ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

«И ПРИТЧА, И СКАЗКА, И УДОВОЛЬСТВИЕ»

Рыбинский железнодорожный вокзал вновь стал площадкой для съемок нового фильма. В течение трех дней в вокзале и на перроне кинокомпания «Люсьен-фильм» совместно с киноконцерном «Мосфильм» снимала фильм под рабочим названием «Святое дело».
Рыбинский железнодорожный вокзал уже не первый раз становится съемочной площадкой. Здесь снимались такие фильмы, как «Поезд уходит в будущее», «Двенадцать стульев», «Подкидной».
Что такое актерский труд, я испытала, что называется, на собственной «шкуре», принимая участие в съемках массовых сцен. А во время обеденного перерыва успела поговорить с главным режиссером картины Дмитрием Павловичем Корявовым и известным оператором-постановщиком Вадимом Валентиновичем Алисовым, который долгое время работал с Эльдаром Александровичем Рязановым, сняв не один фильм, ставший классикой советского кинематографа.
Для справки. Вадим Валентинович Алисов – народный артист России, родился в городе Киеве, закончил ВГИК. Его дипломной работой стал полнометражный художественный фильм «Транссибирский экспресс». Его мать – известная актриса Нина Алисова, легендарная Лариса Огудалова из фильма Якова Протазанова «Бесприданница». Отец – Валентин Кадочников, художник и режиссер, любимый ученик Сергея Эйзенштейна. Сам Вадим Алисов – один из немногих, кто любит, а главное, умеет снимать кино. На его счету более пятидесяти художественных фильмов и телевизионных сериалов. Среди них можно назвать «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Дорогая Елена Сергеевна», «Моя морячка», «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди», «Ширли-мырли», «Зависть богов».
***
Несколько дней назад встретила Ларису Валентиновну Львову, заведующую литературной частью Рыбинского драматического театра, которая и сообщила о том, что на железнодорожном вокзале будет сниматься кино. В выходные дни будущие актеры массовых сцен прошли конкурсный отбор, а в понедельник в десять часов утра мы уже стояли на ступеньках родного вокзала, ожидая дальнейшей участи.
По телефону Лариса Валентиновна предупредила – никакой косметики на лице. Это одно из требований режиссера. Почему именно так, потом поинтересовалась у Дмитрия Павловича Корявова.
- Женщина накрасит глаза, брови, губы и думает, что таким образом она стала красива. Я так не считаю. Для меня человек интересен таким, какой он есть на самом деле, без декоративной косметики.
Съемочная группа подъехала только в начале одиннадцатого. Долго готовили к съемкам технику, «ставили» свет. В это время всех актеров массовых сцен выстроили вдоль стены железнодорожного вокзала. Две художницы по костюмам внимательно осмотрели, как и во что мы одеты. Надо оговориться, что на вокзале снимали сцены, время действия которых – начало 90-х годов прошлого столетия. Правда, дорожные вещи или реквизит, который выдали отдельным представителям массовки, существовал в обиходе гораздо раньше.
Участников массовых сцен разделили на три группы. Всеволод Александрович Саготовский, второй режиссер картины, (он, кстати, руководил массовкой) пояснил, что будет сниматься сцена, когда на вокзале течет своя, обычная жизнь. Разночинный народ, от детей до стариков, ожидает поезда, кто-то идет к выходу, кто-то направляется к киоску, чтобы купить мороженое или газету в дорогу.
А в это время скучающих граждан отвлекает некий напёрсточник, авантюрист, разуверившийся в жизни, человек, который работал в цирке клоуном вместе с собакой. Эту роль исполняет Сергей Эдуардович Габриэлян (он известен зрителям по роли банщика в передаче Михаила Евдокимова «С легким паром»). Цирк разорился, а бывший клоун теперь подрабатывает на вокзалах.
И тут-то произошла загвоздка, которая остановила съемки. Пес Харрис (по сценарию его кличка – Батон) породы бернский зенненхунд отказался работать. Слишком жарко. Пес с длинной шерстью  тяжело дышал, вытянувшись на полу зала ожидания. Ни о каком выполнении трюков не было даже и речи. Режиссер начал нервничать. Время идет, уже почти два часа дня, а дело не двигается с мертвой точки. Собаку уговаривали, хозяйка – Катерина Валерьевна Севастьянова нашептывала ему на ухо ласковые слова, дала попить, прогулялась с ним на улице – ничего не помогло. Тогда собаку опрыскали из ручного пульверизатора холодной водой. Видимо, ему полегчало. Только тогда возникла новая проблема – как снимать пса, если его шерсть вся мокрая. Нашли выход – начали животину сушить феном.
Вообще, в фильме должна была сниматься другая собака – отец Харриса. Но хозяин животного не смог надолго уехать в Ярославскую область, поэтому его заменил молодой пес Харрис.
В это время сцену снимали по частям. Сначала несколько репетиций, потом еще пять – шесть дублей. Ноги начинают гудеть. В зале ожидания жарко, открытые окна и двери не спасают ситуацию. Но люди – не собака, их можно заставить выполнять те или иные действия. Кто-то из участников массовых сцен сидел в креслах, изображая скучающих пассажиров, нам несколько часов пришлось простоять на ногах.
- Уходить никуда нельзя – вы можете понадобиться в любой момент, - предупредил нас Всеволод.
Съемки одной сцены заняли, наверное, часа два с половиной. Жарко, пот струится маленькими ручейками по спине. Хочется принять душ и выпить бокала три воды. Обеденный перерыв был объявлен только в половине пятого. Мне удалось лишь перекусить «на скору руку». А дальше разговор с главным режиссером картины и оператором-постановщиком.
- Дмитрий Павлович, расскажите о фильме «Святое дело», который снимается в Рыбинске и его окрестностях.
- Это эксцентричная комедия, в которой много действия, минимум слов и максимум трюков. Почему снимаем комедию? Потому что в последнее время фильмов такого жанра выходит на экраны слишком мало. Мы снимаем народную комедию, которую хотелось бы смотреть несколько раз. Действие картины происходит на Ярославской земле. Время действия фильма – от начала 17 века до начала 90-х годов 20 столетия. Герои ищут сокровища, пропавшие в районе костромских и ярославских лесов. Нам очень нравится природа Ярославской области, она соответствует тому духу, который хотели бы передать в картине. Мы хотим сделать не просто комедию, но и показать красоту родной земли, красоту полей, лугов, лесов. В Ярославской области живут замечательные люди, отзывчивые и добродушные, готовые в любой момент прийти на помощь. Набор этих качеств и привел к тому, что мы выбрали ваш регион для съемок кинокомедии. К слову, это мой первый художественный фильм.
- Дмитрий Павлович, расскажите немного о себе.
- По образованию я физик, в 24 года защитил кандидатскую диссертацию. Из науки ушел по объективным причинам. На заре перестройки и кооперативного движения занялся бизнесом. Жизнь сама привела меня в телевидение, где начинал с программы «Дорожный патруль», был первым ее руководителем и одним из ее основателей. Работал на телеканале «Россия», был первым заместителем председателя Всероссийской телерадиокомпании, потом первым заместителем министра Министерства печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Два с половиной года назад произошла реформа правительства, министерство было упразднено. И я занялся любимым делом, стал готовиться снимать кино.
До этого я снимал документальное кино, которое не имеет никакого отношения к комедии. Фильм, который мы делали с Иваном Дыховичным – «Фотография бездны» - шел на телеканале «Россия». Это фильм о первой мировой войне, скорее, даже о том, что привело к этой войне, как изменились люди за эти годы. Достаточно серьезный и философский фильм.
- Дмитрий Павлович, с вашей точки зрения, что такое современное кино?
- Сложный вопрос… Раньше, до начала 90-х годов, те фильмы, которые выходили на экраны, были более душевные, более глубокие, более человечные. Сегодня в кино и на телевидении стараются воздействовать на какие-то рефлекторные качества людей, на инстинкты на уровне собаки Павлова. Сегодня на телевидении и в кино очень много пошлости. Она не только в том, что произносятся какие-то слова, но и в отсутствии вкуса, в отношении людей к чему-то или к самим себе. Для меня кино – это, прежде всего, возможность передать какие-то эмоции. Может быть, рассмешить человека, может быть, развлечь его, может быть, научить чему-то. Кино для зрителя может быть и притчей, и сказкой, и удовольствием. Сегодня делается много фильмов, на которых стараются заработать как можно больше денег. Это, с моей точки зрения, неправильно. Надо думать о том, как сделать хорошее кино и передать свои ощущения мира.
- Что вас больше всего привлекает в такой области, как киноискусство?
- Нравится сам процесс, когда из чего-то вдруг получается нечто. Мне нравятся люди, с которыми я делаю кино и с которыми я общаюсь. Мы одна большая семья. Нравится монтаж. Сейчас мы снимаем, снимаем, и даже представить себе не можем, что получится в результате.
- Какие актеры заняты в комедии?
- Изначально хотелось, чтобы на главных ролях не было медийных актеров, раскрученных, которые кочуют сегодня из сериала в сериал. Они, конечно, популярны. Но у нас очень много талантливых актеров, с моей точки зрения, незаслуженно неизвестных.
- Мы кого-то из них назовем?
- Сергей Габриэлян известен по передаче Михаила Евдокимова. Сергей Кузькин играет в московском театре Константина Райкина, молодой парень, с моей точки зрения, очень талантливый. Мирослава Карпович исполняет главную роль Катюни.
***
Пока еще оставалось время от обеденного перерыва, с Вадимом Валентиновичем Алисовым мы поговорили о советском и современном кино.
- Вадим Валентинович, в кинематографе вы работаете уже 48 лет. Чем-то отличается кино того, советского времени и нынешнее?
- Конечно, отличается, в техническом оснащении, в сюжетах, которые делались.
- Какие сегодняшние фильмы можно назвать шедеврами?
- «9 рота», из предыдущих хорошая картина – «Возвращение», из того, что называется сериалом, можно отметить «Штрафбат». Неплохие «Брежнев», «Остановка по требованию». В настоящее время начинается показ сериала «Офицеры», который я тоже снимал. Вообще, сейчас производство картин стало гораздо выше, чем, например, пять лет назад. Только на студиях, которые находятся на  «Мосфильме», производится до ста единиц. Это реклама, клипы, сериалы, большие игровые картины. Одновременно снимается, например, два фильма про Чингисхана.
***
Еще один человек, с кем успела поговорить уже в конце съемочного дня – Сергей Эдуардович Габриэлян, исполняющий роль, как я уже говорила, авантюриста, разуверившегося в жизни.
- Сергей Эдуардович, расскажите о себе.
- Родился я в Баку. Год учился в Белоруссии, в Белорусском государственном театрально-художественном институте, перевелся в Москву, в ГИТИС. Учился у Владимира Наумовича Левертова, потрясающего педагога. Его, к сожалению, уже нет в живых. Затем в моей жизни был Московский художественный академический театр имени Горького. Как раз в то время театр разделился, им руководила Татьяна Васильевна Доронина. Отработал в этом театре около 15-ти лет, там мне присвоили звание Заслуженного артиста России. Потом ушел на телевидение. Если помните, была такая передача «С легким паром» с Мишей Евдокимовым. Там я был и режиссером, и играл банщика. Потом мы перешли на канал «Россия», принцип передачи оставался тот же, только называться она стала по-другому – «Не скучай». Она выходила в 11 часов утра. И там уже ее участники пили чай. Я играл бармена Григория, более современного человека. В смысле съемок у меня не такая большая биография, но один-два раза в год я обязательно снимаюсь в кино. Первый фильм, в котором я принимал участие, назывался «Уроки в конце весны». Там была эпизодическая роль, но с нее и началась моя «киношная» биография. Потом Геннадий Иванович Байсак пригласил меня на главную роль в фильме «Игра на миллион», где я сыграл человека, кстати, похожего на того, кого я сейчас играю.
- А кого сейчас играете?
-Это, скорее, смесь Бендера, Деточкина… По мнению моего героя, он человек честный, но не понимающий людей. В конце фильма характер моего героя меняется…
- О чем этот фильм?
-О любви. Ведь любовь бывает не только между мужчиной и женщиной. Тут и любовь к животным, к стране, к природе…
***
Обеденный перерыв подошел к концу. Съемочная площадка из зала ожидания вокзала переместилась в зал билетных касс. Актеры массовых сцен стоят в очередь за билетами, шумят, галдят (что, оказывается, рыбинцы делать умеют хорошо). Кто-то не сумел приобрести билеты, они в сторонке активно обсуждают этот вопрос. В зале душно.
В зале много зевак, настоящих пассажиров, которые приобретают билеты на поезда дальнего следования и пригородные поезда. Помощники режиссера просят всех рыбинцев, которые уже купили билеты, покинуть зал. Фильм увидите в кинотеатре. Всех, кто наблюдал за действом создания фильма, я прекрасно понимаю. Когда еще фильм выйдет на экраны, а тем более, когда его можно будет увидеть по телевизору. А тут посмотреть на «киношную кухню», посмотреть, как создается фильм, очень интересно.
Всеволод Саготовский объявил о том, что сегодня съемки завершены только в десятом часу вечера. Думать в этот день уже ни о чем не хотелось.
На следующий день основную часть актеров массовых сцен задействовали только во второй половине дня. Люди сидели на своих стареньких чемоданах и томились в ожидании. Съемки вновь происходили внутри вокзала. Рыбинцы, прошедшие конкурсный отбор для участия в массовке, создавали очередь в билетные кассы. В этот день в съемках участвовал актер Геннадий Венгеров, сыгравший кузнеца в сериале «Боец». Третий день съемок проходил на перроне, но «уехали» в неизвестном направлении на «Полярном экспрессе» уже совсем другие люди из массовки.
Поучаствовав в массовке, посмотрев на процесс создания фильма, поняла одно – это тяжелейшая, адская работа, требующая терпения и колоссальной выдержки. Для массовки съемки – утомительное дело. Будут ли в настоящий момент нужны люди или нет, неизвестно. Никого никуда не отпускают. Ожидание и ничегонеделанье тоже страшно утомляют. На второй день женщины принесли в своих стареньких чемоданчиках раскладные стульчики, чтобы можно было присесть. Кто-то открыл книгу, которую собирался прочитать не один год. Процесс создания фильма – длительный и творческий. Режиссеру и оператору-постановщику не нравится свет – начинаются перестановки и изменения, или солнце зашло не с той стороны, технику и камеры снова устанавливают в другом месте, для чего тоже  нужно время…
А те триста рублей, которые мне выдали в конце съемочного дня, дались таким тяжелым трудом…

Светлана Бакунина



21 Июля 2006



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска

Прививки от гриппа сделали 40% процентов жителей Рыбинска    Прививочная кампания в Рыбинске практически завершена. На 15 ноября... 21.11.2017 



Волшебный автопарк набирает водителей

Волшебный автопарк набирает водителей     «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске вновь будет сопровождать новогодняя автоколонна.... 21.11.2017 



Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум

Делегация из Рыбинска посетила Международный культурный форум    В Санкт-Петербурге прошел VI Международный культурный форум.... 21.11.2017 



Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет

Администрация Рыбинска представила бездефицитный бюджет    Администрация Рыбинска представила на рассмотрение депутатов Муниципального... 20.11.2017 



День бесплатной юридической помощи

Общественная приемная губернатора проведет День бесплатной юридической помощи   24 ноября 2017 года Общественная приемная губернатора... 20.11.2017 



В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта

В Рыбинске изменятся два маршрута общественного транспорта   С 1 декабря изменяется маршрут автобусов № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма».... 20.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru