ANFAS-NEWS.RU
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Статьи «АНФАС профиль»
Регистрация  ·  Логин: Пароль:  ·  Забыли пароль?

В РЫБИНСКЕ ИЗОБРЕЛИ КОЛЕСО

Если я произнесу такую фразу, читатель может усомниться в ее подлинности, скажет, мол, это очередные выдумки журналистов для написания сенсационного материала. Ведь одно из величайших изобретений человечества — колесо — появилось в древности, в Месопотамии, в середине четвертого тысячелетия до нашей эры. Предшественником колеса считают деревянный каток, который подкладывали под груз. Первоначально колесо представляло собой диск, насаженный на ось. Но не все культуры додумались до изобретения колеса: в доколумбовой Америке оно не было известно.
Если читатель так скажет, он будет, конечно, прав, но не во всем. На самом деле, в нашем городе инженер Петр Генрихович Антипов разработал новую модель колеса.
А началось все несколько лет назад, когда он работал в Рыбинском авиационно-спортивном клубе. Руководство аэроклуба пошло ему навстречу, и в 1993 году он провел испытания своего двухместного, двухмоторного самолета. Потом были разработки летающих автомобилей и даже дирижаблей. Но они так и остались на бумаге, их воплощение в металл и другие материалы подразумевает миллиардные вложения.
Не имея возможности реализовать свои проекты целиком, Петр Генрихович решил запатентовать от новых конструкций хотя бы колесо. А спустя время оказалось, что колесо, придуманное им, может стать открытием в области автомобилестроения, поскольку новая конструкция решает проблему перегрева и перерасхода топлива. Как известно, скорость автомобиля зависит не только от мощности двигателя, но и от силы сопротивления качению. Около 20% всей энергии в легковом автомобиле тратится на разогрев колеса, то есть на преодоление его сопротивления поверхности, еще больше на грузовиках – до 50%. А значит, немалая часть топлива расходуется просто так. Это сегодня невыгодно, когда топливо дорожает чуть ли не каждый месяц.
- Я предложил уменьшить толщину и высоту боковин шины, разработав так называемое сверхнизкопрофильное колесо. У низкопрофильных шин жесткость уменьшается, что накладывает ограничение на их практическую эксплуатацию. Чтобы сделать шину жесткой, нужно закрепить внутри нее матерчатую конструкцию в виде двойного усеченного конуса. Сдвоенное основание такого конуса крепится к центральной беговой дорожке шины, а усеченные вершины закрепляются на диске. Такая конструкция  сможет препятствовать деформации шины от действия боковых сил.
В этом и состоит суть изобретения Петра Генриховича Антипова.
Нельзя забывать про экологическую составляющую изобретения. Поскольку колесо имеет малую массу - это позволяет утверждать, что его переработка принесет для окружающей среды вреда в десятки раз меньше, чем утилизация современного колеса.
Новая конструкция колеса будет полезна не только в легковых автомобилях. Подобные низкопрофильные колеса разрабатываются иностранными производителями шин. Испытания показали, что тягач на низкопрофильных шинах значительно экономит топливо. Так что смело можно говорить, что будущее за низкопрофильными шинами.

Светлана Бакунина



18 Мая 2006



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Главный архитектор области признал опыт Рыбинска образцовым

Главный архитектор области признал опыт Рыбинска образцовым   В Рыбинске будет продолжено благоустройство исторического центра,... 24.11.2017 



Рыбинские организации получили гранты президента России

Рыбинские организации получили гранты президента России    Три рыбинские общественные организации стали обладателями президентских... 24.11.2017 



В Рыбинске продолжает работу горячая линия по вопросам неформальной занятости

В Рыбинске продолжает работу горячая линия по вопросам неформальной занятости    В администрации Рыбинска работает горячая линия... 24.11.2017 



Опрос: «Каким дорогам Рыбинска необходим ремонт в первую очередь?»

Опрос: «Каким дорогам Рыбинска необходим ремонт в первую очередь?»   Специалисты администрации Рыбинска проводят дефектовку городских... 24.11.2017 



Любовь Тихонова: «Верю, что жители оставят каток на Боткина»

Любовь Тихонова: «Верю, что жители оставят каток на Боткина»    Администрация Рыбинска приглашает жителей улицы Боткина на встречу... 23.11.2017 



В Рыбинске прошел рейд по злостным неплательщикам

В Рыбинске прошел рейд по злостным неплательщикам   Специалисты МКУ «Жилкомцентр» совместно с представителями Федеральной службы... 23.11.2017 



В «Демино» монтируют мишени для биатлона

В «Демино» монтируют мишени для биатлона   Сегодня техническая делегация приняла участие в работе по установке тридцати комплексов... 22.11.2017 



Рыбинцев приглашают обсудить программу «Формирование городской среды»

Рыбинцев приглашают обсудить программу«Формирование городской среды»    Общественное обсуждение проекта муниципальной программы... 22.11.2017 



Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»

Рыбинск присоединился к порталу «Решаем вместе»    Глава Рыбинска Денис Добряков и заместитель председателя правительства Ярославской... 22.11.2017 



Возврат к списку


 

 

«АНФАС профиль», Т/ф: (4855)280-082, Рыбинск, ул. Крестовая, 75     Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru