридического отдела администрации... 17.07.2017 



Конкурс рисунков МУП «Теплоэнерго» продолжается

Конкурс рисунков МУП «Теплоэнерго» продолжается В рамках Года экологии МУП «Теплоэнерго» был организован конкурс рисунков на ... 17.07.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru