ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

Коммерческое такси в Рыбинске

 \Городская примета:
 Если в полночь встать на перекрестке,
то из 10 проехавших машин 9 окажутся такси\
 
 На сегодняшний день в городе зарегистрировано 39 служб такси общим парком в 520 машин. Или приблизительно 420 горожан на одну машину такси. По этому показателю Рыбинск опережает не только любой из городов СНГ, но и традиционных мировых лидеров Бомбей и Дели, отставших по величине таксомотор/на душу населения почти в два раза, даже с учетом мото- и велорикш. Аномальность ситуации еще и в том, что особых предпосылок к развитию таксопромысла в наших краях вроде и нет. Мало-мальски значимым туристическим городом, Рыбинск никогда и не был, крупным краевым или административным центром тоже. Общественный транспорт, несмотря на недостаточное финансирование и угрозы остановиться, функционирует все же, довольно сносно. И необходимости в создании дополнительных транспортных инвестиций в виде столь многочисленных служб такси – не требуется.
Тем не менее, вопреки любым здравым расчетам и периодически меняющейся экономической атмосфере города за 20 лет (с момента появления коммерческого такси и до наших дней), объем перевозок, осуществляемых данным видом транспорта, из года в год только увеличивался. Нельзя сказать, что с коммерческим такси возникло такси вообще. До этого перевозками любителей разъезжать с комфортом занимался городской таксопарк…

20 лет назад
Поезд «Москва-Рыбинск». Вывалившаяся из вагонов толпа, толкаясь и застревая в дверях вокзала, наперегонки бросилась к стоянке такси. Запыхавшийся гражданин, добежав в числе лидирующих до одного из вожделенных экипажей, удовлетворенно вытер лысину носовым платком и дернул дверь, собираясь плюхнуться на заднее сидение. 
-Э-э! Куда?! – на лысого гражданина, повернув голову, смотрел таксист, и смотрел так не очень дружелюбно, что вместе с агрессивной интонацией в вопросе значило, что гражданин делает, что-то не так.
Гражданин, застигнутый вопросом на полпути к сидению, нерешительно выпрямился.
- Я думал, такси свободно.
- Свободно.
Лысый задумался - свободно, а ехать нельзя.
Таксист, немного подождав, решил помочь бестолковому гражданину.
- Надо сначала сказать, куда ехать хочешь?
- А-а! – гражданин торопливо обошел машину и, наклонившись над окном водительской двери, начал проникновенно рассказывать. – Понимаешь, я в командировке. К вам на завод. Сейчас мне в гостиницу надо…
Гражданин стал сосредоточенно копаться в карманах, наконец, достал блокнот. – Вот! В гостиницу «Рыбинск».
Таксист прикинул: «До конца смены еще 2 часа, проехать до нормы надо километров 40 туда и обратно, таких как этот, до гостиницы надо свезти человек 10, или одного, например до Песочного».
- Не, не поеду. Тут недалеко. Пешком дойдешь.
- Куда дойдешь? Дружище, я первый раз в городе, если недолго, то давай доедем.
Таксист с раздражением высунулся из окна: «Дойдешь! Пойдешь так и так. – Неопределенно показал руками направление. – Не заблудишься, если чего спросишь. Дружище».
Командировочный шагом лунного астронавта побрел через площадь чуждого города, крутя по сторонам головой.
Не успел отойти, как над водительской дверью появилась еще какая-то тень. Таксист, вытянувшись на сидении, лениво смотрел перед собой, демонстративно тень не замечая. Тень, нерешительно потоптавшись, начала вещать:
– Извините. Свободен?
Таксист повернулся, тенью оказался бодрого вида старикан с орденскими планками.
- Смотря куда. В Песочное? Каменники?
- Нет, в Копаево.
Отвечать было не в правилах таксиста, и он отрицательно покачал головой. Тут же дедка отодвинула какая-то тетка со здоровенным чемоданом в одной руке и баулом размером с рюкзак альпиниста в другой Рядом стояла девчонка лет десяти,  лицо перепачкано в шоколаде, тоже нагруженная какими-то свертками. Тетка, просунув голову в окошко, завершала:
- Нам! Нам в Каменники!
- Садись.
- А это? – Тетка приподняла баул и чемодан.
Вставать и открывать багажник таксисту не хотелось.
- Лезьте вместе с чемоданами.
Тетка рьяно взялась за дело. Поставила в ноги чемодан (сразу запахло колбасой), сверху баул (по виду тряпье какое-то), сверху покидала свертки и посадила на оставшийся краешек сидения девчонку. Пыталась захлопнуть дверь, дверь не закрывалась, тетка хлопнула сильнее, прищемив девочку. Та заревела: «А-а-а! Мама, больно! А-а-а! Мама, я устала, я спать хочу!»
Тетка, усевшись на переднее сидение, начала ее утешать:
- Ну, не реви. Сейчас заедем к тете Гале и дяде Коле, и домой поедем.
Услышав такие речи, таксист насторожился:
- В одно место едем?
Тетка улыбалась:
- Понимаете, нам сейчас на Слип, я быстро чемодан оставлю. Потом в Переборы - я тоже только забегу. И все, как договаривались - в Каменники.
У таксиста от такой наглости аж дух захватило: «Вот, курва! Думает, что если своим барахлом машину забила, так уже и не высадят?» 
- А ну, выгребайся!   
Тетка вцепилась в сидение, готовясь к скандалу:
- Чего это?!
- Ничего. Сразу надо говорить, что ты колбасу по всему городу будешь делить.
- Я сразу и сказала.
- Чего ты сказала?
Таксист закипал. Тетка тянула время, собираясь с мыслями, вспоминая подходящие к данному случаю аргументы. Но в голове крутились лишь универсальные фразы, пригодные для ругани со служащими торговли и ответственными работниками первичного звена. Пока оставался хотя бы ничтожный шанс урегулировать ситуацию, с подобными крылатыми словами и выражениями, стоило повременить.
Таксист, по всей видимости, был настроен решительно и шел на обострение конфликта. Поэтому, угрожающе приблизившись к пассажирке, с минимальной дипломатичностью повторил:
- Выгребайся.
- А-а-а. Гадина! – Сообразив, что переговоры перерастают в активные действия, тетка решила больше не сдерживаться. Расторопно вытаскивала поклажу. На этот раз в обратном порядке девчонку-свертки-баул-чемодан, не забывая выводить таксиста персонально и работников таксопарка вообще, на чистую воду, отдавая преимущество крепким выражениям.
Таксист равнодушно молчал, решив не поощрять скандальную бабу дискуссией о своей личности и ее месте в мире, хотя и имел соображения о пассажирах схожего содержания. «Что за люди? Надо же сначала машину до потолка чемоданами загрузить, а потом сказать куда ехать. Ничего не скажешь - хитрые сволочи. Целый день возишь, хоть бы один рубль сверх счетчика дали, так нет,  никогда, только орать, да Горкомами стращать». Таксист покосился в зеркало. Тетка уже отошла к киоску «Союзпечати», но успокоиться не могла, продолжая орать на всю площадь. Таксист с досадой отвернулся: «Не, ну откуда такие сволочи берутся?!».
Тут к соседней машине подошел недавний дед-орденоносец, и двумя фразами столковавшись с водителем, полез со своим мешком в салон. Таксист пригляделся. «Чего это дед тут уже полчаса по стоянке ползает? А, ну, все правильно. Конец смены, норма выкатана, дураков до Копаево ездить нету. Кроме одного. Хе-хе. Кто это? Пашка. Месяц у нас, после армии. Ну, этот пусть повозит, полезно».
Дедок уже сидел в машине, и таксист приготовился смотреть, как балбес Пашка будет задом выезжать с тесной стоянки, но водитель неожиданно вышел и забрал у старика мешок. Дед начал протестовать, но Пашка открыл багажник и запихал мешок туда. Таксист только за голову схватился. «Во, придурок-то! Чего это делает?! И так с пассажирами никаких нервов не хватит, так он их совсем разбалует. Главное, взял и сам положил, будто мы … » Таксист подбирал слово «…лакеи, холуи какие, еще бы дверь за ним закрыл. Начальство тоже хорошо, мало того, что понабрали дебилов, так еще и машину новую дали. Я 15 лет в таксопарке, 5-й год на одной и той же езжу, а сопляку только после армии – новую. Иваныч только и успел до пенсии 3 месяца на ней поездить. Поговорить надо, пусть ему перед списанием какую-нибудь выберут, чтоб сначала отремонтировал, гайки подкрутил – потом ездил, а то не справедливость - люди по 15 лет отработали и на рухляди ездят и т.д.»

Да, в те стародавние времена сервис и культура обслуживания населения, прихрамывали на обе ноги. Плюс ко всему, ощущалась острая нехватка машин. Вернее, по нормам, существовавшим в те времена, количество единиц такси соответствовало полностью – ежедневно на линии выходило 62 машины, и таксопарк был укомплектован на 100%. Беда в том, что расчетное и фактическое количество граждан, страждущих передвигаться на такси, отличалось почти на порядок. 
Такое положение дел сохранялось до 1986 года. Год этот, помимо прочего, знаменателен тем, что был принят закон «О кооперации». Кстати, узнал, что в календаре есть «Всемирный день кооперации», празднуется 1 июля. И вообще, почитать календарь оказалось весьма познавательным. Например, любой день в календаре начинается со слова «Всемирный»: «Всемирный день росписи по деревянным ложкам» или «Всемирный день защиты лабораторных животных». Последняя дата меня сильно озадачила. Ладно, думаю, ложки расписывать, может и правда всемирный, дураки в любом уголке планеты отыщутся. Но животные-то лабораторные, их-то бедолаг кто обижает? И как это защищать? Не ставить на одном хомяке  больше строго лимитированного количества опытов, или может какого-нибудь лаборанта застали за связыванием крысиных хвостов, из-за озорства узлами,  и т.д. и т.п. Непонятно. Очень мне интересно стало.  Обзвонил я все городские мед. учреждения, где могут быть лабораторные животные и выяснил:
а) Лабораторных животных нигде не оказалось («…Позвоните в Ярославский СЭС, там точно есть»…). День этот в мед. кругах широко не отмечается, т.к. малоизвестен.
 б) Во многих мед. учреждениях имеются кошки (не лабораторные, а так, при кухне), но их никто не мучает. Так что вопрос: «От кого следует защищать лабораторную живность?» - остался невыясненным.
Теперь про такси и кооперацию. Если передать смысл закона в двух словах: то закон «О кооперации» позволял гражданам проявлять себя в тех сферах народного хозяйства, в которых позиции государства были традиционно слабы.  В рыбинском Горкоме КПСС имелся список «таких узких мест», где перевозка пассажиров числилась приоритетной.
Ни в какой другой отрасли, отданной на освоение  кооператорам, не произошло такого резкого роста как в деле такси. Только за первые полгода было зарегистрировано более 150 человек, занимавшихся извозом. Вся эта орава объединялась в три кооператива, так как, экономика тогда была плановая и учет с контролем обязателен.
Надо сразу сказать, что кооперативы развивались в Рыбинске довольно вяло. Заводы тогда работали, фатальных изменений в государстве не происходило, и желающих увольняться и бросаться в омут неизвестной работы находилось немного. Иначе с такси. «Давить педали и руль крутить умею, на картонке «шашечки» намалевал - прилепил на стекло, фонарь зеленый повесил, вступил в кооператив (чуть позже разрешили регистрироваться в индивидуальном порядке) и все –готов. В те времена дневной заработок кустаря-таксиста редко был ниже получки инженера в КБ на том же заводе за месяц (первые год-полтора). Поэтому, совсем не удивительно, что в таксисты народ валил.
Другое дело, что всегда находились люди, услугами такси пользоваться, т.е. пассажиры. Счетчиков в «новых» такси не было, жестких расценок тоже, это сейчас все на зубок знают, что например от рынка до Копаево 80 рублей и не больше, а тогда цена договорная в прямом смысле слова была – может за рубль договоришься, а может и за трешку не повезет.
Таксопарку все эти нововведения в виде коммерческих такси, жутко не понравились. Мало того, что «новые» забили все стоянки, так и пассажиры несмотря на «бюджетные» расценки таксопарка (10 коп./км.) все больше работали на кооперацию.
Про наше такси писать - сто потов сойдет.
Продолжение в следующем номере.

А. Гаврилов



2 Августа 2006



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В Рыбинске отметят день ВМФ

В Рыбинске отметят день ВМФ   В последнее воскресенье месяца, 30 июля, в Рыбинске пройдут мероприятия, посвященные празднованию... 21.07.2017 



Рыбинцы обсудят требования к муниципальным закупкам

Рыбинцы обсудят требования к муниципальным закупкам   Жителей Рыбинска приглашают принять участие в обсуждении Правил определения... 21.07.2017 



В Рыбинске устанавливают площадки для воркаута

В Рыбинске устанавливают площадки для воркаута   В Рыбинске начались работы по монтажу площадок для воркаута в разных микрорайонах... 20.07.2017 



Рыбинск посетит Андрей Звягинцев

Рыбинск посетит Андрей Звягинцев   В День города, 5 августа, Рыбинск посетит Андрей Звягинцев. Российский кинорежиссёр и сценарист,... 20.07.2017 



Назначен новый директор МУП «Теплоэнерго»

Назначен новый директор МУП «Теплоэнерго»   С 20 июля к обязанностям генерального директора МУП «Теплоэнерго» приступил Евгений... 20.07.2017 



Главное информационное представительство муниципальных образований субъектов РФ

Главное информационное представительство муниципальных образований субъектов РФ   Руководствуясь задачей более активного участия... 19.07.2017 



Новые информационные технологии применят в единый день голосования

Новые информационные технологии применят в единый день голосования    17 июля в рамках подготовки к проведению единого дня голосования... 18.07.2017 



В Рыбинске пройдет День бесплатной юридической помощи

В Рыбинске пройдет День бесплатной юридической помощи   21 июля 2017 года с 13 до 16 часов специалисты юридического отдела администрации... 17.07.2017 



Конкурс рисунков МУП «Теплоэнерго» продолжается

Конкурс рисунков МУП «Теплоэнерго» продолжается В рамках Года экологии МУП «Теплоэнерго» был организован конкурс рисунков на ... 17.07.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru